Дядя Миша

Сергей Шешуков
 Дядя Миша Катаев, Михаил Фёдорович, жил через три дома от нас, на той же стороне улицы. В семье у него было четверо детей, не много, по меркам того времени. Младший, Женя, был старше меня на год. У них было добротное подворье. С ним и двумя братьями-погодками, живущими через дорогу, мы вместе росли, ходили в школу и проводили время в разнообразных детских и подростковых занятиях. Мне запомнилось то, что Дядя Миша ежегодно на пасху устанавливал на воротах качели. Доска метров около двух метров крепилась на охлупень ворот. Это были единственные качели в нашем конце, поэтому всю пасху мы, ребятня, крутились около этих импровизированных качелей.
Однажды летом, мне уже было четырнадцать лет отец попросил меня съездить с ним на лошади, накосить свежей травы для скотины.
- Давай, Сергей, пока лошадь у нас, съездим за травой.
Дело привычное уже. Мы взяли вилы, косу – литовку по-нашему и поехали. Дом наш  стоял на самом краю села. Проехав мимо озера и пашенки за ним, нашли в кустах поляну с разнотравьем. Быстро накосив, скидав траву в телегу, поехали назад, вдыхая особый запах свежескошенной травы. Въехав во двор, я соскочил с телеги и отнёс косу на место, под навес. Отец в это время загнал лошадь с телегой в пригон. Я хотел скидать траву, но вил на телеге не было. Недоумённо посмотрев, спросил,
 - Пап, а вилы-то где у нас?
 - Как, где… там, в телеге.
 - Так нету их.
Минутку постояв, соображая, спросил,
 - А мы их, часом, не оставили на поляне?
 - Да нет, что ты, я хорошо помню, что положил их под косу рожками вниз.
Вил не было.
Спустя какое-то время, когда отец уже отвёл лошадь на конный двор и мы с ним распиливали двуручной пилой старые доски на дрова, во двор вошёл дядя Миша с вилами в руках. Поздоровавшись, он обратился к отцу,
 - Александр Иванович, вилы-то твои за озером лежали отдыхали, однако…
Отец всплеснул руками.
- Вот беда. А я-то думал всё – потерял их.
- Да нет, дождались они меня.
Перекинувшись ещё парой слов, дядя Миша пошёл домой. Отец направился ставить вилы на место, а я стоял и соображал – как это дядя Миша мог безошибочно определить, что вилы были именно нашими. Это для меня осталось загадкой. И при выезде, и при въезде, на улице никого не было видно.
03.04.2018