Мухинские погорельцы часть 2

Антон Серебряный
МУХИНСКИЕ ПОГОРЕЛЬЦЫ

ПЬЕСА

Часть 2.

Картина вторая.

Выгоревшая улица поселка. Темная звездная ночь. Мороз. Возле дома, медленно бредет Волохов с ружьем на плече. Рядом с ним потявкивая и резвясь, бегают две собаки.

Волохов (разговаривает вслух сам с собой). Ох, елы-палы.. Никогда бы не подумал, что дойду до такого существования. Собачья жизнь.  Надо же Нинка…та самая Нинка, которая при мне пешком под стол ходила теперь мною командует. Почуяла власть свою и думает, что о Волохова можно ноги вытирать, да как бы не так. Я ей, этой стерве еще устрою. Я на нее губернатору напишу, а еще лучше в газету…точно в газету, чтоб ее там хорошенько пропесочили. Что она там о себе возомнила я ей не крепостной, а она не Салтычиха.  Ой-ой (держится за спину). Замучил проклятый радикулит. Был молодой и не знал горя и болезней, а под старость чего только не вылезло. Вот, говорят, что старики хорошо помнят молодые годы и утешают себя этими воспоминаниями. Да ничуть. Сорок лет здоровья в прошлом не стоят и минуты болезни в настоящем, потому как человек живет только  сегодняшним днем.
Однако, что-то мороз крепчает, надо бы согреться (достает из кармана обрывок газеты, насыпает махорку и скручивает козью ножку).

Уффф…кхе-кхе (отчаянно кашляет). Вот табачок так табачок, до слез..до самого нутра пробирает стервец(удивленно оглядывается). Какая красивая ночь. Звезды и луна, а под ногами изморозь, словно сказочный ковер. Куда и на что мы тратим свою жизнь. Вместо того, чтобы жить в гармонии с самим собой и окружающим миром безумно тратим годы на разные ссоры и дрязги.  Кабы не нужда  давно бы ушел из этого дома.  Еще когда скоростную магистраль вблизи поселка начали строить знающие люди говорили, что скоро всех выселят, но русский человек всегда надеется на авось. Наверное, только вот за счет таких авосей и выживаем, хотя и не сосчитать, сколько их в жизни было.  А может прямо сейчас взять и уйти, куда глаза глядят, а там …будь, что будет (задумывается).  Впрочем, нет, я так просто не могу уйти. Надо, как-то отомстить Нинке за все мои унижения, вот только как. А вот как..я ей красного петуха под дом пущу, пускай так же помыкается и поживет у чужих людей, как я, тогда и спеси поубавиться. А на меня никто и не подумает…все на этих городских бандитов спишут. А можно и без свидетелей….подпереть дверь поленом и разом спалить весь этот гадюшник.

Несколько минут пенсионер, кряхтя и охая, таскает  к порогу дрова и хворост из стоящей неподалеку поленницы, затем подпирает дверь доской и чиркает спичкой…Но как только дрова и хворост начинают охватываться огнем Волохов внезапно раскидывает поленья  и затаптывает пламя.

Волохов. Вот я дурень. Я и забыл, что  в доме мои документы остались и узелок с медалями..куда же я без них. Значит надо ждать удобного случая.

Пауза

Волохов. Что же это со мной…прямо наваждение, какое нашло. Там же люди оставались. Аркадий, Ольга с сынишкой. Боже мой …до каких же пределов подлости может дойти человек, сжигаемый жаждой мести. Мне только душегубства на старости лет не хватало.   Итак, почти пятьдесят лет живу с тяжким грехом. Под конец войны в 1945 г. лейтенант Бессонов из истребительного полка на меня постоянно срывался. Всегда я был виноватый перед ним. Вконец замордовал, вот я у него на лонжероне несколько винтов перед полетом с истребителя  и отвинтил. Очень зол на него был. Прямо сам не ведал, что творил, а лейтенант тот из полета не вернулся: то ли разбился или немцы сбили, но только не нашли его самолет. Пропал без вести, но только совесть с каждым годом все сильнее гложет…из за тебя он разбился. Неизвестность, что может быть ее страшнее. Пытался, его следы после войны отыскать …писал в разные архивы и в Министерство обороны, но везде ответ один: пропал без вести. Двадцать лет назад в ГУМе увидел знакомую фигуру..кинулся за ним, но он затерялся в толпе покупателей. Голову на отсечение, что это был он, но тут же понимаю, что такого не может быть ведь столько лет уже прошло. Все бы отдал тогда, чтобы его найти и покаяться, но видно, нет мне прощения.
Так уж для человека с рождения заведено, что совесть это не только главный судья, но главный обвинитель. Тяжко жить с грехом на склоне лет, зная, что нет возможности получить прощения.
Но теперь у меня есть способ искупить свою вину(взводит курок, а затем медленно приставляет ствол ружья к виску). Шелчок- осечка, вновь щелчок- и вновь ..осечка.
Да, что это …в стволе же нет патронов. Эх, елы-палы, даже здесь прокол.

В это время слышится скрип тормозов автомобиля. Из темноты соседнего переулка появляется фигура человека с большой сумкой в руке. Человек идет к дому Северяновой.

Волохов. А вот и он…поджигатель. Стой на месте, а то стрелять буду (вскидывает ружье трясущимися руками, зная, что оно не заряжено). Шарик, Жучка фас его.

Незнакомец. Не узнали меня Ерофей Павлович?

Волохов. Ох, елы-палы, да это Вероника, подруга Аркадия (опускает ружье).
Вероника (с укоризной). Чуть ведь не застрелили меня, дядя Ерофей. Как там Аркадий?

Волохов. Все хорошо. Ждет уж тебя проказник.  Проходи в дом согреешься с дороги (дружески обнимаются).

Вероника. Вот подарок вам привезла, дядя Ерофей, а то знаю, что у вас недавно был день рождения(передает пенсионеру продолговатую коробочку).

Волохов (растроганным голосом).  Спасибо дочка, что хоть ты меня не забываешь. Что это..написано на коробке, как будто не по нашему..на..наполе..

Вероника. Наполеон- коньяк французский. Ну, бывайте здоровы (целует в щеку и убегает в дом).

Волохов. Да,  есть еще люди, человеки в наше время с большой буквы. Ай, Вероника, ай да прелесть, знает, чем утешить старика. А нам ведь много не надо: чуток внимания и рюмку вина, вот  и счастлив ветеран.  Из всей этой компании лишь она меня ценит и уважает. Жалко, что парень ей попался Аркадий  - бездельник и лоботряс. Сразу видать, что любит она его сильно, а  Аркадию лишь деньги нужны для красивой жизни. Однако, он сделает ошибку, если ее бросит.  Такую днем с огнем не сыщешь.  Еще с юности мучился вопросом: почему девушки предпочитают глупых и порочных мужчин, нежели умных и порядочных. Иной раз глядишь, красивая и умная девушка, а живет с каким-нибудь проходимцем и нахалом. Дает ему деньги, содержит и терпит все его пьяные выходки,  рожает ему детей, что самое удивительное, искренне любит его. А когда он ее бросает ..бегает за ним, всячески унижаясь, хотя перед этим отвергла десяток более интеллигентных и порядочных молодых людей. Что же это…ошибка природы или некая странная закономерность.  Жалко Веронику. С ней, видимо, будет все то же самое…поиграет с ней Аркадий, как кошка с мышкой, вытянет из нее все деньги, а потом бросит с дитятей на руках. Вот тогда она и поймет, кто есть кто, но будет уже поздно. А попытаться ей глаза на него открыть, все равно не поверит, потому, что таково уж главное свойство женской натуры ..любить с зашоренными глазами (открывает бутылку и немного отпивает из нее).

Брр..крепкий зараза, только привкус немного странный, лучше бы уж водки принесла(рассматривает бутылку). Наполеон. Да, полководец был знатный, хоть и в России дел немало натворил, как и во всем мире.  И придумали же как коньяк назвать, будто других названий в свете нет. Для французов он до сих пор великий император, а для русских захватчик и злодей, разоривший страну. Хотя в этом есть нечто этакое: называть именем великого человека  спиртной напиток или пирожное, а потом с наслаждением его поглощать, невольно ощущая свою принадлежность к нему и одновременно осознавая себя победителем. Впрочем, мне все равно, как он называется, лишь бы захмелеть поскорей и хоть на мгновение забыть о тяжести бытия.

Удивительное дело, как же быстро летят годы. Закрываю глаза и вижу, как будто это было вчера,..зеленые улицы поселка, по которым идут рабочие на смену, жену с маленькими детьми на руках, себя молодого и улыбающегося в солдатской форме возле только, что построенного дома. А теперь куда ни глянь, пустошь и закопченные печные трубы, как после налета оккупантов(сплевывает).   

Раздается скрип шагов. Из темноты к дому приближается высокая тень с накинутым на голову капюшоном.   

Волохов (ободренный спиртным). Стой, а то буду стрелять. Кто ты такой?

Незнакомец (глухим и утробным голосом). Я поджигатель. Я пришел поджечь ваш дом. Только у меня нет спичек, дайте мне их (тянет руки к пенсионеру, а потом громко смеется).

Волохов. Тьфу, Женька- баламут. От таких шуток так может и инфаркт случиться. Ну, беги в дом Аркадий, наверное, уже тебя заждался.

Волохов. Вот непутевый. Такой же балбес, как и Аркадий. Скажи мне кто твой друг..
Однако, наверное, следует обойти кругом возле дома и проверить все ли в порядке на той стороне.

Пенсионер, зябко поеживаясь, обходит дом. Но стоило ему отойти за угол, как раздался металлический скрежет, и левая нога ветерана оказалась зажатой в мощном охотничьем капкане.

Волохов. Ай-ай (от неожиданности падает и кричит от боли). Ой, что же такое елы-палы происходит. Какая же скотина тут капканы понаставила, мать их за ногу. Ох, да ведь это Аркадий его поставил  (с усилием пытается разжать дуги). Бесполезно,.. цепь к бревну дома прикручена. Тут отвертка нужна или рычаг. Бывший муж Северьяновой  охотник лихой был, и на медведей не раз хаживал, вот и мне довелось отведать его капкана.  Удивительно как Аркадий лодырь и бездельник смог его установить, а может это вовсе и не он, но тогда кто?
Волохов. Спасите, помогите, люди-и-и.. (кричит, что есть мочи)… А…без толку звать на помощь, тут глухая стена дома и никто все равно не услышит. Так, видимо, и найдут меня поутру замерзшего в капкане, ровно зверя какого.

Человек - удивительное существо. Еще час назад жизнь обрыдла так, что пытался застрелиться, а теперь хочу жить. Да, да, жить и бороться за место под солнцем не смотря ни на что. А для чего…так подумать..., нет и думать не буду жить и только жить, а думать буду потом. А если (стволом ружья пытается разжать капкан). Нет..не получается, да и не удобно спину выгибать и собаки куда-то делись,…может тоже в капканы попались. Видимо еще час и я околею..мороз уже начал прихватывать. Ой, как я забыл..у меня же согревающее есть (вынимает из-за пазухи бутылку коньяку). Теперь только одно желание напиться, а пьяному, как известно, и море по колено.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/08/05/1682