Меньше знаешь - лучше в кресле стоматолога сидишь

Мама Лада
История из второй половины девяностых годов.

Стоматологов я очень сильно стала бояться после того, как мне живой нерв без обезболивания удалили. К врачу-стоматологу я не обращалась несколько лет. А зубы тем временем разрушались. Первым делом вывалилась пломба из того многострадального зуба, после которого появился страх. Потом ещё у одного дырочка образовалась. Я всё прекрасно понимала, но страх перед возможностью повторения мешал обратиться за помощью.


А тут моя школьная подружка позвала съездить с ней за компанию к стоматологу. Я сначала отказывалась. Но она настояла. Очень уж она бывает настойчивой.

- Ты что? Без зубов остаться хочешь?! Поехали, я тебе говорю! Ленка (это она про стоматолога) классно зубы лечит. И берёт совсем не дорого.


Елена Константиновна - двоюродная сестра моей подруги. В школьном возрасте я её видела пару раз у подруги дома, но совсем не помнила. В то время она работала в одном из техникумов в Екатеринбурге.

Ехать я всё равно не хотела. Но последние слова подруги меня добили:

- А ты знаешь, что у тебя изо рта плохо пахнет? Гнилыми зубами.


От это был аргумент! Я немного обиделась. Всё же неприятные вещи о себе услышала. Тут же простила подругу. Я её давно знаю, и знаю, что не со зла слова сказаны. Потом она призналась, что запаха неприятного она не слышала от меня, да в уговорах все средства хороши. Пришлось соврать, чтобы меня вытащить к доктору.

Я сдалась. И ни разу не пожалела об этом.

В кабинете я села в кресло. Подруга с Леной стали болтать о чём-то. Тут на меня нахлынули воспоминания о последнем посещении стоматолога. И слёзы обильно потекли по моим щекам. А у меня даже платка носового нет с собой. Сижу, носом шмыгаю.


Лена повернулась ко мне и рассмеялась:

- В первый раз такое вижу. Ты чего? Я ведь к тебе даже не подошла!

- Ага! Знаешь как страшно? - и слёзы ещё шустрее побежали вот из глаз.

Тут подруга и Лена Константиновна стали меня успокаивать и уговаривать не плакать. Дали салфетки нос утереть. И Лена Константиновна приступила к моим зубам. Обезболивать не стала. Сказала:

- Я потихонечку. Только больно станет, ты сразу "Ай!" И я перестану. Хорошо?


Я согласилась. Она взялась за тот самый зуб, который многострадальный. Боли не было совсем. И я начала доверять доктору. В следующий раз поехала уже спокойно. Там нерв надо было удалять, так как развился пульпит. Но и тогда Елена Константиновна уговорила "пока без укольчика". Заодно рассказала, как сама себе перед зеркалом зубы лечит без обезболивания. Боль была очень незначительная. Я только "Ай" сказала, а Лена ответила, что "уже всё, сейчас мышьяк положим только да сверху замажем." И велела пить обезболивающее если зуб болеть будет пока нерв умирает. Всё прошло как нельзя лучше.


Вот так я перестала бояться стоматологов. И лишь спустя много лет я узнала, что Елена Константиновна была ещё студенткой, когда я к ней на приём пришла. А не обезболивала она потому, что "не умела толком правильно это делать и жуть как боялась". Сейчас то она всё может и всё умеет, но тогда.... Во истину "Меньше знаешь - лучше спишь в кресле стоматолога сидишь.

P.P.S. Елена Константиновна замечательный доктор. А ещё чудесный человек. Очень ласковая. Глаза такие понимающие и полные сострадания. И все то у неё кисоньки, зайчики, солнышки, милочки, когда успокаивает пациенток. Не знаю как она к мужчинам обращается, но женский пол только так и называет. Не взирая на возраст. Присутствовала при лечении и слышала несколько раз.