Песня Золотого дракона

Наталья Прилукова
Опять задули ветра осени. Я давно знаком с ними. Они снова летят, как радостные и печальные птицы, и поют. Они рассказывают мне, что видели на своём пути, и мне тоже становится то радостно, то печально.
Кажется, начинается закат. Надо идти на западный балкон. Там будет ярко и холодно, так, что я буду прятать руки в рукавах своего свитера. Солнце садится за край мира. Это зрелище завораживает: огромный пылающий алыми красками диск медленно погружается в беспросветную тьму.
Я уже знаю всё наперёд. Здесь, на краю мира, где есть только мой облачный дом, купол неба, ветра, облака, грозы да бездна, я уже всё знаю.
Я опять буду мечтать и грустить. Ведь самого себя я знаю ещё лучше.
Здесь, в облачном доме, есть всё, что надо для жизни. Не хватает только... меня. Моей свободы.
Весенние ветра снова поют. Я выхожу на восточный балкон, туда, откуда солнце встаёт из бездны. Когда воздушные крылья касаются кожи и треплют мои волосы, в душе что-то просыпается.
Я безумно хочу лететь вслед за ветрами. Тоже стать порывистым сгустком радости или грусти, мечты или просто пустоты. Тоже хочу лететь, увидеть землю, обнять своими прозрачными крыльями! Тоже хочу быть ветром! Лететь, никогда не останавливаться и нести в себе что-то! Хочу увидеть настоящие восходы и закаты, увидеть их с высоты полёта, увидеть их из неба, а не из-за каменных зубцов облачного дома!
Но…
Я не хочу покидать свой облачный дом. Да, он не мой, я пришёл сюда лишь на время, как я тогда думал, на краткий миг, а задержался на вечность. И назвал его «своим». Наверное, это моя самая большая ошибка.
Каждый раз, когда я хочу уйти, останавливаюсь.
Как мой облачный дом будет без меня? Неужели в этих тёплых каменных покоях никого не будет? Погаснет ало-золотой огонь в камине?
Кто будет встречать закаты? А восходы?
Мой облачный дом останется пустым?..
Ветры, весенние и осенние, поют, зовут меня, протягивают ко мне свои прозрачные руки. Они треплют меня по волосам, рассказывают о далёких краях, уговаривают: «Просто открой дверь, шагни вперёд – и твои крылья откроются, ты взлетишь!»
И я подхожу к порогу! Но только трогаю дверную ручку – и понимаю, что не хочу уходить. Не могу. Понимаю, что действительно стану ветром, таким же, как и мои друзья. Что оставлю позади теплую крышу, что там, за порогом, лежит совершенно другой мир, новый, неизведанный и потому – пугающий. Он прекрасен, я не сомневаюсь, ведь я верю своим ветрам. Но мой мир… он мой. Я знаю его. Пусть он состоит только из солнца, бездны, стен моего дома и песен ветров, но я не смогу уйти. Не смогу его оставить.
Каждый раз, когда я хочу уйти, я остаюсь.
Я ухожу вглубь своего облачного дома, туда, где не слышно гула ветров. И пытаюсь спрятаться, целиком, с головой, нырнуть куда-нибудь, забыться за каким-нибудь ничтожным занятием, лишь бы не услышать их песен.
Надолго меня не хватает. Я снова выхожу на балконы. И беру в руки свою гитару. Я пытаюсь петь без слов, одной душой, как это делают ветры. Я пою о своих мечтах. О том, как бы я хотел улететь, увидеть море, услышать его солёное дыхание. Как бы хотел нести снег, кружиться со снежинками. Танцевать в небе, как настоящий ветер. Как неведомая привязь удерживает меня, как не решаюсь открыть дверь.
Ветра возвращаются. Они ласково треплют струны гитары и души, шепчут тихие слова, утешают меня. Ветры называют меня принцем, охраняющим свою корону. Наверное, я и вправду король своего облачного дома на краю мира. Вот только кроме короны, у меня ничего и нет.

Однажды я снова вышел встречать закат. Я пробовал сыграть его мелодию. Я снова мечтал и тосковал. И яркий, как алый диск солнца, звук, летел далеко, словно не хотел таять в пустоте.
И я услышал чей-то голос.
Он был подобен рокоту грома, который я слышал когда-то давно, в прошлой жизни. Такой же грозный и величественный.
И этот голос был живым. Живее толстых каменных стен моего облачного дома.
Он пел без слов так же, как пели мои друзья-ветры.
Руки затряслись, но я только крепче обхватил круглые бока гитары. Всё моё существо ринулось навстречу этому громовому голосу…
И я откликнулся на этот зов!
Голос вновь явился. Он звал меня, просил о помощи. Он гремел, пел, лился, летел сквозь пустоту, как стрела.
И я тоже пел, звал его, пытался передать всю свою радость от встречи. Из-под пальцев выходили сумасшедшие пассажи. Не помню, когда я в последний раз так играл и играл ли так когда-нибудь до этого. Я словно стал одним целым с инструментом, весь, целиком превратился в одну мысль, в одно единственное желание – чтобы тот голос меня тоже услышал, понял, откликнулся.
Казалось, даже воздух вокруг застыл, пленённый нашей песней.
Вдруг на фоне алого пылающего диска появилась сияющая точка. А потом…
Потом я услышал шелест крыльев.
Его чешуя переливалась тёмными оттенками синевы, могучие крылья легко загребали воздух, солнечные лучи отражались в лезвиях гребня.
А голос, тот могучий рёв, что заставлял моё сердце восторженно ликовать, был прекрасен, как рассказы ветров и алый свет солнца.
Дракон летел прямо к моему облачному дому. А мои пальцы продолжали перебирать струны.
Прекрасное создание накренилось вправо и стремительно облетело мой дом так, как его обходило солнце, а потом меня обдало волной горячего воздуха, и дракон оказался прямо передо мной.
Изящная голова с серебристыми глазами, корона длинных шипов, лебединая шея. А в каждой чешуйке – маленькая серебристая искорка, кажется, что весь дракон усыпан звёздами, как августовский безоблачный небосвод.
Откуда я помню, как выглядят звёзды?
 - Приветствую тебя, Хранитель Солнца. Благодарю, что указал мне путь.
Дракон говорил без слов, но я его слышал. Где-то внутри, сердцем, я понимал каждое его слово.
 - Приветствую тебя в своём облачном доме. – ответил я.
Дракон на миг склонил голову, и на его месте оказывается невысокий юноша с серебристыми глазами.
 - Я устал. Разреши разделить с тобой твою крышу.
 - Проходи. – я посторонился.
Дракон ел жадно и много. Я порадовался, что запасы моего дома никкогда не иссякают. Когда гость насытился, мы вышли на балкон, к пустому небу и бездне.
 - Я странник. – начал рассказ дракон. – Я не могу сидеть на месте – такова моя натура.
 - Ты ветер? – не удержался я от вопроса.
 - Да. Я – космический ветер. Лечу вслед за звёздами.
 - Где ты бывал?
 - Почти везде и почти нигде.
 - Ты не устал от постоянных путешествий?
 - Я никогда не устаю от полёта. Устают мои крылья. – мой гость улыбнулся.
 - А тебе есть, куда возвращаться?
 - Конечно. У меня есть дом, моё родное небо. То место, где ветра самые ласковые, а земля – самая родная. Я никогда не забуду пути туда.
Он замолчал. Я снова взял в руки гитару. Наугад тронул струны. В пустоте родился мягкий трепетный аккорд.
 - Почему ты пел о жажде странствий? – вдруг спросил меня дракон.
 - А? – я не понял вопроса.
 - Я хотел лететь дальше и искать ночлега моим усталым крыльям дальше, но, услышав твою душу, полетел на зов.
 -  Я хочу лететь вместе со своими друзьями-ветрами. – признался я. – они поют мне о многих чудесах. О местах, где земля парит высоко в небе. О высоких и мудрых горах, подпирающих вершинами облака. О городах, которые похожи на запутанные лабиринты, которые так чудно рассматривать с высоты. И о других удивительных чудесах, но… я не решаюсь. Как начинаю думать, что буду скучать по дому – и не могу заставить себя выйти за порог.
 - Это не ты, Хранитель Солнца, будешь скучать по дому. Всё очень просто. Я слышал твою историю. Древние горы помнят то время. Однажды ты путешествовал слишком долго, так долго, что твой дом начал тосковать по тебе. Так тосковать, что когда ты вернулся, он не смог отпустить тебя снова. Твой облачный дом – часть тебя, и он тоже скучает по тебе, иначе бы он не назывался твоим.  Уговори его отпустить тебя, успокой – и снова сможешь летать.
 - Но, если я улечу, смогу ли я вернуться?
 - Ты – Хранитель Солнца, не забывай об этом, и твой дом тоже будет всегда ждать тебя. Просто следуй за солнцем – и оно откроет тебе путь к дому. Неужели ты забыл?
Я задумался. Я снова смогу летать?
 - А можно?..
Мой гость уже спал. Неудивительно. После стольких дней пути… Надеюсь, он ещё успеет рассказать мне свои удивительные истории.
Я обошёл весь свой дом. Касался каждого камня, каждой стены, шепча при этом: «Я вернусь… Верь, я вернусь!..»  А потом долго играл, долго пел со своей гитарой. Я пытался вложить в свою песню всю нежность, всю благодарность, которую испытывал к своему облачному дому. Каждым словом, каждым звуком я уверял его, что я обязательно вернусь к нему.
Когда вставало солнце, мой гость проснулся. Широко потянулся, и – раскинул сверкающие крылья.
 - Уже уходишь? – спросил я его, заглядывая в прекрасные серебристые глаза.
 - Я не могу жить без полёта. – дракон легко оттолкнулся и устремился в бездну, а через миг уже взлетел высоко-высоко.
Ветры трепали мои волосы, но молчали, словно ждали моего ответа, молчали и рвались вперёд, в неизведанное, с какой-то отчаянностью и решимостью.
В этот раз дверь открылась легко. Я только с мимолётной нежностью погладил тёплую ручку и шагнул в пустоту.
И тоже раскрыл крылья! Это было так удивительно, что я чуть не перекувыркнулся в воздухе. Быстро пролетел вдоль стены дома – в зеркале оконных стёкол отразилась золотая молния.
Сколько же я сидел дома, что позабыл всё на свете?
Золотые крылья несли меня вперёд, я сиял в золотистых лучах солнца. Моё сердце пело, а радостные ветра разогнали своими ликующими голосами пустоту молчания.

Золотой, переливающийся тёплым светом дракон нагонял другого, сверкающего тёмной синевой.
 - Я устал от заточения. Разреши разделить с тобой путь! – прогремела песня-рык.

Мой облачный дом медленно таял вдали, погружаясь в сумерки границы миров.
Я знаю: он ждёт меня.
А я обязательно вернусь.