Прощай, немытая Россия

Анатолий Ефремов
Рецензия на «Кто прощался с Россией?» (Кузнецова Любовь Алексеевна)

Попытка автора отыскать мелкую злобную тварь в придуманном им якобы пасквиле о немытой России, стране, узурпированной голубыми мундирами и населённой послушным народом, совершенно не учитывает того, что есть Россия-родина, которую поэт любит "странною любовью" потому, что он прекрасно знает и Россию-государство, ту самую, немытую, с рабами под пятой голубых мундиров.
Этого автору не понять, хоть именно эта Россия и окружает его сегодня, как не понять и стихи великого русского поэта.
Анатолий Ефремов   01.08.2018 19:53

+добавить замечание
Ефремов, Вы погорячились. Из Вашего текста следует, что Вы отлично знаете не только творчество М.Ю.Лермонтова, но и меня лично. Это вызывает сомнения. Ваши предположения не обоснованы, как минимум.
Из Вашей тирады я поняла, что Вы, конечно, "проходили Лермонтова", в школе, например. Но проходили мимо. По Вашему отзыву это читается.

Вы, похоже, совсем не в теме, кто такие были эти люди, носившие голубые мундиры. Это была элита общества, стать жандармами могли только люди, которых выбирали из представителей с обязательно высоким имущественным цензом и с прекрасными человеческими качествами, что тщательно и обязательно проверялось. Это были люди высокообразованные, информированные. А Вы застряли на советских представлениях о жандармах.
О другом говорить не приходится. Читайте больше - поймёте, если будете доверять Лермонтову, а не только своим смутным ощущениям. Хорошо?
Кузнецова Любовь Алексеевна   01.08.2018 20:24

+добавить замечание
"Ваши предположения не обоснованы, как минимум".

Почему же не обоснованы? Ведь это не мои предположения, а два лермонтовских стиха, на которые Вы не обратили внимания. Попробуйте ещё раз прочитать рецензию внимательно, и подумать.

Что касается Вас лично-вероятно, было какое-то пересечение, рецензии появляются только после того, как стихи или проза чем-то зацепят. Попытаюсь отыскать следы.

Теперь немного об "элите общества", корпусе политического сыска, который уходит корнями в опричнину Ивана Грозного и который сегодня безраздельно царствует на просторах нашей с вами Родины. Советское представление о жандармах дополняется вмешательством этой элиты уже в международные дела, чего советские жандармы не видели даже во сне.
Анатолий Ефремов   02.08.2018 01:06

+добавить замечание
Вот это - просто детский сад! - сильно меня позабавили:
"Теперь немного об "элите общества", корпусе политического сыска, который уходит корнями в опричнину Ивана Грозного и который сегодня безраздельно царствует на просторах нашей с вами Родины."

Это мило! Когда бы "безраздельно царствовал", то Вы бы такого не писали. Вам не кажется, что вольностей Ваших, при описанных Вами условиях, просто не было бы?

Конечно, хватили через край, когда корни нашли в опричнине времён Грозного. Кстати, а многое ли вы знаете об опричнине? Если сравнить Россию того времени и Европу, то разница огромная. Опричнине ой как далеко до истребления в одну ночь 40 тысяч человек ( река Сена остановила течение, столько в ней было трупов). Варфоломеевская ночь одна чего стоит, про остальное тоже широко известно, даже про то, что была охота на ведьм, последствием которой стало малое количество в Европе красивых женщин. В России средневековые процессы - детский лепет на лужайке, если сравнивать.

И что, верите, будто в какой-то стране нет сыска, разведчиков и контрразведчиков? И где они, те благословенные места?

Вот это тоже смешно: "дополняется вмешательством этой элиты уже в международные дела". Так глобализация на планете! А Вы не знали?
Кузнецова Любовь Алексеевна   02.08.2018 20:19

+добавить замечание
" Слог узнаваем не только у гениев, своеобразие свойственно каждому более-менее самостоятельному автору. Если Вы этого не понимаете, то объяснить невозможно". (Это своё замечание автор почему-то уничтожил. Почему? Придётся попытаться понять).

Однако, напоследок, тоже постараюсь  объяснить в несколько слов невозможное знатоку лексики Лермонтова, который в школе его, повидимому, "не проходил".

Итак, взорвавшая литературный российский мир "Смерть поэта" мгновенно была замечена "всевидящим глазом" голубых мундиров, корпуса политического сыска, то есть, "элиты общества", людей "с высоким имущественным цензом и прекрасными человеческими качествами". Эти качества позволили убрать поэта с глаз подальше, за стену Кавказа, напялив на него мундир и в надежде на его гибель, что вскоре и случилось. Неужели поэт мог забыть эти "тёплые" контакты с голубыми мундирами?

А слог узнаваем, и даже у гениев. Давайте, навскидку:

"Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом...
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?

Прощай, немытая Россия
Страна рабов страна господ.
И вы, мундиры голубые,
И ты, послушный им народ".

Именно "послушный", что осталось в памяти с дальних школьных лет.

Лермонтоведу доморощенному, попавшему под пяту нынешней телевизионной пропаганды, не проходившему Лермонтова в школе и увидевшему чужую руку в слове "Прощай", хочется напомнить:

"Прощай, свободная стихия.
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой".

Это тоже слог гения, и как не поставить их рядом?

А вот ещё, уже у Лермонтова:
"В это время жил в Халифе паша". (Ашик Кериб). Знал Лермонтов, кто такой паша.

Пасквиль, написанный злобной тварью останется несмываемым пятном на вашей совести, сударыня автор.

P.S.
Чувствуя важность и злободневность сегодняшней российской прозы, эта полемика направляется прямиком в коллекцию "Румяного критика".
Анатолий Ефремов   02.08.2018 20:23

+добавить замечание
В заключение  можно добавить, что перевод автором стрелок на Запад и сравнение с Европой-отработанный приём россйского всемогущего и его скользких телеклевретов с увеличенными в десятки раз забугорными жертвами. И ещё-исчезло замечательное замечание автора рецензенту, где было установлено, что " Слог узнаваем не только у гениев, своеобразие свойственно каждому более-менее самостоятельному автору. Если Вы этого не понимаете, то объяснить невозможно". Поработал хвост лисы, заметающей свои следы.

И остаётся только ещё раз сказать, что великий поэт уже не может ответить ретивому знатоку своих стихов, который считает их пасквилем, а поэта злобной тварью, но мы то знаем эти мундиры голубые, скрывающие смертельные выстрелы у кремлёвской стены, и кому выгодно прятать свою рабскую сущность, убегая от правды, которую так чётко обозначил поэт в соём бессмертном стихотворении.

P.S. Тщательно очистила Кузнецова свои полученные рецензии от этой рецензии и обсуждения её. Не знает, что уничтожение неугодных рецензий-отработанный почерк графомана.