157 день Желтое небо Сахары

Денис Морев
2018.07.23 Понедельник

     Афины, район Лаврио, марина Олимпик. "Менестрель" у причала.
     Сегодня приезжает новый экипаж, сразу 6 человек.
     Мы прямо с утра домыли палубу, доубирали в яхте. А в 10-00 приехали Сергей и Лена с дочкой Настей. Немного плутанули, высадившись сперва в Лаврио, ну да наконец нашлись.
     Ждали Костю с Олей и сыном Максом. Но ребята задерживались, а мы заторопились и поехали в Лаврио оформлять транзитлог и крюлист заранее.
     О, греческая бюрократия! Сперва в портполис собственно в порт, там выписали первый крюлист, потом в город в таможню. Искали долго. Местные указывают новые и новые адреса, накружили за час немало кругов. Наконец плюнули на псевдопомощь аборигенов нашли почти там, откуда начали поиски.   По дороге с превеликим трудом созвонились с Костей. Они приехали и уже заселились. Вызвали его в город с паспортами, попросили подождать в портполис.
     В таможне пришлось посидеть и долго. Греки делали любые дела, только не наши бумаги. И в интернете посидела тетка, и сыну домашку слелала, и другим что-то оформила... Еле дождались. Все? Ан нет!
     Отправили нас в Старую Таможню. Тоже еле отыскали. Там дед допытывался, какой марки на лодке рация и телевизор. Оле отбрехались. От него, с закорючкой на бумажке, обратно на таможню. Все? Не-а.
     Теперь паспортная полиция. Снова вокруг скверов с памятниками-трамваями, мимо пожарки... Маленькая дверка, в сумраке парень, бритоголовый и крепкий. Говорит: подождите. Пока ждали, общались. Парень байкер, хочет в Москву. Угостил водкой питерской со льдом.
     Когда пришел начальник, мы были уже фили - друзья. Главный грек забрал паспорта, оформил нам вход на крюлисте. И... Не стал ставить печати о входе в Грецию в наши с Наташей паспорта! Говорит: достаточно входной печати на крюлисте, мы де можем находиться в Греции полтора года как экипаж яхты. Охренеть. Но я согласился. Если кто-то будет возражать - все вопросы к греку.
 А мы будем экономить деньки шенгена.
      Наконец-то вернулись к исходной точке - портполис. Тут нас Костик маетно поджидает. Сидя на древней торпеде.
     Последний квест: оформление нового крюлиста на 9 персун. Я едва попадаю стило (ручкой) в строчки, путаясь в муравьях мельтешащих цифирок. Дни рождения стали выпадать на 73 и 65 числа... Наконец справился. Нас еще раз строго осмотрели и дозволили быть.
     В полиции встреча: одесский экипаж, сидящий под арестом уже 14 месяцев. За перевозку взрывчатки из Турции в воюющий Судан в обход эмбарго ООН. Парней год продержали на военной базе на Крите как террористов, на рисе и фолорослях; сейчас послабление: перевели в Афины, разрешили гулять по городу. Украинские хозяева судна платят копейки, распродали лихо все другие корабли компании, выскочив из-под удара и бросив своих матросов. Парням светит многолетие в греческих тюрьмах.
     А небо над Афинами ярко желтое. В нем реют тучи песка с Сахары. В купе с неимоверной жарой закрыт Акрополь. В воздухе гарь пожаров. Свист ветра, вихри враждебные веют над нами. На "Менестреле" подняло в воздух и выбросило за борт динги, но Наташа изловила. Гнет за мачты.
     Мы закупили гору снеди, еле довезли в такси. В основном вода, но и продуктов море. Таксист аж крякнул и запросил двойной тариф. На яхте еле разложили по ящикам и под пайолы, возились до ночи.
     Ночью знакомство, салат с винишком, посиделки в кокпите. Душ в марине и отбой.