Повар

Харченко Вячеслав
Когда в курилку приходит в белом халате белом колпаке и в белых тапочках повар из столовой, то на расстоянии в десять метров вместо табака распространяется запах сдобы, ванили и булочек с орехами и изюмом.
Все замирают и усиленно нюхают пространство, боясь упустить это трудноуловимый привкус детства.
Когда мне было восемь лет, мы с папой любили заходить в кулинарию на улице Витуса Беринга. Я стоял, пораженный, и рассматривал твердые колечки с арахисом, оранжевые кексы с изюмом, пирожное-картошку, пирожное розочки, творожные трубочки и эклеры.
Глаза разбегались. Попросить у папы можно было только одно изделие. Через какое-то время папа в нетерпении и страдальчески глядел на меня, спрашивая: «Сколько можно».
Я вздыхал и выбирал булочку за девять копеек и молочный коктейль за двенадцать копеек. Мне почему-то было жаль папиных денег. Маминых денег я никогда не жалел.
Папа радостно покупал себе «Жигулевское» пиво и беляш. Мы шли за стоячие столики, жевали, чавкали и наблюдали, как за широким стеклянным окном в выходной день неспешно семенят люди.
Потом мы шли на причал и смотрели чаек, прибой и морских котиков. С причала рыбаки таскали навагу и камбалу.
Когда повар уходит из курилки в столовую, все молчат. Всех одолевают раздумья, мысли и воспоминания.
#вхбред

Муха
В мою пыльную жаркую глухую квартиру, где на всех окнах сетки, проникла трехсантиметровая гигантская зеленая муха, летающая медленно и отчаянно жужжащая.
Кот ее ловит. Нехотя, но подвывая и повякивая. Это продолжается уже третьи сутки. Муха летает и жужжит, кот ее ловит и ноет.
Кот не ест, не спит, не пьет воду, только ловит муху. Я не узнаю своего кота. На даче он запросто добывает до девяти мышей в день, не брезгует крысами и змеями, а тут не может поймать муху.
Это город. Во всем виноват город. Он высасывает силы даже у кота.
Надо, надо везти кота на дачу.
#вхбред

Я сидел в кофейне и пил американо без сахара, потому что борюсь с лишним весом. Ко мне за столик подсела девушка с тату дракона на шее. Она долго выбирала место, но мой столик был единственный свободный.
Девушка открыла сумочку, посмотрела в зеркальце, подмазала губы, потом сняла крышку с кофейного стакана. Ее кофе имел оранжевую пенку. Девушка поднесла стакан с кофе к красным губам и стала слизывать оранжевую пенку. Затем она достала из сумочки лимонные таблетки-витамины, забросила одну в розовый рот и запила оранжевым кофе. У девушки были фиолетовые волосы и голубые накладные ногти. Наверное ее бы с радостью сфотографировал Alexander Barbukh. Я ему всегда немного завидовал. Я вообще завидую фотографам и художникам. У ног девушки стоял этюдник. Она пила оранжевый кофе и ела зеленый кекс.
#вхбред