Еще раз возвращалась к выбранному вами заглавию сборника. Я говорила об этом в своем выступлении на вашей презентации в Воткинске. Дневниковая тема близка мне и много лет у меня заняла. Я вела дневник с 7 класса, это была целая стопа тетрадей. Однажды я почувствовала необходимость с этим разобраться. Я перечитала всё это. Я давно не такая. Я совсем другая. И мне вовсе неинтересно то, что там сохранилось. Пусть что – то я забыла и , конечно, сразу вспомнила при перечитывании, даже очень точно вспомнила иногда, пусть что – то хорошо помнила и еще раз перечувствовала. Всё это потеряло всякий смысл. Я сожгла все тетради в печке на даче и еще кочергой пошевелила: оказывается, бумага хорошо горит, но не в таких количествах, наполняющих печь! Она тлеет, она не полностью сгорает, над сожжением еще надо потрудиться! Быть может, дневниковый характер носят посты в соцсетях, тем более, что откликов у меня на странице и в ВК, и ОК было много. По сути, это был блог. Помимо этого, устно при встречах или к слову по телефону возвращались к моим постам в интернете. Некоторые говорили мне, что много цитат. Но читательский дневник для меня не цитирование, а сопереживание. Я читаю всю жизнь, я читать люблю, я не шутя, без позы, говорю, что мои собеседники и Достоевский, и Сократ. Из читанного в последнее время самое – самое – это «Нравственные письма к Луцилию» Сенеки, Янагихара «Маленькая жизнь» и «Улисс» Джойса ( но жаль, английского не знаю, доверяюсь переводчику!). Конечно, мне найти «чтиво» нелегко, в Ленинке была бесплатная подписка (бесплатно – любимое слово советского человека!) на ЛитРес, я закачала в телефон, с упоением познакомилась с книгами Яхиной, Юзефовича…
По размышлении, взяв во внимание все правила из всех справочников, а также допустимые в поэзии отклонения от правил, которые к солецизму не приведут, прихожу к выводу, что назвать нужно «Неначатый дневник».
Конечно, филологи сразу вспомнят многочисленные примеры из Ахматовой, у которой так и пестрит: непосылка, невстреча и , как у вас, - причастия: несказанные, нескрещенные - не говоря уж о нормативных: незабвенные, несостоявшиеся, невоплощенные, нелюбимая, нежеланная. Вы в неплохой компании, Олег Викторович, оказываетесь, не правда ли?
С интересом и очень внимательно просмотрела все иллюстрации, сделанные вашим братом Павлом Викторовичем. Я, закончив дачный сезон, в городе зимой занимаюсь в народной изостудии имени Алексея Павловича Холмогорова, пишу акварелью натюрморты. Природные красоты в летний период в лесу очень волнуют душу, но пленэр пока не освоила. Трудно сказать, насколько качество печати передает сделанные Павлом Викторовичем работы, но они очень интересны. Особенно понравился портрет Светланы, а также работа перед стихотворением «Памяти Макарова», на с.58.
Очень понравилось стихотворение «Тайна пустоты». Вы можете писать.
Мне кажется, если вам захочется участвовать в поэтическом конкурсе, вы можете представить , кроме этого, стихи «Пружинит воздух под взмахами рук…», « Не чудо ли это?...», «Как эти часы тикают?», «Последний вокзал».
Любопытно творческое упражнение «Конец 80 –х – начало 90 – х».
Понравилась рифма птичьего – ты чего. У вас есть потенциал, развивайте его, работайте над текстами!
Деепричастия ждя нет, от односложных глаголов не образуется. Можно держать для проверки Словарь трудностей русского языка.
Не согласна с ударением дрАже (стр.12), понимаю, что строку придется переделать, но это необходимо. Об этом же – с.14 «пролОжить для бабушки» - переделать, ударение поставить правильно. То же – « И в душе тЕплится»- в этом значении, как у вас в контексте, - тЕплится, с. 26 «жаль, право, что я не всесилЕн».
Придется поработать над строчками, ломающими ритмику, например с.50 «Мы попросим, чтоб сбылась, с. 62 «возжигают в печурках огни», с.72 «И кормятся со щедрой ладони», с. 74 «и оборвутся земной жизни годы», с. 74 « у изголовья костлявая старушка», с.28 « не повезет дашь дуба»
Неверно лексическое значение слова образа (стр.12), даже если вам понравилось такое употребление, игра словом, но образа всё же имеет определенное значение – иконы, а образа совсем не множественное число от значения художественный или зримый образ, мешает пониманию, а не радует новизной. Не годится и повтор слов (каким – то образом – образа). В словаре синонимов к иным словам до 40 синонимов в определенном значении дается, обращайтесь. Ничуть не стыдно держать поэту на рабочем столе словарь эпитетов(есть Зеленецкого и Горбачевича – Гусева, можно выписать на Лабиринт .Ру), словарь синонимов, а в интернете есть словарь рифм с рифмой на любое слово. Или вы не имеете привычки дорабатывать стихи, редактировать их? Цените результат творческого процесса вдохновения?
Не считаю удачным «на отшибе ночи». Я понимаю, что поэты расширяют словарь, что каждый вправе создавать, а не только использовать метафоры… Но «на отшибе» слишком редко употребляется, к нему пространственное ( а не временное!) значение так и приклеилось.
Ботинки хрустящие? Может новая обувь при ходьбе издавать скрипящие звуки. Хрустят ли они? Хрустит песок или галька под ногами, хрустит хлебная корочка… Что – то останавливает, вызывает недоумение. Иногда в поисках новизны вас явно заносит, я имею в виду «как помои, выплеснулось солнце».
На с. 74 « в бреду и жаре, на сырых подушках» - всё же для понимания нужно в жарУ, контекст требует.
Чувство страсти все же тавтология. Страсть и так к проявлению чувств относится. Мысль вашего стихотворения понятна, желание героя стереть налет обыденности с чувств вызывает, по – видимому, у вас потребность в свежем, незатертом слове. Так ищите его!
Стр.11 строка «Исток, очищающий землю,реки» - последнее слово рифмуется с «вопреки», значит, это рЕки, а по смыслу здесь – реки (во множественном числе.). Земля реки или земля и реки? Строчка сильная, её надо доработать, искажение грамматики убрать. Подобные грамматические нарушения возможны, это называется солецизм в литературоведении.
Быть может, какие – то ошибки пропустила, извините. Еще раз перечту и пошлю вам при случае книгу ( или увидимся).
Олег Викторович, это всё – мелочи, «блошки», вы можете никакого внимания на все мои замечания не обращать и печатать так, как считаете нужным. «Поэт, не дорожи любовию народной…»