Зима. Сны о лете

Иван Степанов
157.ОВ.08

Почему мыши и крысы всё знают.
Цивилизация грызунов, енот Федот и Королева Волков.
Сказки про лето.

Грызуны есть везде, даже на Планете Мишьен. Речь идёт про мышей, крыс и прочих леммингах, включая белок. Грызуны служат пищей многих, очень многих, других звериных и птичьих народов. Волки и лисы, кошки и птицы с удовольствием лакомятся грызунами, очень их любят и мечтают, чтобы их было много. Те же, кто не ест, или почти не ест грызунов, не очень-то довольны их многочисленностью. Особенно не любят грызунов те, кто разводят тюльпаны. По общему мнению любителей тюльпанов, именно грызуны повинны в  поедании их луковиц.

Но цивилизация людей не стоит на месте, цивилизация людей производит ящики под выращивание тюльпанов. Ящики с дырочками, пластмассовые, и мыши их боятся. Мыши, вообще, очень трусливые, боятся всего. Они, когда их ловит кошка поиграть и поговорить о жизни мышей, так боятся, что очень быстро умирают от инфаркта. А от инфарктов мышей никто не спасает, нет такой службы в мире. Людей спасают, собак спасают, а мышей никто от инфарктов не спасает, как жить в такой цивилизации людей, где мышь от инфаркта никто не спасёт и сдохнуть так просто?!

Дохлую мышь кошки обычно съедают, не пропадать же такой хорошей мышке! А мышей обычно очень богато становится летом, к осени, когда есть этим маленьким мышкам, что есть, когда даёт земля новый урожай. Мыши очень любят орехи, горох и  разные зерновые, но все, почему-то, этим недовольны. Люди даже имеют договор с кошками, по поводу охраны зерновых запасов от мышей, считают, что одна кошка спасает от мышей до десяти тонн зерновых запасов! Это, конечно, некоторое преувеличение, но кошкам же надо как-то оправдывать свою регулярную кормёжку в мире людей, вот и пишут всякие рекламные проспекты про себя. Мыши, конечно, могут много всего испортить, если их разведётся слишком значительное количество. Но очень скоро, вслед за мышами, разведётся очень много их поедателей: волков, сов, кошек, лис. И мыши скоро кончатся. Но это в природе так обстоят дела, которую люди называют дикой.

А в городах и посёлках человеческой цивилизации мыши не кончатся никогда. И крысы тоже. И как бы люди с этим не боролись, мыши и крысы гораздо умнее людей.  У них существует своя цивилизация, параллельная человеческой, но не менее развитая. Захват мира грызунами, бессмысленный и беспощадный, движет ею, является идеологией этой цивилизации и главным её устремлением. И не важно, что после захвата мира людей грызунами  грызуны очень быстро останутся без пищи и погибнут сами. Унижение и уничтожение грызунов людьми  вызывает у первых законное желание отомстить. Из вредности, а не по необходимости, портят мыши и крысы запасы у людей. Но портят их только там, где нет кошек, есть даже у Енота подозрение, что это не просто так потрава  происходит, а по сговору мышей и крыс с кошками и котами.

Грызуны прекрасно передают друг другу мысли и информацию на расстоянии. И если где-то живёт и питается многочисленный род мышей, то крысы там жить не будут, и наоборот. Вся земля у них строго поделена и закреплена за надзирающими за ней грызунами. Нет свободной земли  от грызунов на планете! От мишек и людей есть свободная земля, даже от енотов есть, еноты живут ведь только в хороших местах, а от грызунов нет совсем! И кто сказал, что у них слабая организация, не развитая цивилизация?! Сил у них не очень много, зато самих их очень много. Они прекрасно умеют плодиться и  в этом их главная гордость и конкурентное преимущество. А заодно и пищевая ценность.

Даже мишки их опасаются, и когда стали сами разводить горох и всякие вкусные запасы  делать, сразу же на охрану пригласили кошек. Мишки  умные, они знают, что без кошек с мышиной цивилизацией им не справиться. Пробовали сначала договориться с лисами, но очень уж лисы пахучие, очень уж от них мышами несёт. А кошки от людей сначала не хотели уходить, им с людьми интересно жить, а потом, конечно, многие из обиженных людьми кошек на Медвежьи Земли ушли. Тех, у кого котят утопили, к примеру, хвост там отрубили, ну и прочие, вполне гуманные поступки, по отношению к кошками совершили. Вот кошки и ушли, запасы-то и у мишек значительные есть, а охрана она везде охрана. Есть такая профессия – охранять запасы.
 
Конечно, кошкам не хватало, особенно первое время, любви людей. Но и ненависти не было человеческой, убийств без причины. Люди же убивают просто так, им это нравится. Не для еды убивают, а для собственного удовольствия. И простые люди убивают, и цари, которых люди, вернее их религиозные организации, объявляют святыми. Вот, например, был такой царь Николай Второй. Тот кошек из ружья стрелял просто так, в дневник радостные записи делал, что сегодня, мол, убил кошку на прогулке. Зачем кошкам такие нервы, такие цари, такие люди?

Большинство кошек  ушло от людей на Медвежьи Земли, от такой человеческой любви, но периодически бегают в Большие Еноты и на Енотовые Земли, где людей много, сравнивают всё, ищут где любви к кошкам больше. Мишки их тоже любят, и еноты любят, а особенно любят кошек медвежата. Так что кошки обжились с мишками, и  стали ещё более уверенными в себе и в своём прекрасном будущем. Особенно им повезло, когда на Медвежьих Землях возникло первое поселение кошек и коров Милые Мурки. Лиха беда начало. Милые Мурки это ведь образ жизни.

Но у грызунов своя цивилизация была всегда, а вот поселения были только совместные с нелюбимыми ими людьми, и беды, как водится, у них были общие. В 1962 году, летом, мышонок Федот, яркий представитель мышиной цивилизации, официально проинформировал весь  мир грызунов о планах Диктатора Енота. Чтобы потом никто не обижался и не жаловался, что, мол,  за нашей спиной некоторые  дела свои делают. А планы у Просто Енота были очень  просты, надо было очистить Северную Америку от людей и вернуть под своё начало исконные Енотовые Земли.

А для грызунов это была катастрофа, ведь нет людей – нет пищи для очень многих грызунов. А куда было грызунам деваться? Хлынули они на Медвежьи Земли, погибать-то никому не хочется. А за ними пошли совы и лисы, волки, птицы. Все, кто грызунов любили, не могли без них остаться. Ведь звери знали, что Просто Енот знатный зверь, решил – сделает! А сожжет он Северную Америку или затопит, или потравит, или ещё что-нибудь там натворит, какая разница?! Остались на своей родине только те грызуны, которые решили выживать без людей, рассчитывали только на свои силы. Но их было мало, очень мало, и  рост их поголовья не ожидался в связи с планируемыми событиями.

Мыши и прочие грызуны уважали Федота, и всё-всё, что его интересовало, а его интересовала информация, ему передавали. А как же иначе, он был их спаситель, он их предупредил.  Крысы бегут с корабля перед его катастрофой, потому что их о ней тоже заранее предупреждают другие грызуны. Такая у них цивилизация, такие у них порядки.

А на Острове Врангеля не было в тот год почти  грызунов, так как туда трудно было добраться. А с местными островными давно уже был баланс сил. Они особо не плодились, их особо и не ели. Из котов там была в тот год только кошка с малыми котятами, её почему-то тянуло на Север. Может быть, это было из-за того, что она была вся белая-белая. А может, из-за её несносного, даже среди кошек, характера. Жила при Медвежьем Банке спокойно, радовала бурых мишек, ведь зимовать с котейкой и котятками куда как веселее.

Мишки, конечно, следили за своими Медвежьими Землями, но в тот год было много событий. Детские сады, велосипедный бум, мощение мостовых, учения по Гражданской Обороне, и многочисленные Праздники.  Так что то, что на Северах населения увеличилось более чем в два раза, никто и не заметил. Время от времени, в хороший год, население на Севере и в три раза иногда увеличивается! А песцы заметили всё, и под руководством трёхлапого Шуры Песцова  дружно покинули Остров Врангеля и стали знакомится с прибывшими на постоянное место жительство грызунами. Совы заметили новых сов на своих землях. Ссор много из-за этого было. А волки, те вообще сразу под управление Королевы Севера Ренаты ушли. Умные очень волки, умеют сделать правильный выбор, встать на правильную сторону истории!

Кошки в Северной Америке не знали, что и делать, многие самостоятельно пошли на юг. Ведь, когда люди побегут на юг, о кошках мало кто и вспомнит. А некоторые стали устраивать свою жизнь подальше от людей, вступили в переговорами с натуральными енотами и мишками, теми, кто в своей собственной шкуре, по лесам шастает. Занялись привычным кошачьим делом – разведкой. Помогали в подготовке диверсий и прочих мероприятий, по очищению от людей изначальных Енотовых Земель. Хочешь жить – умей вертеться! Вот и вертелись кошки, как могли. Вызнавали, кто из их хозяев кем на самом деле является, что за зверь их хозяин. Орлов, котов, енотов и мишек ненатуральных, в человеческом обличии вычисляли и снились им ночами, мысли о том, что пора завязывать с человеческой цивилизацией, внушали. А заодно подсказывали, что запасать, к какой готовится жизни на Енотовых Землях. Работали, не покладая лап многие кошки.

И всем этим руководили Рената и Ира, Мурзилка-старший, Фрол и Просто Енот. Просто Еноту было тяжело находить для этого время, он ещё ведь был Диктатором всех Медвежьих Земель и их окрестностей, сажал тюльпаны, и ещё было очень много Праздников.  Очень нравилась всем мишкам  идея о Новых Землях, Новой Цивилизации и новых возможностях социального устройства  на территории Северной Америки, идея от Просто Енота, тем, которые были в курсе, конечно. Эволюционная идея, без революций всяких и прочих глупостей. А настоящие люди сами уйдут, сами очистят территорию, если сами же Большую Войну развяжут. Им настанет конец. Останется только натуральное и с человеческим лицом зверьё, наступит конец человеческой цивилизации. Это было справедливо и умно, а то  ненатуральные еноты заняли Медвежьи Земли, придумали Большие Еноты и умничают слишком. А это уже было несправедливо, хотя и допускалось изначальным договором межу енотами и медведями по  справедливому разделу  Планеты Мишьен.

А у грызунов была одна забота, как устроится на зиму на Медвежьих Землях. Они понимали, смерились с этим, что составляют собой основу, низшую ступень, трофической цепочки, так умники называют пищевую цепочку. Но тут, на Медвежьих Землях, недружелюбно встретили местные грызуны, пускали  жить только в  самые опасные места, не делились запасами и, похоже даже, что сдавали своих братьев-грызунов на растерзание хищникам. Советовали тем  места, где легко переселенцев найти и съесть. Многие даже жалели, что ушли со своих насиженных мест, но вернуться туда уже не могли. Зима была близко, для грызунов на Медвежьих Землях она кое-где уже настала. И кто из пришлых её переживёт, а кто нет, было совсем не ясно. И горевали мыши и лемминги на чужой земле.

Но, кого волнует чужое горе? Даже мышонка Федота чужое горе мало волновало. Он стал уже енотом, поднялся из мышей в еноты, благодаря своим способностям и личным связям, и его волновали больше всего проблемы енотов, орлов, мурзилок и медведей. Потом собак и чаек, потом кошек и коров. Даже проблемы слона его волновали, даже проблемы боевых психологов. А вот проблемы грызунов Федота не волновали, хотя сведения те ему обо всём предоставляли по первому требованию. В Душистых Мишках и на Енотовых Выселках, Чистых Мишках проблемы грызунов вообще не было, только Север, бескрайний холодный Север принял их. А в Большие Еноты пришлые грызуны и не посмели соваться. Им местные грызуны так прямо и сказали, что, мол, Большие Еноты их не ждут, совсем не ждут.

Такие интересные сведения рассказал Снеженке толстый лемминг Алёша, которого поймал и притащил ей дозорный волк. Алёша был американцем по рождению, и, как он попал на Остров Врангеля, было абсолютно не ясно, он про это умолчал. Но девочка-медвежонок думала, что проник лемминг Алёша через банковскую систему, с партией каких-нибудь грузов, скорее всего, из Анадыря. Поэтому-то и скрывает свои пути-дорожки, надеется, что пригодиться могут они ему ещё. Кошки грузы контролируют строго в Душистых Мишках и других местах, кошки есть в каждом Медвежьем Банке, контрабанда очень редка, всё контролируется кошками. А  вот в Анадыре и в Чистых Мишек, на Северах, кошек мало, они плохо трудятся, ленивы, всё время спят. Вот была бы у Снеженки кошечка-гарант, верная подружка, такого бы она точно не допустила! Но кошки у Снеженки не было, был лемминг Алёша, которого и отпустить было нельзя, а что делать с ним Снеженка не знала.

-Сделай мне клетку, буду официальным твоим домашним животным. – Предложил неожиданно лемминг. – Ем я много, сразу предупреждаю, но прокормишь как-нибудь, меньше волка ем. Сведения буду от грызунов поставлять.
-Ты много знаешь? – Поинтересовалась Снеженка
- Я знаю всё, что знают все грызуны! – Начал хвастать Алёша. –У меня самые точные и свежие сведения. Лучше, чем  у кошек! Нас-то, грызунов, больше!
-Врать не будешь?
-Немного только, если, иногда, - вдруг стушевался лемминг.
-Врать будешь – Серебряный тебя сожрёт! Я его попрошу, и смотреть буду, как жрут лгунишку! – пригрозила девочка-медвежонок, на всякий случай, толстому грызуну.

Лемминг Алёша ничего ей не ответил, это был хороший признак, значит, не очень болтлив. Быстро сделали Алёше клетку, он там обустроился с большим комфортом, научился сразу же её самостоятельно открывать и закрывать. Лемминг был очень чистоплотным, мылся в снегу и ничем не пах! Не то, что собаки или волки. Это смирило  Снеженку окончательно с тем, что в её личном Волчьем Логове теперь есть ещё один жилец.

А по Острову Врангеля ползли жуткие слухи. Болтали, что Снеженка Королева Волков завела себе клетку и там держит грызунов, их пытает и мучает. Особенно мучает шпионов. Представить себе, что кто-то может добровольно сам залезть в клетку, белые мишки просто не могли. А как реально живёт Алёша они увидеть тоже не могли. Проход в Банк из пещеры был почти никому не известен, а официальный вход надёжно охранялся волком в сторожевой будке. Охранные волки её  затейливо по-волчьи украсили, где-то нашли черепа песца и тюленя, бивень мамонта, и кучу белых костей, и сложили всё свои трофеи у будки, и кто-то из волков написал ещё табличку: «Они нарушили запретную зону. Стой! А то твои кости будут тут же белеть».
 
Развлекаются  Полярной Зимой на Северах все, как могут. Снеженки понравился волчий юмор. И  Алёша тоже постепенно понравился, вернее, он ей понравился сразу, но, только со временем, она это поняла.  Ей больше не было столь одиноко, когда выл ветер, и была пурга, лемминг в такое время выбирался из клетки и подползал к уху Снеженки, устраивался поудобнее, грел и щекотал его. Ему было не страшно вдвоём с девочкой-медвежонком. Алёша прямо в ухо шептал Снеженке сказки о солнце, не заходящем за горизонт никогда, о запахах северных трав, о вкусе морошки и шикши, о  запахах солёного и холодного моря.  Неужели, солнце никогда не прячется за горизонт на Севере? Снеженка никогда ещё такого не видела, в Душистых Мишках так не бывало! И ей казалось, что она наяву уже в прекрасном северном лете. Или это были только сны?!