Встреча

Наталья Прилукова
Ой... Ой, что это? Я ослышалась? Как?..
Сердце сначала замирает, а потом начинает стучать так сильно и быстро, словно я только что пробежала несколько километров.
Я стремительно оборачиваюсь к окну. И тут же задерживаю дыхание от восторга и необъяснимого счастья.
Там, на улице, всё тот же пейзаж: кирпичные многоэтажки, серые от сырости стены, слякоть, тёмные ветви деревьев с набухшими почками и просевшие сугробы в крапинках брызг. И быстрые – глаз еле успевает заметить – косые росчерки!
Я еле сдержалась, чтобы не вскочить и не закричать в полный голос...
Как я просидела оставшиеся десять минут урока, я не знаю. Постоянно бросаю взгляды наружу, на улицу, и мне кажется, что за моей спиной развеваются огромные белые крылья. Внутри всё клокочет, словно горная речка. Я улыбаюсь. Не могу спрятать улыбку, затаить её в уголках глаз, она вырывается, словно солнечные лучи сквозь мокрый тающий туман.
Мне тепло. Как будто у меня в груди не сердце, а маленькое светлое радостное солнышко.
Звонок! Я первой вылетаю из класса, бегу по лестнице, едва касаясь ногами ступенек. Хватаю свою куртку, вприпрыжку несусь дальше. Чуть не сбиваю с ног какого-то высокого старшеклассника в очках. Быстро кричу ему: «Извини!» и лечу дальше.
Толкаю тяжёлую дверь. И...
Застываю. Кажется, дрожат руки.
В прохладном воздухе пахнет дождём. Это непередаваемый запах, ощущение свежести, чистоты, прохлады, которое я ни с чем не спутаю. Слух ласкает такое знакомое, такое родное шуршание капель по асфальту, перестук капели по железным подоконникам, плеск луж под колёсами автомобилей. От этих звуков становится светло и спокойно, а по коже бегут мурашки.
И я робко протягиваю руки вперёд, из-под широкого козырька крыльца. В раскрытые ладони падают капли.
Тяжёлые. Но не ледяные. Тёплые. Холодные, но... но всё-таки чуточку тёплые.
Сжимаю кулак крепко-крепко.
Кажется, я плачу. И улыбаюсь сквозь слёзы. Не могу не улыбаться...
Эти несколько дождинок для меня дороже, чем пригоршня жемчуга.
Эти несколько дождинок словно срывают цепи. Я чувствую себя свободной и лёгкой, невесомой, как ветер. А где-то внутри ширится что-то огромное, необъятное и прекрасное, словно небо.
Мне хочется обнять весь этот чистый и свежий проснувшийся мир.
И я выскакиваю из-под карниза прямо под секущие капли. И кружусь, кружусь, запрокинув лицо навстречу хмурым тучам, и холодные дождинки на моём лице смешиваются со слезами...
На эти мгновения в мире не осталось ничего. Только прохладные капли на щеках, лужи под ногами, крылья за спиной...
...и знакомый голос, зовущий меня по имени.
Я останавливаюсь, утираю воду с век.
У ограды школы – знакомый силуэт, полупрозрачный, но такой близкий и реальный...
Внутри всё переворачивается от радости. Кажется, ещё немного – и я начну светиться, как маленькая звезда.
Дождь стоит, улыбается и смотрит на меня.
А в следующий миг я уже лечу, не разбирая, что под ногами: слякоть, снег или лужи. И, не удержавшись, обнимаю его сильно-сильно, обеими руками.
От Дождя пахнет холодом, ветром и водой. А ещё – набухающими почками, молодой хвоей и сырой землёй.
Я говорю, шепчу, и слова необыкновенно легко слетают с языка.
 - Дождь, Дождь... я так соскучилась... так соскучилась... по тебе. Всю зиму... целую зиму тебя не видела... и не слышала... Я так рада, так рада...
А Дождь молчит. И улыбается, словно солнце выглядывает из-за туч. Гладит меня по волосам.
Он улыбается и глазами тоже, которые сейчас светло-серые и искристые – точь-в-точь как подтаявшие кристаллики снега...
Сейчас это мой самый любимый цвет на свете.
Мы держимся за руки. Идём. Кажется, если я сейчас оттолкнусь ногами от земли, то просто взлечу, как порыв ветра. А ещё... Дождь рядом.  Я чувствую, что он около меня, я словно вижу его чем-то иным, более зорким, чем глаза. Закрою глаза, закружусь, но всё равно почувствую, где он.
Вот и дверь. С неохотой отпускаю прохладную ладонь Дождя – боюсь, только я ступлю под крышу, и он исчезнет. Он улыбается уголками губ – подождёт. По лестнице скачу через ступеньку, словно на моих щиколотках волшебные крылышки, как у Гермеса.
Дома наскоро – чай, бутерброд, тёплые штаны, куртка. На несколько секунд забегаю на балкон.
Капли звонко отбивают дробь по железной крыше. Ливень идёт сплошной стеной. Если смотреть только на облака, можно представить, что на свете есть только туман и падающая с неба вода.
Я открываю окно, робко вытягиваю руку под весёлый поток, бегущий с крыши прямо в пропасть. Сложенные лодочкой ладони быстро наполняются.
Наверное, я немного боюсь и неосознанно тяну время.
Мы не виделись целую зиму, даже больше. За это время я изменилась, пусть самую чуточку, капельку, но стала другой. И Дождь тоже.
Какой он сейчас? Кого он видит, когда смотрит на меня? А я?
Когда мы только встретились, меня словно захлестнуло волной. Даже сейчас я словно воздушный шарик, который вот-вот оторвётся от земли. Мне так хочется выбежать на улицу, но в тоже время это боязно и волнительно, как перед выходом на сцену.
Всё-таки жить одним прошлым неправильно. Люди... и не только люди постоянно меняются.
А в мире что-то удивительно, непостижимо переменилось. Ветер, пахнущий весной и тающим снегом, пригнал серые тучи, и всё вокруг умылось дождевой водой. Мир словно проснулся, вздрогнул от пронизывающей прохлады и открыл ясные чистые глаза.
Дождь ждал меня. Сердце радостно подпрыгнуло, когда я снова увидела его. Мы идём.
По дороге, когда капли барабанят по моим плечам, я искоса поглядываю на шагающего рядом Дождя. Внешне он такой же, как и в наши последние встречи. Волшебные глаза, волосы до плеч, длинные крепкие пальцы – мечта музыканта... только взгляд немного изменился.
Он тоже скашивает глаза, замечает, что я за ним наблюдаю, и улыбается. Я смущаюсь.
 - Где ты был? Куда ты уходишь зимой?
 - На юг.  – тихо отвечает Дождь. И вдруг добавляет: - Всё в порядке. Я вернулся.
И ободряюще берёт меня за руку. Его ладонь прохладная, как дождевая вода, но почему-то я совсем не мёрзну.
Я успокаиваюсь. И широко улыбаюсь, снова превратившись в легконогого Гермеса. Хочется петь и танцевать, то взлетая над землёй, то снова касаясь её ногами.
Мы с Дождём прыгаем по лужам, как дети. Я вымокла от макушки до кончиков сапог. Но главное – мы вместе.
А ещё – удивительно легко и радостно, словно светит тёплое и маленькое ещё, весеннее солнышко.
Наверное, это и есть счастье.