Ходоки

Мама Лада
В августе прошлого года появились на дверях подъездов нашего дома объявления, информирующие о том, что такого-то числа будет проводиться проверка газового оборудования - "Просьба обеспечить доступ..." В тот день я не работала, и доступ в газовой плите обеспечила.


Пришла женщина лет 40-50 в синей куртке с надписью на спине "какой-то там газ". Спросила договор на обслуживание, документы на плиту, документы на подключение газового оборудования. Я поискала немного, но не нашла. Честно призналась, что не помню где, но "мама точно знает. Это ведь её квартира." Женщина немного поскучнела.


Она стала осматривать "газовое оборудование". Оказалось, что трубы, по которым газ в квартиру поступает, старые - "не плохо бы поменять." Шланг "древний, но ещё держит. Тоже подлежит замене. Вентиль старый, а надо бы шаровой". В общем - всё как бы ничего, но надо менять. И чем быстрее тем лучше. Тут же предложила составить договор на работы. Я отказалась, ссылаясь на то, что не я хозяйка квартиры. "Как мама скажет..." Женщина ушла, оставив визитку. Настоятельно просила уговорить маму на замену оборудования.


В декабре никаких объявлений не было.

Как то раз днём в дверь постучали. В дверной глазок я увидела высокого мужчину. На вопрос "кто?" он попросил позвать "кого-нибудь взрослого."

- Ну я взрослая. Что хотели?

- Проверка газового оборудования. Откройте!

- Я никаких объявлений не видела. Проверяли оборудование 3 месяца назад. Больше не надо. Не открою.

- Откройте, я Вам говорю! (Мужчина начал нервничать).

- Не открою. Может Вы бандит?


Мужчина матюгнулся и ушёл. Через неделю он пришёл снова. Вновь не было никаких объявлений. Стук в дверь. "Кто там?" "Проверка оборудования". "Опять Вы? Я же Вам сказала, что не открою. Пойду сейчас полицию вызывать." Мужчина убежал. Не понятный мужик.

Я в очередной раз сказала сыну, чтобы никому дверь не открывал. Он в очередной раз сказал, что знает и так никому не открывает. И я забыла об этом происшествии.


В марте появились новые объявления о проверке газового оборудования. В этот раз пришла женщина лет тридцати. Одета была в форменную одежду с надписью "Горгаз". Сразу показала "корочки" с фотографией. Достала большую тетрадь - раньше такие называли "амбарная книга". Нашла запись о нашей квартире. Там были все даты - когда устанавливалось оборудование, когда новые хозяева (то есть мы) появились, когда новую плиту установили. Всё с нашими подписями. К тому моменту все документы на плиту и я нашла ))). Осмотрела плиту, шланг и вентиль. Трубы менять не надо. Шланг ещё годен, а вентиль не плохо бы заменить на современный, "но это когда ремонт делать будете, то и замените". Проверка бесплатная. Но если есть желание, то вентиль можно почистить. (Не помню сколько, но что то меньше 100 рублей).


Пока женщина чистила вентиль, мы с ней общались. Я ей рассказала о предыдущих проверяющих.

А она мне пожаловалась:

- Вот из-за таких "ходоков" нас потом в квартиры не пускают. Они всё свои услуги да товары навязывают. Не верьте им. Сразу прогоняйте! И помните, что Вы с нами договор заключали. Значит мы вас и обслуживаем.


На этом мы и расстались.