Ничто не ново под Луною!

Михаил Глибоцкий
            Кого так напугали  дочери отца-садиста?         

        140 лет назад, а именно в 1878 году, 24 января  на приём к петербургскому градоначальник Трепову  напросилась на приём девушка из обедневших польских дворян. Зайдя в кабинет, она молча направилась  к удивлённому генералу и выстрелила в того в упор из револьвера системы «Бульдог».  Преступницу 27-ми лет от роду, Веру Ивановну Засулич, быстро скрутили и подвергли немедленному допросу. Преступница  заявила, что решила отомстить Трепову за незнакомого ей узника Боголюбова, о порке которого  летом нынешнего года она узнала из газет и из рассказов знакомых студентов. 
К восторгу передовой общественности России  и к ужасу царских  церберов  суд присяжных заседателей оправдал террористку, а председатель суда – знаменитый юрист А.Ф. Кони отпустил Засулич на волю прямо в зале суда! 
Царская печать весьма скупо писала о жизненных обстоятельствах Веры Ивановны. Не отстали от них и советские биографы знаменитой народоволки. Ярким примером  этой традиции является статья «Российской газете» № 22 от 4-го февраля 2016 года кандидата исторических наук  Вадима Эрлихана под весьма оригинальным названием: «Вера Засулич и 12 упрямых мужчин. Уроки знаменитого суда присяжных, оправдавшего террористку, актуальны и сегодня».  У перечисленных выше писак получалось, что  домашняя учительница  мирно сидела дома  у окошка  и вышивала крестиком на пяльцах наволочку для подушечки-думки!   
           После прочтения  роковой газеты отложила пяльцы, пошла на блошинный рынок, где купила себе револьвер системы «Бульдог».
После Крещения записалась на приём к генерал-губернатору Трепову, по приказу которого  13  июля 1877-го года был выпорот розгами политический заключённый Боголепов за то, что не снял перед генералом голоного убора арестанта.    
И только упорный читатель литературы о  Засулич мог узнать из речи адвоката подсудимой присяжного поверенного П. А. Александрова о том, что более 7-ми лет до покушения Вере Ивановне было не до вышивания  крестиком! Оказывается , в сравнительно  небольшой промежуток времени 17-летняя студентка  имела случай познакомится с заговорщиком С. Нечаевым и его сестрой.  По просьбе Сергея наивная девушка три или четыре раза принимала от него письма и передавала их по названному адресу, ничего, конечно не зная о содержании  самих писем.    
Когда выяснилось, что Нечаев-государственный преступник, и её случайные отношения к нему послужили  для какого-то ретивого жандарма основанием к привлечению девушки в 1871-м году в качестве подозреваемой  по делу  Сергея. Это подозрение  стоило ей очень дорого:  год она просидела в казематах Литовского замка и ещё год – в стылых бастионах Петропавловской крепости. В незаслуженном заточении у неё  не было ни работы, ни полезных занятий. Кое-когда только книга, прошедшая цензуру! Отсутствие  свежего воздуха, редкие прогулки, дурной сон, плохое питание. Итак – два года!  Выпустили её из узилища в 1873-м году, не найдя даже никакого основания предать её суду!  Её даже не сказали : -Прости! Иди больше и не согрешай. Свидетельством  её невиновности было то жестокое обстоятельство, что за долгих два года заключения она всего два раза была (?!) допрошена, и в продолжении многих месяцев серьёзно думала о том, что она совершенно забыта своими тюремщиками!         
И вот спустя 140 лет после Трепова, не Санкт-Петербург, а Москва. – потрясена   судьбой несчастных трёх дочек отца-садиста  Михаила Хачатуряна! И не только судьбой, но и скоростью предстоящего в понедельник суда  над  девочками! Видите ли Ольга Иванова – представитель следственного комитета придумала иезуитскую фразу  про моральные мучения молодых девушек, хотя подумала бы своей головой: применимы ли эти слова, когда тебя насилуют,   заставляют есть кошачью шерсть,  и потчуют подзатыльниками, держат взаперти…  Горе-юрист Ольга  Иванова забыла почему-то про обязательный  осмотр девочек судебно-медицинским экспертом на предмет сохранения ими девственности. И многие вопросы сразу отпали бы. Нет, по радио какой-то чин из МВД по фамилии Трубин бубнил о том, что от дочерей отца-садиста много лет к ним не не поступало никаких заявлений! А вот слов участкового милиционера что-то совсем  не слышно. Хотя случай настолько неординарный, что его по  NF –новостям обсуждал автор программы «Железная логика» С. Михеев, политолог, не сексопатолог!  Мистификатор из книги Гиннеса Брюс Хлебников произносит в адрес покойника слезливую оду: дескать,  верил  в Бога, помогал церквям. Слабым был от диабета. Травку не курил, наркотиками не баловался! Алкоголь не переносил на дух. Хотя по портрету в Интернете этого не скажешь Правда, про работу пояснил путанно:  -«Есть такие люди, которые знакомят одних влиятельных людей  с другими Вот  на этом и была основана деятельность Михаила. По итогу у людей складывались отношения, выгорала сделка, начинался бизнес, за что  они благотворили Хачатуряна.  Сам покойник в дочерях души не чаял, только и думал об их благополучии.  Иногда может быть и  был строг, но они сами провоцировали его на строгости!»   
Словом, три девицы под окном, пряли поздно вечерком. Заявился  домой добрый папенька: одной дочке подзатыльник отвесил; другую – пнул ногой, а самой старшей велел раздеться  догола да дожидаться его  в спальне для часа любовных утех! Сам же уснул. И дочки-рабыни  решились расправиться с добрым папенькой!   
Найдётся ля для  несчастных девчонок справедливый судья подобный А.Ф. Кони? Захочет ли их адвокат повторить милосердный подвиг А.П. Александрова, оправдавший Засулич? Или члены суда поверят беспардонному лжесвидетелю Брюсу Хлебникову, а то и земляку и приятелю отца-садиста Нерцесу   Мирзоянцу, первому заместителю главы Следственного департамента Москвы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, и даст бедным жертвам домашнего насилия пожизненный срок заключения?
Справедливость в  этом деле восторжествует ли!