Ой!

Мама Лада
Я как-то писала, что в детстве не боялась стоматологов, страх пришёл потом - когда я выросла. Мне было 22 года. Работала я в УПИ (Уральский политехнический институт) лаборантом химанализа. За медицинским образованием я пошла в 26 лет. А тогда я работала в УПИ. И, как и все сотрудники, наблюдалась в упийской поликлинике. Там же и зубки лечила. Один раз..... Потом несколько лет к стоматологам ни ногой.


Вечно нам некогда. Только появилась дырочка в зубе, сразу надо к доктору бежать. А мы всё тянем и тянем с визитом к стоматологу. Пока зуб ныть не начнёт. Тогда уже к врачу только обращаемся. Так было и в тот раз.


Начало девяностых годов. Стоматология тогда и сейчас - большая разница. И в вопросах обезболивания, и в качестве материала, и в инструментах. Та же скорость, с которой работала бормашинка, сейчас многократного увеличилась. Кто лечился тогда, тот знает о чём я.


Заболел у меня зуб. Не сильно. Но боль спровоцировала меня на поход в поликлинику. Врач осмотрела зуб и начала сверлить. Обезболить даже не предложила. Побаливает зуб, но терпимо. Стоматолог сверлила, сверлила.... И вдруг сильнейшая боль пронзила мою челюсть. Я вскрикнула. Слёзы обильно потекли по моим щекам (плакать я не собиралась, но они сами, совершенно непроизвольно полились). Врач воскликнула:

- ОЙ! А нерв то живой!


Поэтесса, блин! Нерв живее всех живых. Вон на сверле бормашины извивается.


На кончике сверла извивалось два отростка нерва. Внешне они напоминали малинку (рыбаки знают, что это). Я сижу в кресле, слёзы льются рекой. Боль потихоньку утихает. Стоматолог подала мне салфетки, чтобы я вытерла слёзы и продолжила лечение со словами:

- Всё. Болеть больше нечему. Нерва нет. Можно не обезболивать.


После этого случая я стала бояться стоматологов как огня. И на протяжении многих лет к ним не обращалась.

О том, как меня от страха стоматологов избавили расскажу в другой раз. И я до сих пор к тому доктору на приём хожу. И ещё ни разу о своём выборе не пожалела.