Сказка о библиотеке Уинстона Черчилля

Владимир Владимирович Залесский
Сказка о библиотеке Уинстона Черчилля


Уинстон Черчилль сидел в библиотеке старинного английского  замка. На одной из стен висел портрет основателя библиотеки.

Черчилль встал и сделал несколько шагов по библиотеке.

Черчилль с любопытством наугад открыл одну из своих биографий: «Мы видим кабинет, заполненный книгами Гиббона, Маколея, Платона, Сен-Симона. “Философия Шопенгауэра отделяла Канта от Гегеля, а Гиббон, Маколей, Дарвин и Библия сражались с ними за место на полках...  Саврола, вооруженный печальной, циничной, эволюционной  философией старался смотреть на мир из отдаления... ”»

На одной из книжных полок, где раньше было свободное место, появились книги Махатмы Ганди.

«Ганди…»

Взгляд скользил по полкам…

«Конфуций…» «Лев Толстой…»

Черчилль непроизвольно положил руку на одну из полок и отвернул голову в сторону открытого окна.

Из открытого окна послышались звуки. Прибыла почта.

Прежде, чем отойти, Черчилль взглянул, куда легла его рука.

«История Британии», «Великая хартия вольностей»…

Первые страницы газет были заполнены новостями: «Независимость Британской Индии!»

«Объявлено о создании Китайской Народной Республики!».

"Я конченный человек"...

«Он обманывает сам себя, приходя к убеждению, что придерживается широких взглядов, в то время как его мозг фиксирует относительно частные аспекты вопроса".

Уинстон Черчилль поднял глаза. Портрет основателя библиотеки.

В памяти появились фразы из розыскного листа, распространенного в конце 1899 года во время побега молодого Уинстона Черчилля из бурского плена (в интерпретации одной из публикаций): «…Ходит с высоко поднятой головой. Кожа бледная, волосы рыжеватые… одет в коричневый пиджак…»

(«Корреспондент “Манчестер гардиан” описал коллегу, которого успел изучить за период долгого плавания на юг африканского континента: “Стройный, слегка рыжеватые волосы, бледный, живой, часто бродит по палубе задрав нос… ”»).

Настроение Уинстона Черчилля улучшилось.

«После удачного побега из плена я выступил на импровизированном митинге», - вспомнил Уинстон Черчилль. - «…Или найти людей равного характера и ума,  или собрать огромную массу войск...»

«Философы – рассуждают и размышляют. Практики – действуют…»

«Если брать от Юлия Цезаря, - 2 тысячи лет … С 1215 года – с принятия Великой хартии вольностей – 800 лет…»

«Опыт многих веков немного отличается от философских и моральных конструкций». «Без трудностей, конечно, не бывает».

"Его любовь к собственной стране, его чувство справедливости… подкреплялась огромной работой, неутомимой мыслью и предвидением. Его дорога могла быть осложнена противоречиями, разочарованиями и излишествами, но это никогда не ослабляло его чувство долга… ".

Зашел помощник:  «Прибыли дальние родственники из—за границы. Желали бы поговорить с Вами, осмотреть замок, познакомиться с картинной галереей».

«Пригласите их».

Уинстон Черчилль отложил газеты в сторону. Газета, оказавшаяся поверх других, демонстрировала заметку: «Опубликованы книги на русском языке: А. И Уткин «Черчилль»; «Уинстон Черчилль. 100 человек, которые изменили мир» - ООО «Де Агостини»…».

Прибывшие гости заходили в библиотеку.


5 августа 2018 г. 08:49