С праздничком!

Николай Крупин
Промышленная окраина большого города. Небольшой магазин «Шанс» – цены ниже средних  по городу процентов на десять.
За прилавком молодая женщина лет тридцати. Маленькая, худая, сгорбленная. Грудь впалая. Не лицо, а скорбная, угрюмая маска. С таким лицом хоть в гроб ложи. Эта женщина с младенчества умирает и когда придёт за ней смерть, ничего страшного не случится – она умрёт. Так же, как и жила.
В этот магазин не заходят «приличные» люди. Здесь грязно, холодно, неуютно. Посреди торгового зала беспорядочно валяются коробки, разлита мутная жидкость. Продавщицы угрюмы, несловоохотливы, иногда взвинчены чуть не до истерики.
Но я сюда иногда захожу. Я больной, неработающий пенсионер и «понты» я давно оставил.
– Три бутылки «Жигулёвского», – говорю.
Продавщица доделывает свои какие-то дела, потом не спеша подходит к горе ящиков и приносит три бутылки пива. Молча ставит их на прилавок.
– Карточкой можно?
Без слов протягивает руку – значит можно. В магазине только я и продавщица.
– Привет, старуха!
Я оглядываюсь. Вошёл парень. По виду ровесник продавщицы. Среднего роста. Одет вполне прилично для промышленной окраины. Плотный, такой, мужичок. Лицо круглое, красное; небольшая рыжая щетина.
Очень улыбчивый. Щетинистое солнце вкатилось в мрачный магазин.
– Привет, – отвечает продавщица.
– С праздничком, что ль?!
– Правда?
– И к бабке не ходи.
– Ну, спасибо.
Этот диалог течёт пока мы – я и продавщица – нажимаем кнопки, чтобы снять деньги с карты.
– Эт чё, Букет? – На краю прилавка лежит букет цветов: три красивых цветка в пластиковой упаковке. Цветы красивые. Я их только сейчас приметил, как парень про них сказал.
– Да, букет. Сколько лет живём, б…ть, первый раз купил, – лицо продавщицы просветлело. Она не улыбалась, но глаза, лицевые мышцы – всё изменилось. Тихая радость шла от её лица.
– Натуральные?
– Натуральные.
– Я думал вечно живые, пластмассовые.
- Эт у нас на кладбище полно – рядом. – Лицо её порозовело. Или мне так показалось.
Я никак не мог уложить бутылки в пакет – там ещё два десятка куриных яиц было.
– А ты чё пришёл?
– Дай-ка мне «набор туриста».
Меня заинтересовало: что это за «набор туриста», может и мне такой нужен.
Оказывается – это две бутылки пива и пачка сигарет.
Я вышел из магазина. Было восьмое марта. А погода февральская. Холодно и пасмурно. Тихо падали с неба редкие небольшие снежинки. А на душе у меня тепло… празничек!
8 марта 2018.