6. Стокгольм. Залив, дворец

Юрий Игнатюгин
      


   Долго ли коротко, но в Стокгольм я прибыл утром. Удалось поставить машину невдалеке от центра. Удивительно! Пешком прошёл старым городом и купил билет на плавучую веранду. А пока ждал посадки, погулял вдоль залива и поглазел на шведов. Рогов на головах не увидел. Но обратил внимание на нескольких нетрезвых личностей. А ведь дело ещё только шло к обеду…. А в остальном люди как люди. Побывал у королевского дворца и посмотрел на караул. Жалкое подобие гвардии московской. Хотя одёжка тоже красивая. А вот с дисциплиной швах. Часовой может разговаривать и даже руками махать. Хорошо, что хоть на месте стоял. Дисциплина!

    А  вот уже мне на пароходик нужно идти. Но по пути увидел необычную юбку. Обычная «мини», но как-то так завёрнута с вывертом и из такого материала некитайского, что я  рискнул сделать селфи и так, чтобы и вам можно было показать шведку в упаковке позолоченной. Право слово – и юбка и девушка стоят внимания.
   Но пароход-веранда не будет ждать, и я бегу на посадку. А там сюрприз – в пароходных наушниках русская речь! Редко в Гейропе встретишь уважение такое. Китайское, английское, испанское – да! Русского нет!
   Плывём к другому берегу залива. А там музей «Вазы». Это огромный королевский парусник, кажется восемнадцатого века. Даже скорее семнадцатого. Ведь в начале восемнадцатого королю Швеции было уже не до понтов – с битой-то Петром мордой. Значит в семнадцатом веке король Карл (других они не знали имен)   построил огромный корабль со множеством пушек. Невиданно большой. И спустили его со стапеля. А он перевернулся и лёг на дно. Пятьдесят метров проплыл. Самый большой!
   Позже поставили на киль, насыпали вокруг земли, возвели стены и крышу. Так и стоит здание с торчащими сквозь кровлю мачтами.

   Пока обходил этот музей  Вазы, к причалу подошел следующий пароходик и мой билет оказался действительным и на него. В общем, за два часа весь залив обплыл я. И видел огромные круизные пароходы. Два. Представил как же это скучно слонять слоны по палубам во время плаванья в, скажем Пендостан.  Нам навстречу и параллельно в обгон шуруют такие же плавучие веранды. А за штурвалами сплошь девки. Молоденькие совсем. Вспомнился Амстердам. Там, наоборот – одни деды рулят. Зато с дедом капитаном всегда можно сфотографироваться, а вот со шведкой капитанкой низзя. Увернулась, отвернулась от моего селфи. Или я некрасив?

   Возвращался к машине другой улицей. Та, по которой я шел к заливу вся изгажена граффити. Да и примечательностей там особых не было.

продолжение:http://www.proza.ru/2018/08/01/1004