Желтые светофоры

Мария Голдина
Электричка выбегала из-за поворота и открывался вид родного города.Детство,юность как на ладони:повзрослевший мудрый пруд,выросшие деревья,сгорбившиеся,но держащие осанку деревянные дома моих подруг...
Все это вижу,но ищу самое яркое пятно-огород мамы.Там расцвели подсолнухи-желтые светофоры.
Родителей не вижу,вижу только на доме флаг России.Это папа,выдумщик,по случаю моего приезда достал флаг из чулана.
Обычно он флаг вывешивает по праздникам на парадное крыльцо.Сделал даже специальное приспособление,чтобы древко флага можно было вставлять и свободно вынимать.
Флаг ему служил и в будни.Он махал им и приглашал сестру в гости,она жила выше всех на Пятой Тесьминской улице.Она отвечала ему своим флагом.Телефона у тети Оли не было,а увидеть сестру папе иногда нужно было срочно.И,обменявшись сигналами,встречались,решали свои неотложные дела,и опять хозяйство,скотина,огород...
Встречи моих родных были особенными:подшучивали над своими болячками,обсуждали предстоящие события-торжественные и не очень.
Тетя Оля приносила трехлитровую банку молока,закрытую полиэтиленовой крышкой.Никогда не брала деньги за молоко,но строго предупреждала:
-Банку и крышку верните.
Молоко переливали в свою посуду,а тетя Оля получала чистую банку с каким-нибудь гостинцем.
Иногда,правда,выясняли отношения:
-Сережа,ВЫ не вернули мне крышку(они тогда только входили в моду)в прошлый раз.
-Да я тебе даже одну лишнюю отдал,-парировал,улыбаясь,Сергей Алексеевич.
Все Староверовы,а было у бабушки шестнадцать детей,жили дружной семьей.Не оставляли друг друга в беде,советовались,не было ссор,криков.Правда,ревность к младшему брату оставалась у сестер до старости.
Бабушка брала моего папу в церковь.Он был толстенький,симпатичный,послушный мальчик.Остальных детей,постарше,дед брал на покос.И они завидовали младшему.
Сестры любили играть с братом:крутили его на животе,баловали семечками.
Мама знала,что папа любит с детства семечки и садила подсолнухи.
Увлечение мамы подсолнухами тетушки не одобряли:
-Ты в огород подсолнухами воришек приваживаешь,-подтрунивали они над мамой,но не отказывались от спелых светофоров-подсолнухов,созревших в огороде мамы.
А сейчас я еду домой...Вижу желтые светофоры...

Это было счастливое время-самое счастливое.Живы родители,а в огороде мамы горят желтые светофоры...