Вырваться из безысходности

Владимир Добровольский
Односторонняя направленность мышления разрушительна. Из-за психотравм, преследующих нас с раннего детства, нам сложно поддерживать равновесие. Проще и легче мыслить крайностями, и убегать от проблем, с которыми мы не смогли справиться, вместо того, чтобы решать их. Убегание от страха в сдвиг дает временное облегчение, но саму проблему страха не решает, а лишь усугубляет. От страха убежать невозможно, справиться с ним можно лишь решив проблему, которая его породила. Самообман, в котором мы спасаемся от страха – защитная реакция от травмирования, но он же это травмирование усугубляет, загоняя в безысходность и депрессию. Человек начинает жить перепадами «хорошо – плохо», со все большим нарастанием «плохо», как это происходит у наркомана или алкоголика, просто в других случаях это не так заметно. Устойчивая сдвиговая направленность мышления всегда тормозится принудительно, через нервные срывы, депрессию, так как нет уравновешивающего противоположного варианта. Это при равновесии противоположности взаимно тормозят, уравновешивают друг друга, препятствуя накоплению раздражений, а при сдвиговой направленности истощение нервной системы может зайти так далеко, что человек настолько загонит себя в состоянии безысходности, что может даже свести счеты с жизнью или жизнь его превратится в непроходящий кошмар, из которого «нет выхода». Часто состояние безысходности возникает при длительном стрессе, во время которого происходит истощение нервной системы и теряется способность сопротивляться раздражителям. Психика становится неустойчивой и чтобы спастись от травмирования, человек начинает на чем-нибудь клиниться, что еще больше загоняет его в безысходность и уводит в мир самообмана, который препятствует выходу из безысходности. Можно ли каким-то образом вырваться из такого состояния? Можно и проблему решает сон до упора (сколько хочется), с сознательным приложением усилий по стабилизации равновесия после пробуждения. Просмотрим, как это происходит…. Снилось, будто у меня есть небольшая платформа стабильности (комната, компьютер, кровать, гардероб, кухня), но чтобы начать развиваться, мне необходим небольшой стартовый капитал. Надо осмотреться, чтобы увидеть варианты. Возле меня оказался мужчина, внешне похожий на предпринимателя. Я спросил у него насчет работы и он предложил мне отвезти товар заказчику на телеге с лошадью. Он поедет вместе со мной и заплатит мне определенную сумму, которая меня вполне устраивает. Почему бы не подработать? Раз товар надо везти на телеге, значит пункт назначения где-то недалеко, то есть времени на доставку товара уйдет немного. И я развеюсь. Согласился. Сели на телегу и поехали. Работодатель за кучера. По пути подсел еще какой-то парень, о котором изначально речи не было. Ладно, не мое это дело. Почему мы едем на телеге, почему предприниматель не предпочел машину? Может, у него товар «левый»? И едет он не по дорогам, а окольными путями, чтобы нигде не остановили. Черт, уж не наркотики ли он везет, а меня, в случае чего, подставит? Вроде, нет. Везет вино в бутылках, а окольными путями просто ближе. И на лошади дешевле. Не парься и не задумывайся. Для меня главное – заработать денег и я доведу начатое до конца. Есть цель, пусть и краткосрочная, и я добьюсь ее обязательно, а все сомнения – к черту…. Едем и едем, долго едем. Работодатель не говорил, что это так далеко. О чем-то перешептывается со своим подельником. Наплевать, главное – получить свое. Наконец приехали в какой-то небольшой городок. Ночь на дворе, надо где-то переночевать. Наниматель открыл дверь в подъезд и предложил нам переночевать в маленьких подсобных помещениях под лестницей. Я заглянул в свою комнатушку, а там кроме картонных коробок ничего нет. Заглянул в комнатушку подельника нанимателя, там раскладная кровать с белоснежной простыню. Я спросил у нанимателя, почему у меня нет кровати, на что он ответил, чтобы я помалкивал и радовался тому, что есть. Вот это влип! Тут только до меня начало доходить, что я попал в самое настоящее рабство. Ни документов, ни денег, из одежды только грязная сварочная куртка, непонятно какая обувь и штаны. Денег за работу мне платить не собираются и даже не предложили еду. И обратной дороги я не знаю, а заехали мы очень далеко. Что делать? Абсолютно безвыходное положение. Для начала, надо выйти и осмотреться. На всякий случай запомню дом и подъезд, чтобы, если что, мог переночевать хоть на полу, но в тепле. Вышел, немного прошелся и увидел веранду, под которой готовили еду, похоже, для бездомных. Зайду, может накормят. Зашел. Повар с белом колпаке и халате суетился вокруг плиты. В большой кастрюле аппетитное картофельное пюре. Зашел какой-то бородач и повар наложил ему полную тарелку пюре с мясным жарким. Бородач начал с аппетитом уплетать еду, рассказывая что-то о работе. На меня оба поглядывали искоса, но ничего не говорили. И я стеснялся попросить у них еду. Так и не угостили. Похоже, тут кормят только своих. Что дальше делать? Выйду, осмотрюсь. Внизу открытая освещенная площадка, на которой кипит жизнь. Люди ходят, радуются, о чем-то разговаривают, что-то покупают, что-то едят. Мне надо туда, к ним. В чем? В это драной куртке? С тобой никто не будет разговаривать и будут шарахаться, как от прокаженного. Попал, так попал. Что делать-то? Сам виноват. Доверился какому-то проходимцу, а он и рад, что лох сам пришел к нему в руки. А почему доверился? Хотел решить свои финансовые проблемы. Но ведь надо было просмотреть вариант, что могут кинуть, что товар может быть криминальным, что вляпаешься в историю…. Почему не захотел увидеть вторую сторону медали, голую неприятную правду?.. Корни отрицания негатива уходят очень глубоко, в раннее детство и даже на внутриутробный возраст, когда приходилось спасаться от травмирования его отрицанием. Увидеть правду - означает поднять из памяти все отрицаемые пласты и переболеть ими заново, а это невозможно. Потому и приходится желаемое выдавать за действительное. Но это тупик, из которого нет выхода. Даже если я признаю отрицаемое, ситуация, в которой я оказался на самом дне, не изменится. Что делать? Может надавить на жалость и кто-то пожалеет? Нет, это не выход. В этом случае придется до конца жизни быть униженным и презираемым. Подними самооценку, зауважай себя. За что себя уважать, за то, что так низко пал? Подниму я самооценку, все равно со мной никто общаться не захочет. Стоп. Вспомни, как в конце сна тебе удалось вырваться из заклиниваний и увидеть голую неприятную правду, которую ты отрицал, чтобы избежать травмирования. Увидь ситуацию целостно, без самообмана, даже если тебе это очень неприятно. Надо видеть обе стороны медали жизни, а не только идеалистическую…. Поесть бы того пюре для начала, чтобы набраться сил, но ведь не дадут, еда только для местных. Почему это ты так решил? Пойди и возьми. Уверенным голосом скажи повару, чтобы накормил тебя. Потом пойди к пройдохе, который решил лохануть тебя, и забери у него то, что тебе причитается. На эти деньги купи себе нормальную одежду и выйди к людям. Там начни продвигать свой интерес и тогда сможешь решить все свои проблемы. Добивайся желаемого, а не жди, что кто-то решит за тебя все проблемы. В жизни надо быть не только романтичным мечтателем – идеалистом, но и борцом, добивающимся желаемого и отстаивающим свои интересы. Объединяй желаемое и действительное. Для этого не убегай в мир самообмана, а воспринимай реальность напрямую. ЭГО должно быть сильным, иначе некому будет защитить человечность…. Все в конечном итоге сводится к устойчивому вниманию и поддержанию равновесия. Начнете желаемое выдавать за действительное, станете слабым и обязательно загоните себя в тупик безысходности. Будете слишком уповать на агрессию, на материальные интересы, потеряете способность любить, чувствовать, что также загонит в тупик. Гармонии – это сбалансированность всех чувств. Со слабых позиций равновесия не добиться, поэтому ЭГО должно быть сильным. Если вы не можете защитить себя, то не сможете защитить и других. Жизнь – борьба и желаемое добывается трудом, а не с помощью одних только мечтаний. В борьбе выковывается характер и совершенствуется разум. Если жизнь загнала вас в состояние безысходности, не подавляйте негатив (страх), а посмотрите ему в глаза с сильных позиций. Тогда возникнет протест против неправильности, придет ее осознание и энергия травмирования перенаправится на решение проблем, которые загоняют вас в тупик. Вы вырветесь из «замкнутого круга безысходности» и жизнь вернется в нормальное русло. Попал в трудную ситуацию, смирись, прими ее такой, какая она есть, потому что она уже случилась. Признай свое поражение, после чего всмотрись в нее, осмысли и оживи протест, не смирение, которое позволит справиться с проблемой с сильных позиций. Нам жизнь дана для того, чтобы мы прожили ее так, как нам этого хочется, а для этого надо прилагать усилия. Чтобы Я было сильным, надо видеть две стороны медали реальности, чтобы находить «золотую середину», компромисс между противоположностями, тогда проблемы будут сведены к минимуму. Нет безвыходных ситуаций, есть лишь неправильное их восприятие. Измени отношение, изменится и смысловое значение ситуации, и безысходность уйдет, упразднится, так как проблема будет решена. Не теряй концентрацию, не загонишь себя в состояние безысходности. 3.08.2018 г.