Зима. Куда спешит снег

Иван Степанов
156.ОВ.07

Куда торопится снег.
Один день из жизни Королевы Волков Снеженки

Когда дует ветер и падает снег, то кажется, что он откуда-то приходит, вместе с ветром, а не опускается с неба. Снег торопится захватывать всё новые и новые места, идёт порой такой плотной стеной, что перед собой ничего не видно. Он колючий и злой, ему что-то надо, он напорись, ему кажется, что надо делать всё быстро, пока идёт его время, время зимы. Пурги на Северах бывают неделями, даже белые мишки в такую погоду стараются нос из своего укрытия на улицу не высовывать. Все прячутся от такого снега, все его опасаются. И дело тут  в том, что снежинок очень много, хоть и слабы они в одиночку, гораздо слабее любого маленького и глупого медвежонка. Об этом и думала Снеженка, сидя в своём Волчьем Логове. На Острове Врангеля уже пятый день была пурга и даже сторожевой волк, постоянно дежуривший у входя в пещеру Снеженки, почти залез в неё.

На улице он был бесполезен, из-за воя ветра мог не услышать команды или приказа. Даже  сам вход в пещеру был занесён снегом и  молодой волк время от времени протыкал его носом в специальном месте, чтобы проверить, что творится снаружи. Он же для охраны сюда приставлен, такая его миссия. Но охранять Снеженку на острове Врангеля было, на самом деле не от кого. Это все и, даже волки, хорошо знали, но старательно изображали из себя охранников, особенно при встрече с мишками. Тогда шерсть на загривке волков вставала дыбом и они показывали свои белые и крепкие зубы.

Мишки же ничего волкам не показывали. А просто смеялись над ними в открытую. Ритуал того, как  правильно показывать, что ты сильный и здоровый боец, любой медвежонок или котёнок знает. Иногда котёнок в Душистых Мишках случайно и неожиданно встретит на улице взрослого медведя, раздуется в три раза, шерсть ощетинит,  и идёт на него грозно боком. С бока котёнок выглядит гораздо крупнее и грознее. Медведь увидит такое чудо грозное, обязательно остановится, попятится и обходит такого котёнка подальше. Чтобы не наступить на него, разумеется, и думает мишка о таком котёнке, что большой тот молодец!

Так мишки и думали и о волках, сопровождавших везде Снеженку,  что молодцы они, охрану несут, еду отрабатывают честно. Волки отвадили  песцов, те даже на километр опасались приближаться к хранилищам пищи. Мало, очень мало песцов осталось на Острове Врангеля. Основная масса ушла за Песцовым Шурой на Материк. Всё-таки собаки, да и волки, хорошие сторожа. Не даром границу Медвежьих Земель часто собаками охраняют.

В пещере от сторожевого волка и его мокрой шерсти слегка попахивало псиной, это Снеженке не нравилось. Надо будет, после пурги, сторожевую будку у входа волкам сделать, звонок туда протянуть.  А то и волка жалко, холодно ему под ветром, и себя жалко особенно. До чего жизнь довела – с волком зимовать в одной пещере! И всё из-за мелкой и колючей, как снежинки в пургу, Маняши.  И каждый год такая мелочь наглая рождаются, Марта вон тоже, всем глазки строит, артистка. А Снеженка тут одна в  своём Волчьем Логове в пургу сидит, она тоже артистка и красивая. Особенно она замечательно выглядела в Душистых Мишках, все серо-буро-малиновые, а она одна в белоснежной шубке разгуливала! А на Острове Врангеля в большом почёте бурые мишки, они тут редкость, загорелые, с Юга. Даже на Егорку все девочки медвежата белые смотрели с большим интересном! Как жить в этом мире, где правит пурга и столько колючей мелочи, снежинки ещё называются, похоже на её собственное имя, а неприятно её же бьют в морду лица!

На будущий год многих новых медвежат хотят назвать Снежинками. Девочки медвежата все почти будут Снежинками! В её честь назовут, но она не Снежинка, а Снеженка! Снежная – неженка! А мишки плохо различают, кто есть кто, вообще затеряется в толпе имён Снеженка, переименует тогда в Беллу или Беляночку себя, всем назло. А годы идут, и моложе не становишься! Да тут ещё запах этой мокрой собаки, недопёсок просто какой-то этот молодой волк!

Тут молодой волк высунул морду, в очередной раз, наружу из пещеры и уверенно полез сквозь снег. Видимо, пурга закончилась. За волком из Волчьего Логова вылезла и Снеженка. Пурги не было, ветра тоже.  Вокруг лежал белый-белый снег. Чистый и безбрежный, как сам Север. Он звал и манил к себе, и Снеженка пошла на этот зов, приказав волку охранять пещеру.  Белое безмолвие вокруг была её награда за долгое сидение в пещере. Снеженка не выбирала путь, она шла прямо. Ей было тепло и радостно, от того, что она идёт вперёд, от того, что она сильная, умная и красивая, от того, что весь Север принадлежит ей!

Белые медведи очень выносливые, они могут идти  очень долго, а заснеженная равнина звала Снеженку. Правда, есть один секрет, его знают все мишки. Если идёшь всё время вперёд, без ориентиров, то рано или поздно опять выйдешь на свой след, на свою дорогу, пройденную раньше. Снеженка тоже знала этот секрет, но не думала о нём, её просто звала снежная равнина, она просто засиделась в своей пещере, ей просто хотелось гулять одной!  Поэтому она даже сначала удивилась, наткнувшись на свой же след. Её даже возмутил сам факт того, что кто-то ещё посмел топтать её заснеженную равнину!

А потом, сообразив в чём дело, Снеженка стала смеяться и кататься в снегу в том  месте, где «путь Снеженки встретился с путём Снеженки и у них всё стало путём». Стало ещё теплеё, Снеженка отряхнулось, и пропал запах собаки,  запах, уже успевший впитаться даже  в её шерсть. Мерзко всё же пахнут псы, не просто так их мишки недолюбливают! Но это были её волки, а с волками жить, по-волчьи пахнуть. Пахнуть, как волк, Снеженка не хотела категорически. Сегодня же будку сторожевую у входа волку мишек надо попросить сделать, а пещеру сильно проветрить! А то не пещера будет, а «Душистые Волки».

Вдруг опять пошёл снег, но он падал вертикально. Это большая редкость на Севере, зимой такой снег. На Празднике Большого Говорения, когда Шаша пел песню про снег, падал точно такой же тёплый, крупный и вертикальный снег. Отвесный снег, её снег! Тогда ещё площадь в Чистых Мишках назвали в её честь, Площадь Снеженки, потому что мишки тоже были восхищены этим снегом и её выступлением! Стало опять грустно, так как только что было волшебно, как тогда, но рядом не было Персика, а тогда он был!

Не радовал Снеженку больше этот волшебный снег, она из курса метеорологии понимала, что  это временное безветрие, «глаз бури»,  центр обширного циклона, и скоро опять придёт пурга. Надо было спешить с собачьей будкой, волшебный снег это прекрасно и временно, но запах собак отвратителен и постоянен. Снеженка быстро  побежала назад, на остров и скоро достигла Чистых Мишек. В Банке отдала распоряжение о  сторожевой будке для волка, и два медведя, её папаши, понеслись быстрее угодить дочке. Они были полностью с ней согласны, и поддерживали с будкой, негоже такой красавице пахнуть псиной!

А Снеженка пила чай с мёдиками и выслушивала рассказы о новостях с  «Большой Земли». Как будто бы Север это «Малая Земля», придумали же название! Лучше и правильнее говорить «новости с Материка», ведь Остров Врангеля  - остров, а есть ещё  другие Медвежьи Земли, они на Материке! Мишки были с ней теоретически согласны, но чёткости в их понимании ситуации добиться было просто не возможно. Да и ладно, пусть называют всё, как хотят! Пусть будет Площадь Снежинки, а не Площадь Снеженки, ведь все эти Чистые Мишки для них. Они, а не Снеженка здесь главныши, а она только одна из многих-многих Снежинок, на Планете Мишьен.  Хотя, за ум, красоту и за крупность её назвали Снеженкой!

Эта мысль опять развеселила девочку медвежонка, и  когда  вернулись мишки, с рассказом о том, что  довольный сторожевой волк  очень-очень довольный теперь стал, сидит в своёй личной сторожевой будке, Снеженка сильно смеялась. Жаловался  волк им на то, как пахнут мишки, вот потеха-то! Мол, у них, у волков, сильный нюх, и им тяжек запах мишек! И особое счастье у волка вызвал колокольчик на верёвочке, которым можно его вызывать в пещеру! Таких, говорит, мол, нет больше ни у кого из волков. Очень весело сбегали мишки, пещеру проветрили и душистыми травами из Душистых Мишек, с Родины Снеженки её всю выстелили.

Начиналась опять пурга, со злыми и колючими снежинками, опять похолодало и дул сильный ветер. Но Снеженка пошла по земле, а не по подземному ходу в своё Волчье Логово. Она шла по своей земле, по своему снегу, в свою пещеру. И это была её пурга и её колючие снежинки, она была на своём месте в жизни. Она была белой медведицей. Хозяйкой Севера, Королевой Волков.

Пускай бушуют ветры злые,
Мы говорим: «Тут нужно жить!»
Медвежий Север самый сильный,
Его нельзя не полюбить!

Такие строки пришли в голову весёлой и решительной Снеженке. Волк радостно встретил её у будки, беспокоился, мол, долго не было. Мишки молодцы, мол, теперь всё правильно устроили со сторожевой будкой. Такие были новости в Волчьем Логове.  Пещера была убрана и проветрена. Пахло летом и Душистыми Мишками.  Снеженка, была спокойна и счастлива, легла спать, и снились ей под вой пурги сны о Душистых Мишках и лете. В своих снах она каталась на велосипеде и  все мишки восхищались ей.