Некоммуникабельность. Глава 37

Софья Сонецкая
"Плохой знак!" - подумала Анна и выключила компьютер.
Она пришла в кровать. Светало. Артемий спал безмятежным сном младенца. Она подвинула его и легла рядом, прижавшись. 'Обними меня, милый!" - попросила она. Ей было безумно страшно. Муж очень хотел спать, но что-то насторожило его.
"Девочка моя, что случилось?" - спросил он, целуя в лоб.
"Никогда не целуй меня в лоб! Я не люблю этого!" - печально  сказала жена.
"Анюта, что с тобой происходит? Ты часто плачешь! Это из-за беременности?" "Надеюсь, что да! Я никогда столько не плакала! Как ты думаешь, Тем, все будет хорошо? - спросила она с надеждой. - У меня плохие предчувствия. Мне страшно! Везде знаки. Плохие знаки!" - Анна расплакалась.
Артемий гладил ее по голове и успокаивал. "Тебя что-то беспокоит? Где-то болит?"
Она кивнула и показала на живот. "Тянет иногда."
Тут  стало неспокойно и ему. "Тебе нужно сходить к врачу!" - сказал он.
Анна кивнула. Пусть она перестраховывается, но лучше так!
Ей ужасно хотелось сделать узи, но его назначат только недель в 11.
Надо подождать еще немного!
Но к доктору она сходит!  Непременно!
Гинеколог  осмотрела ее живот, потрогала сверху. "Не надо бы так часто смотреться на кресле раннем сроке! - сказала она. -Не паникуйте! Вы много нервничаете! Никакого повода для беспокойства нет!"
В глазах Анны стояло недоверие.
"Мы боимся, что частые осмотры  могут вызвать выкидыш. Лучше матку лишний раз не трогать! Понимаете?" - спросила доктор.
Пациентка кивнула. Но ей все равно было неспокойно  "Может мне лечь в больницу?"  - спросила Анна.
"С чем я вас отправлю? У вас нет показаний для стационарного лечения! Ждём неделю и идем на узи. Потом ко мне на прием! Главное, не нервничайте! Я выпишу вам глицин. Он безвреден для плода., а вам поможет засыпать ночью. Не думайте ни о чем плохом, не встречайтесь с людьми, которые вызывают у вас негативные эмоции, берегите себя и ребенка. Гуляйте, слушайте классическую музыку, думайте о приятном, займитесь рукоделием, это очень помогает забыть обо всем. Вышивание, вязание сложных узоров!" - посоветовала ей гинеколог.
Она была права! Анна сама себя накручивает!  Выйдя из больницы, девушка зашла в магазин и купила пряжи и спицы.
Позвонил взволнованный муж и спросил, как у нее дела. Анна все пересказала. Артемий облегченно вздохнул. У него была новость. Мама с отцом хотели прийти в гости. "Мириться!" - сказал отец. Но Артемий немного опасался, что из этого может ничего не получиться.
Мямля и заикаясь он спросил, можно ли прийти им. Цель визита тоже была произнесена.
Анна, давшая себе зарок, со свекровью общение приостановить, умолкла, не зная что сказать.
"Хорошо! Пусть приходят!" - вырвалось у нее.
"Может быть, все будет хорошо! Мириться собралась!" - думала она, особо не веря. "Отец, наверное, настоял!" В искренность Ирины ей никак не верилось.
Анна зашла домой. Делать ничего не хотелось. Она набрала мужа и попросила купить все к столу. Готовое.
'Я хочу поспать. Доктор сказала высыпаться!"
А#99ртемий пообещал, что все купит и сам накроет. "Лежи и отдыхай!" - сказал он ей.
Чтобы отвлечься, Анна, достала спицы. Она набрала петли. Руки вспоминали то, чему она когда-то  училась. Это помогло освободить голову от мыслей. Анна решила связать какой-нибудь простой узор. Нашла в интернете схему. У нее получилось. Тогда она решила связать ажурный шарф. Просто так, чтоб считать петли и ни очем не думать. Занятие очень увлекло ее. Полоса узора получалась очень красивой.  Она просидела  так до вечера. Артемий  принес полные сумки продуктов. Анна спросила нужна ли ему помощь, но он видя ее в другом настроении, не стал тревожить и отказался.
Артемий накрыл на стол как раз вовремя. В домофон позвонили.
Анна вышла к его родителям с вязанием в руках. Она была спокойна и доброжелательна. Ей очень хотелось наладить отношения с мамой Артемия.
"Боже мой! Что ты делаешь? - завопила вдруг Ирина, вместо приветствия. - Ты вяжешь? Нельзя беременным!"
"Почему нельзя? - взбесилась вдруг она. - Вязать нельзя, значит, а доводить меня можно? Ирина Афанасьевна, я живой человек! Понимаете?"
"Аня, успокойся!" - сказал ей Артемий, который в жизни не позволял себе так ответить матери.
"АНЮТА! -  закричала она. Мое имя Анюта! Ты до сих пор не можешь это запомнить? Меня бесит Аня! Меня все бесит! Только успокоилась! Так нет же!"
Губа у матери задрожала. Артемий  увидел, что она сейчас заплачет. Он бросился  к ней и обнял. "Мамочка! Она беременна! Не обращай внимания!"
В этот момент открылась дверь и вошла Лариса.
"Я не поняла, что здесь происходит?" Она увидела рыдающую дочь, окинула взором всех присутствующих, нетронутый стол.
"Не успели на порог зайти, как довели мне ребенка? Идите-ка отсюда все по добру –по здорову!" - сказала  она угрожающе спокойным тоном.
"Мама! Не надо!" - сказала Анна.
"Не надо? Я еще и не начинала. Я вижу то, что вижу. Ты ревешь, а твой хлюпик дер2жится за мамину юбку.  Доча, открой глаза! Он всегда за нее держаться будет! Говорила тебе мать, лучше растить одной! Так нет, муж ей понадобился. Вот любуйся!"
Ирина, поджала губы и взяла под руку Алексея. "Пойдем!  Нам здесь делать нечего!"
"Скатертью дорога! Сыночка своего не забудьте!" - сказала им Лариса.
Анна рыдала.
Мать бросилась к ней. "На фиг он тебе нужен, дочка! Неужели ты думаешь, мама плохое посоветует! Одни проблемы от этих мужиков! Пусть катится!"
Дочка обняла маму и заплакала еще горче. Артемий стоял, не зная что ему делать.
 "Иди отсюда. Она тебе позвонит, если захочет видеть!" - зло бросила теща.
"Вот тебе и лютик!" - подумал Артемий, закрывая входную дверь. Анне нужно было успокоиться.
"Истеричка! А мать хамка!" - мелькнуло в его голове.  Он не пошел домой. Он пошел к однокласснику, которому предварительно позвонил, где и напился первый раз в жизни. Крепко и основательно. До беспамятства.
Когда все ушли, мать отпоила дочь валерьянкой.
Она сначала сопротивлялась, но Лариса сказала, что более всего вредней для ребенка  такое состояние матери. Вскоре Анна заснула.
"Как хочешь, но пока я буду жить с тобой!" - заявила ей мать после ее пробуждения.
"А где Тема?" - спросила она.
"Убежал твой Тема, за своей мамочкой!"
Анна набрала его номер. Он не отвечал.
"Что я наделала! - всплеснула руками жена. - Он ушел от меня!"
"Явится еще! Такие так просто не уходят!" - объявила Лариса.
Зазвонил телефон. Анна быстро подняла трубку, уверенная, что звонит Артемий.
"Тема, ты где?"- спросила она.
"Это  не он. А что Темы нет?" - беспокойно спросили из трубки голосом свекрови.
"Разве он не у вас?" - изумилась Анна.
"Анюта, я не могу до него дозвониться. Алексею плохо! А он не берет трубку!"
Анна поняла, что дело дрянь, раз свекровь звонит после всего ей.
"Срочно вызывайте скорую!" - скомандовала она.
"Уже. Ждем. Нужен Тема! Где он?"
"Сейчас он приедет!"
Анна положила трубку.
Она начала беспрерывно набирать его номер. Потом напечатала смс, где написала, что отцу вызвали скорую.
После этого он перезвонил.
Правда, оказалось не он. Одноклассник. Выслушав Анну, он назвал адрес, пообещал разбудить его во чтобы то не стало!
Анна на такси через полчаса была у них, Артемий стоял у подъезда. Они позвонили матери и поехали в ту самую злополучную больницу, с которой все началось.
Ирина плакала: "У Леши, оказывается, было 2 инфаркта!"
"Мама! Все будет хорошо!" - успокаивал ее сын.
Через два часа их пропустили в палату.
Инфаркт не подтвердился. Была кратковременная ишемия на нервной почве.
"Девочки мои, - сказал Алексей, взяв их обоих за руки. - Не ссорьтесь, пожалуйста! Я очень хочу подержать на руках внука. Или внучку. Я не воспитывал сына, и надеялся наверстать теперь..."
И Анна и Ирина плакали и кивали. Они обнялись, чтобы он понял, что он не в обиде друг на друга.
Он улыбнулся.
Лариса, узнавшая обо всем от дочери,  сказала: "Не было бы счастья, да несчастье помогло!" Она очень надеялась, что это послужило всем хорошим уроком!


Продолжение  http://www.proza.ru/2018/07/30/433