15. последняя встреча

Елена Николаенко 2
         Теперь Мишутку зовут Михаил Алексеевич, близкие -Мишель. Он такой же медлительный и большой, только солидный и седой. И живёт он далеко от родительского дома, от той коммунальной квартиры, где прошло счастливое детство.  Судьба забросила его на Урал ненадолго,  да там и оставила.

         В один из приездов в родное гнездо он решил навестить свою любимую тетю Валю. Они давно съехали с квартиры.
Купил Михаил Алексеевич коробку конфет, бутылочку кагора, торт,  и пошёл к ним.
А жили они в отдельной двухкомнатной квартире в доме, где через дорогу находится троллейбусный парк. Он шел и думал: что он увидит, что скажет. Сердце замирало от этих мыслей.
         И вот он жмет звонок. Дверь открыли. Она сама стояла и смотрела на него, не узнавая.

         - Кто этот мужчина?,-думала она.
         - Здравствуйте, тётя Валя, это я -Мишутка.
Она всплеснула руками:
          - Ой, Мишенька, дорогой, проходи.
Они вошли в комнату и стали напротив друг друга.
          - Какой ты большой, красивый! Мишутка, откуда ты взялся? Я все мечтала тебя увидеть, а то старая уже совсем, не надеялась уже. А тут -ты. Как будто услышал мой зов, родной мой, я так рада, так рада, -она смотрела на него и слёзы бежали по сморщенным щекам.  Глаза совсем поблекли, щеки ещё больше ввалились, а всегда чёрные волосы уже побелели на висках. Толстые очки сидели на длинном носу.  Теперь она была маленькая против Мишуткиных двух метров; когда-то длинная баба-Яга казалась дюймовочкой.

            Рассматривая и узнавая друг в друге родные черты, они, наконец, обняли друг друга. Старая женщина приняла подарки, побежала на кухню, засуетилась. Та же самая тётя Валя! Вот на столе рюмочки старинные, сыр пармезан, помидоры, шпроты нашлись, чайник скоро засвистит.
            Пируют люди, вспоминают дела давно минувших дней, мишуткины проделки, тети валины хурабье...

            - У меня два сына растут, сам я работаю в строительстве, у меня два высших образования, люди меня уважают. Жену, правда, сменил. Не по любви женился, а душа за сынами болит. Все для них делаю.

            - Ну, что ж, Мишутка, люди разводятся, если нет в душе ничего. Не казни себя, детей не бросай. А мой Васечка давно умер. У Людмилки сын уже взрослый, мой внук единственный. Он меня любит, а уж я его... С мужем Людмилке повезло, хороший он человек, жалеет ее, да и меня не обижает. Я довольна. Прибаливать вот стала, но ничего, возраст уже такой. Но я не сдаюсь, бегаю.
             Они выпили вина,за разговорами чайник подоспел. Как хорошо! Как будто оба вернулись в то время, четверть века назад. Вспоминалось новое и новое, казалось бы, забытое навсегда.
             - А помнишь ключ? А помнишь, как я тебя от Лельки спасала? Как она живёт? А я уже не пеку, сил нет. Людмила редко печет, работы много.
Вопросы -  ответы, душевная беседа. Тётя Валя так разговорилась, а от выпитых трёх рюмок кагора вся раскраснелась и улыбалась без конца. Она была такой же молодой и доброй бабой-ягой, как тогда, а Мишутка снова был маленьким мальчиком, которого она защищала от всякой беды.

              - Ну вот, мой мальчик, теперь мне и помирать можно. Я так рада, ты пойми меня, я так хотела тебя увидеть, а тут -ты. Это чудо просто!

              Они попили чаю с тортом и конфетами и стали прощаться.
              Обнявшись, стояли, застыв несколько минут,  понимая оба, что это последние объятия и последнее свидание родных людей - соседей по коммунальной квартире.