Мухинские погорельцы часть 5

Антон Серебряный
Часть 5.
Пьеса

Картина пятая.

Большая комната в доме Северьяновой. За столом сидят уже прилично набравшиеся жильцы. Входит Аркадий с хозяйственной сумкой, а следом, растирая слезы по лицу, бредет Павелецкая. Аркадий разгневан и со злостью вываливает деньги на стол. Пачки банкнот расползаются по остаткам пиршества. Все присутствующие удивленно смотрят на деньги, многие даже, как будто протрезвели.

Телегин. Фьють..Вот так фокус-покус. Откуда столько денег и почему убежала Вероника?

Закавыкин(с иронией). Так-так, что мы видим, недополученная стипендия студента
Аркадия Северьянова за пять лет безупречной учебы.

Евгений. Не шути так дядя, если студентам столько платят за учебу, то, пожалуй, и я пойду  в университет.

Загорулько. Да, что же таки делается, я такие деньги только на руках у бандитов на рынках видала, когда они с торговцев дань собирают.

Телегина. Чьи же это деньги, Аркадий, неужели твои?

Аркадий. Нет, это не мои деньги. Друзья я хочу сделать заявление. Совершенно случайно в соседней комнате мы обнаружили  в секретере сумку с деньгами и договор, из которого следует, что земельный участок, дом и надворные постройки проданы городскому застройщику за очень крупную сумму денег. Сделка была осуществлена несколько дней назад. Продавцом по договору выступает Нина Северьянова. Тетя… вы всех нас продали(глядит на Северьянову).

Пауза.

Телегин. Как это понимать, Нина Ефимовна и по какому праву вы это сделали, если вы недавно говорили, что никогда не покинете этот дом и даже заставили дежурство вокруг дома нести, охраняя его от поджигателей?

Закавыкин. Это форменное безобразие, где же мы теперь будет жить?

Загорулько. Вот нахалка, а сама как-то меня спекулянткой раз обозвала. Вот кому на рынке нужно торговать, хотя наши товарки и в подметки ей не годятся.

Телегина. От кого от кого, а уж от вас Нина Ефимовна я такого точно не ожидала. Это форменное предательство.

Аркадий. Точно сказали…предательство. Слова-то как схожи: предать и продать. Но я считаю, что исходя из высшей справедливости, все эти деньги принадлежат жителям сгоревших домов, поэтому предлагаю их разделить на всех поровну.

Северьянова (гневным тоном). Ты, Аркадий, глупо поступил, когда залез в чужой секретер. А еще я считаю, что ты плохой племянник и студент. Правильно тебя отчислили из университета. Все эти красивые слова про …предательство и высшую справедливость писаны вилами на воде. Ты же юрист Аркадий и должен знать, что никакой высшей справедливости на свете нет, да и быть не может. Спрашиваете, как я посмела продать этот дом. А я его продала по праву собственника на совершенно законных основаниях.  Вот захотела и продала, а почему сразу вам не сообщила, а потому что сюрприз всем хотела сделать, разумеется, приятный. Кроме того, мне нужны деньги…я хочу отсюда уехать, да и оболтуса этого надо учить, чтобы он не упоминал про высшую справедливость, как никак племянник(кивает на Аркадия).  Вы все здесь даже не люди, а грязные, пошлые побирушки, хуже бомжей. Бровью поведу, и вас никого здесь не останется. Будете на мусорных свалках отбросы собирать.

Телегин. Дайте я задушу эту тварь(порывается подойти, но Закавыкин с Евгением удерживают его).   

Северьянова. Даже не думайте, что-то мне сделать, иначе всех упеку в тюрьму. А хотите знать, почему я вам раньше не сказала, а я поглядеть хотела на весь этот спектакль. Как же это занятно глядеть со стороны на копошащихся людей, ровно на муравьев в муравейнике, которые живут и не знают, что завтра их раздавят или пнут коленом под зад.  А пожара я и в самом деле побаивалась, так что пришлось среди вас дураков и дежурство организовать. Забавно было наблюдать как вы, будто цепные псы ходили вокруг дома и высматривали поджигателей. Так, что все эти деньги по закону мои. Аркадий, собери в сумку все деньги, мы уезжаем, а остальных срочно прошу покинуть помещение. Дом продан и скоро должны явиться новые хозяева.

Северьянова. Аркадий, собирай деньги, а все остальные выметайтесь.

Аркадий. Нет, я не буду их собирать..эти деньги принадлежат всем, а остальные никуда не уйдут. Им некуда идти, у них больше нет жилья.

Закавыкин(поникшим голосом).. Она права, Аркадий. По закону это ее деньги, она хозяйка этого дома. Собери и отдай ей деньги.

Аркадий. По закону. Где же есть такие законы, по которым можно безнаказанно грабить честных людей.

Телегина. По-моему только такие законы и бывают, в которых грабеж называют разными умными словами.

Аркадий. Это уже неважно, как что называется. Важно другое: вы за свои сгоревшие дома ничего не получили, тогда, как тетя получила в десять раз больше.  Это не только ее это еще и ваши деньги. Дом никогда не был бы оценен в такую крупную сумму, если бы не был последним в поселке.

Закавыкин(грустным голосом). Наши дома сгорели, вот и не за что стало нам платить, а Северьяновой повезло.. ее дом уцелел. И хоть с моральной точки зрения она поступила непорядочно, но по закону она права.

Аркадий(вздыхает). Права, но все равно это несправедливо.

Телегин. А мне плевать. Раз Северьянова нас грабит по закону, я ее буду грабить по настоящему. Мне все равно терять нечего. Куда я отсюда пойду, и где я буду жить. У меня даже лопаты нет, чтобы  землянку выкопать(собирает со стола и начинает пересчитывать деньги).

Северьянова. Всем стоять(хватает со стола кухонный нож и приставляет его к шее Телегина). Собирай немедля деньги в сумку, а все остальные ни с места. А ты, живо одевайся (обращается к Аркадию).

Телегин начинает собирать деньги в сумку, опасливо кося глазом на приставленный к шее нож. Все присутствующие сохраняют молчание, презрительно глядя на Северьянову. Держа в одной руке хозяйственную сумку с деньгами, а в другой нож, Северьянова начинает медленно отходить к двери.

Северьянова. Аркадий, ты скоро?

Аркадий. Я никуда не пойду, тетя.

Северьянова(со злобной усмешкой). Ну и оставайся с ними и околевай, как собака. Ни сегодня так завтра всех вас выгонят. Тоже мне племянничек, сколько крови мне  попортил. Да с такими деньгами я десять племянников найду. Прощайте, мухинские погорельцы. С вами весело и не скучно, но взять с вас нечего, так что расстаться все же придется. А может мне некоторых из вас с собой взять. Например, вас Дмитрий Ильич (обращается к Закавыкину). Что вы там такое говорили о продажности актеров, так вот вам придется все это испробовать на собственном опыте. Идея: беру вас к себе на содержание, если вы для меня тут же спляшете барыню.  Что не умеете или не знаете, что же вы молчите? Пляшите, как можете. Ну же, время истекает..

Закавыкин(с укором). Как известно, крепостное право отменили еще в середине девятнадцатого века, и я вам не актер крепостного театра, а вы не Салтычиха.

Северьянова. Какой умный. Люблю умных людей…это моя слабость, что поделаешь. Не сразу правда догадалась, что за умными словами часто проглядывает одна пустота.  Умный человек не тот, кто цитирует Цицеронов и вешает лапшу на уши, рассказывая всякую ерунду. Умный человек, это тот кто способен всех оставить с носом, проще говоря обмануть. Хорошо смеется тот, кто смеется последним, и теперь я буду смеяться (оглушительно хохочет).

Звонок в дверь. Входит незнакомый мужчина в форменной одежде с сумкой на плече.   От неожиданности Северьянова смущается и роняет  нож на пол.

Незнакомец. Что тут у вас  происходит?

Северьянова(испуганно). Все хорошо….вот с соседями чай пьем, а вы кто (ногой незаметно отпихивает нож в сторону)?

Незнакомец. Это улица Садовая дом 25?

Северьянова. Нет, это Садовая 27, а в чем дело?

Незнакомец. Извините, но в поселке это единственный дом. Вы не знаете, как бы мне найти гражданина Волохова Ерофея Павловича?

Северьянова. А вы ему кто?

Незнакомец. Я почтальон. У меня для него есть письмо(достает из сумки конверт).

Павелецкая(всплескивает руками). Ой, это же Елы-Палыч. Он на дежурстве и мы забыли его сменить.

Телегина. Кто-нибудь сбегайте на улицу и приведите его.

Телегин с Аркадием выбегают на улицу и через несколько минут приносят Волохова  с капканом на ноге. Старик покрыт инеем и не дышит.

Северьянова. Да он же совсем замерз. Что же у него на ноге?

Телегин. Да это наш капкан, мы с Аркадием поставили. Надо бы, какой рычаг или отвертку, чтобы его снять.

Загорулько. Вот вам рычаг(передает Телегину железный прут).

Телегин напрягается и минуту спустя снимает с ноги старика капкан.  Затем Телегин снимает валенок и начинает растирать распухшую ногу Волохова.

Павелецкая. Какая у него нога, да тут же все посинело. Надо срочно вызывать скорую. Бегите..бегите в город.

Закавыкин (прикладывая ухо к груди). Кажется, скорая уже не понадобиться. Бедный старик.. отмучился.

Павелецкая срывается в рыданиях. Загорулько что-то начинает по-бабьи причитать.  Почтальон снимает шапку. У многих на глазах слезы. Телегин становиться в дверях, чтобы не выпустить во двор Северьянову.

Почтальон(сумрачно). Ну, бывайте здоровы(поправив сумку уходит, оставляя письмо на диване возле Волохова).

Аркадий(с надрывом). Тетя, это вы во всем виноваты. Это вы его послали на мороз охранять вашу халупу, прекрасно зная, что дом уже не подожгут.

Северьянова. С больной головы на здоровую, а капканы кто возле дома ставил, племянничек дорогой. Вот кому теперь светит тюрьма, но передачи я тебе носить не буду.

Аркадий. Все равно это вы виноваты. Вы унижали и оскорбляли старика, а потом выгнали чуть живого на мороз…у меня есть свидетели и они готовы это подтвердить.

Загорулько, Павелецкая и Телегина(вместе). Подтвердим, подтвердим. Точно унижала и послала на мороз.

Телегин. Ну, все..попалась жаба(отбирает у Северьяновой сумку с деньгами).

Северьянова. Отдайте…это мои деньги. Это вы убийцы капканы на живых людей ставите.

Закавыкин. Молчи, а то сдадим в милицию. А про капканы все скажем, что это ты их поставила.

Северьянова затихает, а потом оседает на пол, беззвучно рыдая. Телегин, слюнявя пальцы и что-то припевая, считает деньги.

Телегин. Все разделил всем поровну на семь частей.

Павелецкая. Почему же на семь?

Телегин. А на столько надо?  Елы-палыч уже не жилец, а Северьянову я тоже учитывал. Она хоть и сволочь, но все должно быть по справедливости.

Северьянова(ехидно). Раз уж я такая сволочь, то в первую очередь из числа получателей следует исключить кого-нибудь из Телегиных: у них на одну семью приходиться по две доли.

Закавыкин. Это справедливо.

Телегин. Нет, не справедливо. Я против такой дискриминации.

Загорулько. Правильно-правильно..на один дом по одной доле, а то Телегиным больше всех достанется.

Телегин. Как же это правильно. Нам с женой надо квартиру покупать, скоро сын вернется из армии, и ему надо где- то будет устраиваться, а потом вдруг решит жениться, вот деньги и пригодятся.

Загорулько. Вот нахал. На Кривой козе решил всех объехать. Не давать им две доли.

Закавыкин. Тут все в равном положении....у всех дома сгорели и имущество, а Телегин решил, что он особенный.

Телегин. Да послушайте, это же несправедливо, надо делить на всех поровну.

Закавыкин. Загорулько. Павелецкая(хором). Справедливо-справедливо.

Закавыкин. Решено: исключить Телегину из числа пайщиков. Согласны?

Все присутствующие хором, кроме Телегиных. Согласны.   

Телегин. Кровопийцы, грабители. Эх...(со злостью ударяет кулаком по столу).

Павелецкая(ледяным тоном). Также из расчета надо исключить Аркадия. Он племянник
Северьяновой и не владелец дома, кроме того, есть одно обстоятельство.

Закавыкин. Какое еще обстоятельство. Аркадий смелый парень, если бы не его честность, то этих денег нам не видать, как своих ушей.

Павелецкая. Вы просто не все знаете. Аркадий поведай людям правду о том, по чьей вине сгорели дома.

Аркадий. Я и не скрываю…это я поджег дом Павелецкой, но я не хотел, и все вышло совершенно случайно, а потом пламя перекинулось на соседние дома.

Телегин. Фьють..вот так номер, да соседи с вами не соскучишься. Одна  забрала все деньги и ножом грозиться, а племянник ее дома поджигает.

Телегина. Аркадий, но как ты мог. Ты же всех нас чуть не погубил или уже погубил.

Северьянова(держась за сердце). Вот удивил, так удивил. Ну и племянничек, хорошо, что еще я едва спаслась. С этой поры отрекаюсь от тебя навсегда.

Закавыкин. Погодите, погодите…выходит, что городские бандиты тут не при чем, а во всем виноват этот юный Герострат.

Телегин. А ты догадливый, однако, мог бы и раньше сообразить.

Закавыкин. Да тут же налицо все признаки сговора: один поджигает чужие дома,  вторая продает свой по завышенной цене. По-моему, они действовали совместно.

Северьянова. Как  духу клянусь, что знать ничего не знала и не ведала.

Закавыкин. Вот пройдохи, да их обоих надо в милицию сдать.

Павелецкая. Аркадий не виноват, это он сделал необдуманно, под влиянием сильного душевного волнения. Он приревновал меня к одному человеку, поэтому и поджег мой дом.

Телегин. Аркадий, это правда?

Аркадий. Да. Я хотел сказать, что я сделал, точнее... хотел сделать Ольге Сергеевне предложение?

Закавыкин. Какое предложение?

Аркадий. Руки и сердца.

Павелецкая. То есть, как это хотел. Еще час назад он мне в любви клялся, валялся в ногах и предлагал стать его женой, а теперь и смотреть не хочет.  Вот нахал малолетний, правильно говорят..мужчинам нельзя доверять, а я-то дура уши развесила.

Закавыкин. Что же случилось?

Аркадий. Ничего, просто я понял, что мы абсолютно разные люди.

Северьянова. Ладно, что хоть ты сейчас это понял, а не после свадьбы. Да ты посмотри на нее она же тебе в матери годиться. Вот так сноха, мне почти что ровесница.

Павелецкая(с обидой в голосе). Да вы молчите. Тоже мне старуха-процентщица.

Аркадий. Тетя, вы только, что от меня отреклись, так что вас это вообще не должно волновать.

Северьянова. Как это не должно волновать, ты мне все-таки не чужой человек, а родный племянник. И вообще самый лучший вариант для тебя Вероника.

Аркадий. С Вероникой мы расстались.

Северьянова. Да в уме ли ты, вы что поссорились, из-за чего?

Аркадий. Не так важно, но она сюда больше не придет. Она оказалась совсем не тем человеком, за которого себя выдавала.

Закавыкин. Как это понимать?

Аркадий. Больше не скажу ни слова, понимайте, как хотите.

Северьянова. Вот так дурак. Таким как ты не в институте надо учиться, а в спецшколе для умственно отсталых.  Девка - умница, красавица, на трех работает, тебя любит, чего же тебе еще дураку не хватает…жены из дома престарелых. Ладно, хоть тут вовремя одумался, а то бы женился на этой потаскухе.

Павелецкая. Я вашими оскорблениями сыта по горло и больше не желаю здесь находиться. Мне ваших денег не надо. Мы сейчас же отсюда уйдем со Степаном(начинает метаться по комнате и спешно собирает вещи).

Телегин. Вот так семейка. Да такие обороты не для моего токарного станка. Впрочем, теперь можно и ее исключить из числа получателей Северьяновских денег.

Северьянова(плотоядно потирая руки). Давай, давай исключай, пусть знает, как молодым мальчикам головы крутить.

Закавыкин. Нет. Так нельзя. Надо проголосовать.   

Телегин. Согласен.

Телегина. Да, так, пожалуй, будет справедливо.

Загорулько. Надо, так проголосуем. Всю жизнь руки подымаем, как бы ноги не протянуть.

Закавыкин. Ставлю на голосование два вопроса: первый- исключить из числа жильцов получателей Северьяновских денег Аркадия Северьянова, второе- исключить из членов получателей Ольгу Павелецкую.

После некоторых сомнений большинством голосов приняли решение: Аркадия исключить, а Павелецкую оставить. Загорулько под пристальным присмотром остальных жильцов пересчитывает деньги и на столе появляются пять пачек денежных купюр. Павелецкая с сыном хочет выйти, но Телегин ее задерживает у двери.

Телегин. Ольга Сергеевна, собрание приняло решение деньги разделить между всеми жильцами, кроме моей жены, Волохова и Аркадия. Вернитесь к столу и получите свою долю.

Павелецкая. Да не нужны мне уже ваши деньги. Подавитесь вы ими. Я на волю хочу, на свежий воздух, куда-нибудь лишь бы не оставаться в этом змеюшнике, где спертый, тяжелый воздух, а все мысли и желания людей только о деньгах. Знали бы вы как же вы мне вы все гадки и противны в своих меркантильных притязаниях.
Откройте же вы, остолоп здоровый.

Телегин. Пока не получите деньги не выпущу из дома, так и знайте. У вас ребенок и деньги могут пригодиться.

Павелецкая, отпустив руку ребенка, медленно возвращается к столу, на ходу стягивая шаль и  растрепав волосы. На лице выражение разочарования и обиды.
Закавыкин(потирая руки). Ну-с, пожалуйста, к столу за деньгами.

Жильцы по очереди подходят к столу. Закавыкин каждому передает пачку денег, и чуть улыбнувшись одними губами, шепчет: поздравляю. Павелецкая сидит возле стола в одежде, опустив голову. Деньги ее не интересуют и ее пачку Закавыкин кладет рядом с ней на край стола.

Телегин. Ну вот, теперь пусть выселяют. На комнату в общежитии, надеюсь, хватит(пересчитывает пачку).

Северьянова. Грабители, разбойники, отдайте все мне мои деньги, а не эти жалкие крохи. Гляди Аркадий, что творят: ты отдал им мои деньги, а они тебя из числа получателей исключили. Где же твоя хваленая высшая справедливость. Лучше бы уж эти деньги себе забрал.

Телегин. Молчи кровопийца, а то сдадим в милицию.

Аркадий. Я за деньгами не гонюсь, мне лишь бы с совестью жить в ладу.

Загорулько(радостно охая). Открою палатку, возьму два контейнера овощей, вот повезло так повезло.

Телегина(с надеждой глядя на деньги мужа). Не так уж и много, впрочем, лучше синица в руках, чем вообще ничего.

Загорулько(щурясь, рассматривая купюры на свет). Какие-то деньги странные, слишком уж новые, будто сразу с типографии. Хотя, нет все в порядке...вот водяные знаки и защитная лента.

Закавыкин(убирая деньги во внутренний карман). Наконец-то я рад, что справедливость, правда, не совсем полная, но восторжествовала. Свет неизбежно побеждает тьму и на смену мелким частнособственническим инстинктам появляется коллективная взаимопомощь, которая способна решить любую проблему и вывести людей на новый уровень взаимодействия и...

Телегин. Давай-ка ученая глиста не рассуждай, а дуй за водкой.  Елы-палыча надо помянуть.

Закавыкин. Да почему я?  Теперь ночь, на улице холодно. Нет, нет..не пойду, да и где же теперь ее купишь, не в город же ехать?

Телегин(разминая могучие руки). Недалеко от трассы магазинчик есть. Он работает круглосуточно, а если не пойдешь, тогда все твои деньги реквизируем. Будешь у Северьяновой вместо надворного шута.

Закавыкин.Хорошо я сбегаю(начинает одеваться).

Телегин. Да, чуть не забыл, когда будешь покупать, помни народную мудрость.

Закавыкин. Какую?

Телегин(со смехом). Пошли дурака за бутылкой он одну и принесет.

Закавыкин(чуть слышно). Вот паразит, рожа немытая(уходит).

Павелецкая медленно идет к дивану, и садиться возле Волохова.

Павелецкая. Бедный Ерофей Павлович. Из-за всех нас, нашей жадности и стяжательства не стало хорошего человека. Во всем они виноваты ..людские пороки и деньги(взяв свою пачку разбрасывает ее возле стола.

Телегин. Но-но, не балуй, это тебе не игрушки.

Павелецкая. Вот-вот. Человека не стало, а они видят лишь бумажки. Посмотрите вокруг, посмотрите на себя. Да мы все больны. Наше общество больно. Деньги заменили нам совесть, друзей, чувства. Когда мы смотрим на человека мы не пытаемся понять кто он, чем он увлечен, его достоинства и пороки, и что его интересует, мы сразу пытаемся определить, сколько у него денег. В зависимости от этого мы и оцениваем человека. Если много денег то перед нами человек успешный, если же нет то неудачник, лентяй, маргинал. Но того не понимаем того, что у честных людей не бывает больших денег, в отличии от воров и проходимцев. Поймите, деньги отнимают у людей самое главное: право быть ими. Деньги, как язва, как болезнь, разъедают человека, лишая его свободы, чести и совести.   Я и сама, признаюсь, оказалась под сиюминутным воздействием денег и едва не лишилась рассудка, но теперь я понимаю, какую ошибку  едва не совершила.

Телегина. Вот если ты такая совестливая отдай мне свою долю. А  мы тогда и  поглядим, как ты останешься без денег на улице, да еще и с ребенком на руках.

Павелецкая. Пожалуйста, мне их не надо. Можете все забрать себе.

Загорулько. Ой, как смешно, …деньги лишают совести. Да ты красавица походи по рынку и посмотри, сколько людей без  денег да в придачу и без совести. А иной раз глядишь: заработал человек денег, вот и совесть появилась. И приоделся, сам с себя похорошел, и семью завел, и деньги на других тратит. Так-то, красавица деньги наоборот людей совестливыми делают.

Северьянова. И верно. Без денег жить нельзя, а без совести, пожалуйста. На совесть  в магазине и грамма хлеба не купишь.

Аркадий. Совесть это понятие наличествующее. Она либо есть, либо ее нет и никакие деньги тут ни при чем.

Телегин. Всю жизнь я живу по совести и  всю жизнь в дураках. Она всегда и всюду мне жить мешала. Иногда что-то хочешь сделать для собственной выгоды или подлость какую, а она гадюка не дает. Клещом в мозг вцепляется, и хоть что делай, не помогает. Помню в городе, как-то чужой кошелек с деньгами нашел и всю ночь не спал: пилила проклятая, будто зубная боль, насилу отвязался. Да и сегодня, когда деньги считал в уши шептала: не бери,..мол, пропадешь, чужие это деньги, но я ее тут своей волей прикрыл, иначе опять в дураках остался. А на что мне совесть нужна, коли ей не укрыться, и не закусить. С ней жить, конечно, спокойней, но уж больно хлопотно. А теперь, когда деньги в руках мне никакие муки совести не страшны, а если что не так я за свое любого придушу.

Павелецкая. Смотрите почтальон забыл взять конверт(берет его в руки и рассматривает). Обратный адрес: город Москва, Александр Бессонов. Надо его вскрыть и прочитать, а вдруг там что-то важное.

Павелецкая вскрывает конверт и, развернув, читает вслух.

Здравствуй, дорогой Ерофей Павлович!  Случайно я узнал, что ты меня разыскиваешь, через адресные столы и военкоматы,  вот и решил написать. Так уж вышло, что много лет мы с тобой не виделись. О себе сообщаю, что я  жив и здоров, чего и тебе желаю. Живу в Москве. У меня трое детей и четверо внуков. В том воздушном бою в апреле 1945 года я был сбит немецким истребителем и попал в плен, из которого меня освободили наши войска. После плена мне дали десять лет лагерей, как побывавшему  в плену. Из авиации пришлось уйти.  Много лет жил на Севере, так как был запрет на проживание в 25 городах Советского Союза, а потом вернулся в Москву.
Ерофей, ты извиняешься, думая, что по твоей вине меня тогда подбили, но это все неправда.  Подбивший меня был немецкий летчик-ас, и несколько винтов снятых с крыла моего истребителя не могли повлиять на летные качества самолета.  Это ты меня прости дорогой Ерофей за те придирки и взыскания, которым я тогда тебя подвергал. Скажу честно, я тебя ревновал к одной поварихе из буфета, с которой у тебя был роман. За свои грубости судьба меня и так наказала достаточно. Очень рад, что ты меня разыскал. Надеюсь, что ты скоро  приедешь ко  мне в гости.

Обратный адрес. Подпись: Александр Бессонов.      

Пауза.

Телегина. Да это же однополчанин нашего Елы-палыча.

Загорулько(поправляет). Ерофея Павловича.

Павелецкая(указывая на Волохова). Смотрите-смотрите, у него по щеке слеза течет, он улыбается.

Северьянова. Нет. Наверное, это конденсат с мороза.

Павелецкая. Он, по-моему, дышит. Надо срочно скорую вызвать.

Телегин. Лучше бы ему уже не дышать (с силой стукает Волохова по груди, после чего последний охнув затихает).

Пауза.

В дом входят несколько людей в милицейской форме и с автоматами. Рядом с милиционерами опустив голову, идет Закавыкин, руки которого скованы наручниками.

Милиционер(указывая на Заковыкина). Вы посылали этого человека в магазин.

Телегин. Да посылали.

Милиционер. А кто ему давал деньги? Чьи это деньги?

Телегин. Мы давали. Это наши деньги. А что он такого натворил?

Милиционер. Деньги фальшивые. Вы все здесь задержаны до выяснения. Одевайтесь у вас пять минут на сборы.

Аркадий(с улыбкой). Ну, вот вам и высшая справедливость....

Занавес...