Высокий гость

Александр Финогеев
Какой бы специальности ни было, какого бы увлечения ни было, везде происходят невероятные случаи, становясь потом профессиональными байками или анекдотами.

В Новосибирскую академию наук сразу после Нового года приехал с проверкой заместитель министра лесного хозяйства, человек серьезный, ответственный, в огромных роговых очках, но добрый по своей натуре. А зима в этом году выдалась снежной, мягкой и теплой.

Проверяющий в нашем государстве является стимулом высокой работоспособности у подчиненных, наведения повсеместного порядка и чистоты на проверяемых объектах.

Мы обожаем проверяющих и стремимся им во всем угодить. А тот, получая блага, начинает всерьез понимать свою значимость в этой жизни.

Столичную звезду встречало все руководство города и области и, естественно, глава Сибирского отделения академии наук, однокашник по институту и лучший друг. К тому же они были женаты на лучших подругах, с которыми познакомились почти сорок лет назад на танцах, и каждый год отдыхали вместе в санатории на черноморском побережье. Оба они были близоруки и носили огромные роговые очки.

Друг другом, а должность обязывает… Поэтому дорогого гостя пасли со всех сторон. Столичную звезду поселили в отель-центр «Аванта», прикрепив к его номеру молодую, красивую и опытную горничную.

Народная мудрость гласит: гостя сначала нужно накормить, напоить и спать уложить. С этим проблем никаких не было. Он даже провел не один вечер в семейном кругу коллеги и друга и попарился в сауне со всеми прелестями.

Все, что входило в регламент делового человека, было реализовано полностью и даже больше. Все требуемые документы, которые он обязан представить в Министерство, а отдельные и с серьезными замечаниями, были подготовлены. Оставался завершающий этап пребывания большого гостя – его проводы. Он мыслил поохотиться на лося в лучшем охотничьем хозяйстве Новосибирска. В определенное время и определенное место егерь должен был загнать сохатого, а уж остальное завершат охотники.

Чтобы все выглядело экзотично, охоту решили провести поздним вечером в заказнике Кудряшовский бор, а до этого праздно посидеть в домике за гостевым столом, поесть шашлычка из кабанчика, медвежатинки, зайчиков на вертеле и ухи из омуля. И обязательно водочки попить и пошалить.

За столом вновь собиралось почти все начальство города и области. Высокого гостя надо не только встретить, но и проводить достойно!

Сгущались сумерки, мужчины зашевелились, стали одеваться.

– Нет, мы идем только с другом! – пьяно утвердил заместитель министра. – Дайте нам только ружья и покажите, где встать. И чтоб рядом никого не было! Надеюсь, это всем понятно?! – в нем проснулся строгий и требовательный начальник.

Местные боги пожали плечами и разделись. Провожать их пошел начальник полиции. В километре от домика он поставил их возле дерева, зарядил пулями ружья, дал рацию, сказав, чтоб постоянно были на связи, и ушел.

А тут совсем стемнело, стал крепчать мороз.

– Евгений, а я взял кое-что для сугрева и закусить, – прошептал московский гость, доставая из валенка бутылку, а из карманов – мандарины и завернутые в бумагу бутерброды.

Кряхтя, он нагнулся – и с его лица в сугроб свалились очки. Попытка найти их не увенчалась успехом. Он выругался.

– Как же я теперь стрелять буду?

– Тише, Михаил Львович, идет что-то огромное и темное, точно лосяра. Слышишь, как ветки трещат и снег хрустит. Давай стрелять.

И стали они палить из двух стволов. Вскоре это темное со стоном и хрустом рухнуло, а что-то маленькое удирало во все лопатки.

– Лосенок ушел. Пусть живет.

К добыче охотники не пошли, решили не рисковать, а подождать до утра, вдруг только ранили. На рога не хотелось попадаться. Выпив за удачу, они пошли спать.

Рассказав еще пировавшим гостям о своей храбрости, они устало пошли в спальню и мгновенно уснули.

– Максим Николаевич, – обратился губернатор к начальнику полиции, – пойди посмотри, кого это они завалили. Очки бы надо найти. И скажи, чтобы разделали тушу, а то до утра в камень превратится.

Полковник на снегоходе вернулся в сторожку минут через сорок, трясясь от смеха.

– Они сослепу подстрелили лошадь егеря, – он положил очки на стол и снова захохотал.

– А егерь? – испуганно спросил градоначальник.

– Жив! Леонидович, заходи.

В комнату вошел средних лет плотный мужчина в тулупе, ватных штанах и валенках. Он снял шапку и поклонился.

Полицейский налил стакан водки и протянул егерю.

– Выпей, тебе стресс надо снять. Бери мясо, закусывай. И расскажи, как дело было. Да ты садись, не стой.

– Объехал я, значит, весь лес. Лоси как вымерли. Ну, думаю, поеду, предупрежу, чего даром ждать и морозиться. А как я выехал из-за поворота, по мне и начали палить, я выпрыгнул из саней – и дёру, а лошадь убили.

Все покатились со смеху.

– Не переживай, завтра я позвоню, на конезаводе выберешь себе новую. У тебя припрятанных тушек нигде нет?

– Косуля и кабан…

– Распотрошены?

– Так точно.

– Завтра им кабанчика покажешь. Потом по ляжке отруби в качестве презента. Утром грузовую машину пришлю. Лошадь шофер в колбасный цех отвезет, и ты с ним на этой же машине поедешь получать новою лошадку. Не бойся, не промерзнет, машина крытая будет.

А утром счастливые охотники получили заслуженные трофеи, с которыми высокий гость специальным бортом улетел в столицу, а начальник академии на служебной машине помчался домой. Теперь в двух огромных мегаполисах буквально все знали о бесстрашных охотниках с профессорскими званиями.