Товарищ мой по группе в институте...

Виктор Бобошин
Товарищ мой по группе в институте
За "перестройку" богател в России.
Ему давно уже мешает Путин,
Но богатеет дальше без усилий.

У зятя есть международный бизнес,
Но на российских тоже он ресурсах.
Россия очень выгодна "на вынос",
И многие идут подобным курсом.

Хотя, страну изгоем называют,
Но жить в другую, если вдруг уедут,
То прибыль ищут здесь, не забывают,
Что в прочих странах есть другие беды.

Их капитал создал народ российский,
Работая, товары покупая...
Не предъявляя к ограбленью иски,
Чем, видимо, по-рабски поступая.

Все русские - рабы, товарищ... бывший
Сказал, сам, будучи карело-фином.
Меня обидел он. Я - русский, слышишь?!
А может, в мыслях посчитал кретином?

Ведь, правда: терпим наглых нуворишей,
Налоги по шкале бандитской платим...
И лезут прибыли богатых выше,
Как и зарплаты полицейской рати.

Себя он к "миллиарду золотому"
Отнёс, конечно, косвенно - не прямо.
В итоге разговор пришел простому:
Кто не богат, тем - долговая яма.

Мол, миллиард Россию "обломает"
И превратит в свой "сырьевой придаток".
Немало в мире тех, кто так мечтает,
Подумал я, но был предельно краток.

Сказал я: у меня другие планы
И вижу эволюцию иначе.
Он не поймёт: богатые - бараны,
Считают: коль, богат, то – умный, значит…

Немало жило на планете нашей
Цивилизаций, развитых серьёзно.
Был эгоизм их плотский очень страшен,
Земля тогда смела их силой грозной.

И вновь идём дорогой эгоизма,
Не замечая: пропасть ближе, ближе...
В Природе всё сильнее катаклизмы:
Глас Совести – наш Дух Святой обижен!