Семья не выполненных обещаний. МС

Иван Степанов
42.МС .08

Семья не выполненных обещаний.

Сегодня мне приснилась мама. Она указывала мне на какие-то проблемы с телефонной связью. Мол, хотят каких-то денег, какие-то непонятные у меня номера, мол. Не дозвонится до меня никак не возможно, услуги связи отключают периодически, навёл бы я порядок с этим делом.

Она была тысячу раз права, с мобильной связью у меня установлены особые отношения. Я не знаю номера своих телефонов, так уж сложилось, я не виноват. Я очень мало и редко плачу за мобильную связь, это тоже не моя вина, тоже просто так получилось. А для того, чтобы быть в тонусе и не позволять операторам мобильной связи меня грабить, я на день, а иногда и больше, остаюсь без неё. Стараюсь никогда не оплачивать услуги связи заранее, всё время им слегка должен денег. Они меня слишком часто обманывали, и я с ними  суров. Вот и сегодня наступил такой день, а мама снилась мне, беспокоилась, у неё, видимо, иные отношения с телефонными компаниями.

Но, кто бы  на что намекал! Сама-то  мне более важную вещь сделать обещала, и не выполнила. Хотя, обычно, свои обещания и обязательства всегда выполняла строго. Но то были обязательства посторонним, а не внутри семьи. Отец тоже пообещал мне одну важную вещь сделать, и не сделал, не выполнил своего обещания. Хотя папа ещё более строго и скрупулезно выполнял все свои обязательства, а вот данное мне не смог. А с мамой всё сложнее, она не захотела.  Хотя, по большому счёту,  «не захотел» или «не смог»,  не столь уж большая разница, обещание не было выполнено, и всё тут! А мне теперь вот живи с этим.

Отец обещал меня познакомить с моими многочисленными родственниками, братьями и сёстрами, показать мне свою Родину, места, где он вырос, где жил. Эти места расположены в Красноярском крае, село Нижняя Есауловка и ещё где-то, было ещё одно замечательное место около озера Селигер. В место, где он фактически родился, мы с ним съездили, было мне тогда девять лет и место это - село Вотолино, около озера Селигер.  Но, я хотел большего, я хотел в много раз описанную им мне Нижнюю Есауловку, легендарное для меня место, место детства моего отца. Было, правда, одно условие, папа  собирался везти меня туда, когда я стану взрослым. В одиннадцать лет я неожиданно стал взрослым, мой папа умер. А вот своё обещание не выполнил, так сложилось.

Мама же обещала мне написать книгу о своей жизни. Очень много удивительных людей её окружали на протяжении всей её жизни, приключения и разные неожиданности преследовали мою маму повсюду. Интересно ей было жить, я хотел письменных свидетельств от неё,  она мне обещала их предоставить, поскольку писать ей было очень легко. Она писала прекрасные тексты, мастерски владела словом. По сравнению с отцом, на мой взгляд,  она писала более мастеровито и профессионально. Но папа оставил после себя произведения, стихи и прозу, а мама нет.

И в том была одна причина, на мой взгляд, основная. Она профессионально разбиралась в литературе и понимала, что, по большому счёту, всё существенное уже написано, талантов в литературе хватает. А моя мама на меньшее, чем менять мир, была не способна. С нею путешествовало солнце, именно она его привозила во все места, куда приезжала сама. Для неё пускали дополнительные самолёты и поезда, мир крутился именно вокруг неё, а не как-то там иначе. Пообещать-то описать свою жизнь простым литературным языком мама пообещала, но тоже заложила в своё обещание одно условие. Условие её было такое, мол, писать она была готова только после выхода на пенсию. Ведь у человека, вокруг которого крутится мир, всегда очень мало времени.

Мама вышла на пенсию, я ей предоставил компьютер и принтер, для упрощения выполнения обещания. Напомнил несколько раз о том, что пора бы уже и отвечать за свои слова. Но не тут-то было, мир после выхода на пенсию, закрутился  ещё быстрее вокруг неё, бросая ей всё новые и новые вызовы. Она на них отвечала достойно. Например, сломала ногу, врачи передвижение без костылей не прогнозировали. А мама собиралась ещё танцевать, и передвигаться свободно. Сделала! Здоровье у людей с годами портится, но не у неё. Три часа гимнастики ежедневно, другие нагрузки, голодовки и всяческие там чистки организма. Здорова была моя мама, ох уж и здорова! Она проводила обучение, как жить без болезней всех окружающих, тренинги, так сказать, было ещё много других дел,  где же было найти время на выполнение своего обещания сыну? Железные краны ломать руками можно легко, таскать сумки весом более сорока килограммов, тоже без проблем! Интересно же активно жить, это не то, что корпеть над текстами и напрягать память.

Но, что немцу хорошо, то русскому смерть! Коварно подкрался к маме «немец» и победил её неожиданно.  Свёл её с ума коварный «немец Альцгеймер». И сила её немереная не помогла, и активная жизнь не спасла, а выполнила бы обязательство, данное сыну, глядишь, и обошлось бы. Как это ни странно, я в этом уверен. Но, хорошо жить и думать о прошлом, как правильно всё устроить, а жить в настоящем более проблематично, от ошибок никто не застрахован. И  сила, без её разумного использования, человеку не нужна. Вот что  показала мне мама последними годами своей жизни. Я был рад за неё, когда она умерла. А мы с сестрою остались жить, решать свои проблемы и осознавать проблемы, не решённые нашими родителями.

Коротко говоря,  мои родители дали мне обещания и их не выполнили. Есть разные мнения, как влияет поведение родителей на судьбу их детей. Моё твёрдое мнение, на 4 августа 2018 года, что генетически всё передаётся. Вот  мне и передалось, синергетически усиленное, генетически обусловленное, хроническое не выполнение своих обязательств перед родными и близкими.  Я стал замечать ещё в детстве, что если что-то твёрдо пообещаю, то точно это не сделаю никогда!  С годами это свойство только усилилось.

Жить рядом с таким человеком, наверное, сложно. Хотя я сразу об этом предупреждаю, генетика у меня такая! А перед «чужими» почти всегда держу свои слова. «Почти» возникло всего лет десять назад, до этого всегда выполнял свои обязательства, порою даже в ущерб себе. А лет десять назад сообразил, наконец, что если по отношению к дорогим мне близким людям я никогда не могу выполнить свои обязательства, то, что уж стеснятся перед чужими людьми?! Моё слово и есть моё, хочу даю, хочу беру обратно!

 Но я хитрю со своим унаследованным свойством не выполнять обещаний. Обязательными словами при любом планировании будущих действий являются «может быть», «наверное», «скорее всего». Про нежелательные последствия я говорю всегда чётко и утвердительно, чем ввожу  незнакомых мне людей в культурологический шок.  Пример такого диалога:

- А война будет?
-Обязательно будет! Большая хорошая война, мировая, конечно. И все погибнут! – отвечаю я всегда со счастливой и радостной улыбкой.

Или:

-Плохо себя чувствую.
-Не волнуйтесь, обязательно скоро умрёте! Отмучаетесь. – С милой улыбкой говорю я.
-Почему?!
-Я в этом уверен, все умирают. Первый шаг младенца это шаг к его смерти! Всё будет, как надо.

Ну, уж такой я уродился, таким живу. Обязательств родным и близким стараюсь не давать вслух, ведь это опасно, вдруг поверят? А я точно не выполню, расстрою их. Я из семьи невыполненных обязательств, и этим, как это ни странно, горжусь. Стараюсь потихонечку закрывать обязательства моих мамы и папы. Ведь они не знали, что не смогут выполнить своих обязательств, они про нашу семью ещё не всё знали.

 Пишу за маму, но, по-своему, и без излишнего фанатизма. Ну и что, что Михаил Ульянов сватался к ней? Ну и что, что она в первом прямом эфире беседовала она с Путиным и, благодаря ему, ей стали опять начислять в Волгограде «северную» пенсию? Ну и что, что  она чуть не стала чемпионкой мира по шахматам? Ну и что, что  свою жизнь она знала лучше, чем я? Где тексты, написанные её рукой?! А мои  написанные тексты уже есть, отчитаться можно. Значит, её обязательства постепенно выполняются.

С обязательствами моего отца мне очень сильно помогла моя двоюродная сестра Тамара, дочь его брата Михаила. Она написала книгу о семье и роде, очень качественную и интересную книгу, проделала большую научную работу. Это мне большая помощь, она выполнила большую часть обязательств моего отца. Я ей за это очень благодарен. И ещё, ей благодарен я за то, что стал писать. Если ты из семьи, где пишут, из семьи писателей и поэтов, то это не проговоренное обязательство, это просто твоя обязанность писать. Папа мой был поэтом и писателем, и не важно, как много он написал и опубликовал. Сестра двоюродная тоже из писателей. А мне куда деваться в этом сложном мире?! Хотел отвертеться, не писать, или писать только «научные» тексты, но кто будет тогда исполнять обязательства отца и матери?! Некому больше, вот и пишу уже больше года.

А насчёт сотового телефона проблему решил, пока писал этот рассказ. Оплатил. Да что стоит неоплаченный счёт МТС по сравнению с «неоплаченными счетами», доставшимися от родителей? Отвечаю строго – двести рублей стоит. А кто и какие счета оплачивает – это выбору  каждого человека, он самостоятельный и его личный, персональный.


P.S.  Говорят, что покойники снятся к дождю. Может быть и так, но те редкие счастливые моменты, когда во сне я вижу маму или папу, дождя пока не приносили. Посмотрим, что будет сегодня. Жара ведь на улице, и дождя очень хочется.