Журнал Калейдоскоп Номер 0

Любовь Кирсанова
Литературная Студия "Новый Эксперимент". 6 августа 2018 года 

Журнал "КАЛЕЙДОСКОП" № 0 (По страницам нашего сайта).
Тема: "O творчестве, о вдохновении и просто о жизни"


Недавно мне пришлось побывать в магазине игрушек. Долго ходила по рядам в поисках интересного подарка.
Неожиданно заметила... Да это же калейдоскоп! Беру! Взяла один, потом не удержалась и взяла ещё один, лично для себя!

Впервые увидела калейдоскоп, когда мне было лет пять-шесть. Точно не помню, но в школу я тогда ещё не ходила. Была зима. Январь, Татьянин день, мой день рождения. Пришли гости, принесли подарки. Среди них была небольшая трубка. Раньше я такую игрушку никогда не видела и не знала, что с ней надо делать. Оказалось, что это калейдоскоп. Мне объяснили, что его надо вращать и смотреть внутрь одним глазом. Я так и сделала.

Внутри трубки оказался праздник! Это были чудесные, живые узоры. Они менялись с каждым поворотом калейдоскопа.
Это было настоящее волшебство. Никогда я не видела ничего более интересного и долго не могла оторваться от этого чуда.

Мне было очень интересно узнать, что там внутри. И однажды, когда родителей не было дома, я открыла кaлейдоскоп...
Tам лежали разноцветные кусочки стекла. Я смотрела на них с удивлением и никак не могла поверить, что эти кусочки создают такие чудесные узоры...

Прошли годы. И вот сегодня, присланные авторами рассказы, как кусочки стекла в калейдоскопе, сложились вместе и появился мой первый в жизни Журнал  - "Калейдоскоп" № 0.

                *****************************************


Вечером, 17 августа 2014 года, трагически погибла автор сайта "Проза.ру" - Наталья Столярова.

Евгения Серенко. "Слово о друге".

Четыре года назад ушла из жизни Наталья Столярова: журналист, писатель, автор нашего сайта.
Она оставила людям не только добрую память, но и повести, и рассказы, и удивительные миниатюры.

Я не знаю, какими словами описать это чудо:

"Дом сердца моего", "Колечко", "Укрой меня крылами", "На облаках", "Я оставлю тебе моё сердце"...

В её миниатюрах столько искренности, нежности и лиричности! - начните читать, и не скоро покинете эту страницу:

Наталья Столярова  http://proza.ru/avtor/nastol         


                *************************************

Верю я - душа не умирает,
Улетает в дальние края.
Близких никогда не забывает,       
Невидимкой над землёй паря.


Всё проходит. Но ничто не проходит бесследно. Об этом следующий рассказ.

Елена Николаенко 2 .  "Первое издание"

       Умер Иван Иванович Иванов. Умер досрочно, не дожив до пенсии. Как ни сопротивлялся, ни противился он досрочному уходу, как семья его ни ухаживала за ним, как доктора ни бились, ничего не возымело силы. Всем пришлось сдаться. А что делать?

       Иван Иванович Иванов, чувствуя такой возможный исход событий, пока был в состоянии все писал-писал послания миру, потомкам. Боялся не успеть все сказать. Возможно, не все успел. Но тетрадочка его - большая, толстая всегда жила с ним и была его второй кожей, индивидуальным документом, без которого никак и никуда, - в последний момент оказалась при нем.

       И вот попадает он перед лицо Бога, пройдя первичную  проверку-фильтр у ангелов, служников божьих, которые, оценив его грехи и добродетели,  написали специальный отчёт для Творца, потому как решение принимал только Он.

       И вот прочёл Он отчёт о жизни Ивана Ивановича Иванова и задумался: куда душу его грешную направить? Уже все плохие и хорошие деяния  взвешены, и теперь Бог принимает решение. Самый честный и неподкупный суд! Честнее советского  и нашего теперешнего. Бог последний раз просмотрел отчёт. И тут в бумагах попалась та самая синяя тетрадка!...

       Он раскрыл ее и стал читать! Начал и зачитался! И повесил табличку на дверь - 'не беспокоить!' Он не мог оторваться от этой тетрадки. Тут было ВСЕ! Тут была сама душа Ивана Ивановича Иванова. Бог читал и сотни чувств охватывали его:

       - Какие стихи! Сколько в них красоты! Сколько любви ко всему живому - к одуванчику, матери, рассвету, детям!  Сколько обращений ко мне, чтобы усилить свою веру и любовь! А тут восторженные описания природы - рек, полей, цветов, рассветов...! Как это прекрасно! И это должны знать люди!  Те, что остались после него - поэта Ивана Ивановича Иванова!  Ведь не каждому дано не только описать так, но даже заметить эту красоту, понять ее, восхититься ею! А почему поэт не довел до людей свои чувства, мысли? А ну-ка? Где резюме?  Нет, не печатался... причине безденежья... и неуверенности в себе...

       Бог листал тетрадку дальше. Читать было трудно - почерк неразборчивый. Он надел очки и читал дальше.

       - О-о! А это проза! Что же здесь? И тут Творец углубился в чтение рассказов. Небольшие такие житейские рассказы и повести о людях. Близких и не очень. Все так метко. И такие жизненные примеры о правде и лжи, о зависти и предательстве, о доброте и жертвенности...
 
       - Боже! - сказал он сам себе, - Это же все подтверждает мои заповеди, мои учения, изложенные в Библии, и мало кем понятые и принятые к исполнению и применению в жизни! Так он же проводник и проповедник моих идей светлой жизни! А вот ещё философские трактаты о переустройстве общества и власти, рекомендации практического применения, основанные на моём же руководстве и учении - Люби ближнего, как самого себя!... И опять же - нигде не печатался, не издавался!...

         Долго Бог восторгался сим отроком, покинувшим земную жизнь раньше срока.

        - А я хотел было применить к нему строгие меры наказания за слабые грехи его! Но нет, я ошибался! И как хорошо, что в руки мне попалась эта тетрадь! Ее содержимое обязательно  должно дойти до потомков, до тех, кто ещё живёт на земле и барахтается в этой трудной жизни, ничего не понимая, не видя света. Это должно быть прочитано ими, попасть в их души и сердца!

        Бог отдал тетрадку в канцелярию, где ее многократно размножили. Потом он стал вырывать листки, соединяя по рассказам, и бросать на землю. И листки летели-летели вниз, превращаясь у самой земли в крупные пушистые хлопья, медленно кружащиеся в воздухе. А люди гуляли, хлопья ложились им на воротники и шапки, попадая кому-то в сумки с продуктами.

        А в теплом доме они превращались в первозданные листки с теми рассказами-притчами о добре и зле, о любви и дружбе, о мире, радости, надежде.
        И все удивлялись этому чуду первого издания Ивана Ивановича Иванова - неизвестного никому поэта... Все пройдёт.
        Но ничто не проходит бесследно!

                ****************************

Грустно, но такова жизнь. Она не бывает только белой или только чёрной. Она разная, как картинки в калейдоскопе.
Предлагаю вашему вниманию следующий рассказ, надеюсь, что он вам понравится. И вы улыбнётесь.

Владимир Погожильский.    "Талант"

Инженер Лиховец сидел дома, подле телевизора и пытался посмотреть что-нибудь “для души”, когда в дверь позвонили. На пороге стоял рослый, волосатый сосед и смотрел на Лиховца по-петушиному откинув голову и кося глазом, что, как догадался Лиховец, должно было, видимо, говорить о незаурядности соседа.
- Не поможете ли мне собрать столик? Я в этом деле полный профан, а жена сказала, что вы инженер, - приятным баритоном обратился он к Лиховцу.
Лиховец взял отвертку и пошел помогать.

Когда столик был собран, сосед достал из бара квадратную бутылку темного стекла и предложил выпить по случаю такого дела, для знакомства.
- За дружбу, так сказать, творческой и технической интеллигенции! - произнес он.
Лиховец выпил и спросил осторожно, что сосед имел ввиду.
- Как, то есть, что? - удивился сосед и опять по петушиному глянул на Лиховца. - Вы ведь не скрываете, что вы инженер. Значит, принадлежите к технической, так сказать, интеллигенции. А уж творчество, извините, не ваш удел. Тут нужно призвание, талант, если хотите. Вот, я - ИСПОЛНИТЕЛЬ НА ФОРТЕПИАНО, это понятно вам?
- Понятно, - ответил Лиховец, научившийся за свою инженерную жизнь смотреть на вещи с разных сторон. - Но, ведь, исполнительство - не творчество. Конечно, сложно, долго учиться надо. Вот, у меня техник, Леночка, полный комплект чертежей на новое изделие оформляет. Тоже не один год учили, пока научили. Тоже сложно. Но разве - это творчество? Это - по готовому, уже созданному. И у вас то же. Творец - композитор, а вы, извините, технический исполнитель.
- Вы что? - обиделся сосед, - как можно сравнивать меня ИСПОЛНИТЕЛЯ и какого-то техника? Хотя, - он посмотрел на Лиховца как на неразумное дитя - где вам… Вы ведь далеки от всего этого - от искусства, от творчества… Ваш удел - какие-то дурацкие винтики-шпунтики и прочая чепуха…
- Почему же, - насупился Лиховец, - У меня вся работа - творчество. За пятнадцать лет ни разу чужого готового решения не использовал. Все сам, своей головой. Каждый проект – созидание...
- А! - отмахнулся сосед, - Это не то. Совсем не то. Как бы вам объяснить, на вашем, так сказать, уровне. Мы, ИСПОЛНИТЕЛИ, владеем душами публики. Нас идут слушать, лицезреть. Нам цветы преподносят, дамы в слезах… Вам цветы дарят?
- Нет, что вы,- смутился Лиховец,- зачем…
- А этой вашей, как ее, Леночке, когда она вашу дурацкую машину нарисует? Преподносят?
- Да нет…
- А что вам говорит жена, когда вы с работы возвращаетесь?
- Говорит, что мог бы и пораньше прийти.
- Это во сколько она говорит?
- Полседьмого.
- А я домой заполночь с концерта. Иногда навеселе. А у неё восторг в глазах: - Ах, Святослав! Это было великолепно!

Инженер Лиховец попытался мысленно представить себя в этой ситуации, но не смог. Извинившись за возможную бестактность, он пошел домой. Задумчивость не покидала его весь вечер. Жена пыталась пару раз обменяться с ним жизненным опытом. Лиховец отмолчался.

Спал впечатлительный инженер в ту ночь неспокойно. Ему снилось, как Леночка приносит комплект чертежей на нормоконтроль в отдел стандартизации, а там ее встречают с цветами и аплодисментами. Леночка кланяется и посылает всем воздушные поцелуи... К Лиховцу подходит Надя Корабликова - руководитель группы отраслевой нормативной документации и, касаясь его руки, нежным грудным голосом говорит: «Я в восторге от комплекта документации изделия ФАГТ.999.999.000! Полностью выполнены требования действующих ОСТов и Руководящих технических указаний»...Рука Нади теплая, касание многообещающе... Потом он долго идет по длинному полутемному коридору Опытного производства и видит главного технолога с саркастической улыбкой на физиономии... Чьи-то руки хватают его и волокут на ковер к Начальнику производства Бернарду Викентьевичу, который кричит Лиховцу в лицо: «Ваша документация не технологична! Мы сорвем сроки по вашей вине!»...

Лиховец заворочался во сне и пробормотал: “Мы все исправили, извещения на корректировку у технологов ... ”
Жена проснулась и, не открывая глаз, сказала: - Ты простудился. Ты совсем не думаешь о семье. Я тебе говорила, когда ты вчера в одной рубашке выходил на балкон, чтобы оделся, но ты как всегда…

                ****************************

Надеюсь, что прочитав об инженере Лиховце, читатель улыбнулся. И теперь готов к серьёзному разговору о душе...

Андрей Евсеенко.    "Честная сделка"

Тусклые огоньки дежурного освещения нехотя отражались в мраморных плитах коридора. Их отблески, казавшиеся янтарными дорожками, бежали навстречу друг другу, пересекались, сталкивались и теряли силу, так и не сумев разогнать окружающий сумрак. Массивные бронзовые люстры, заснувшие поздно ночью, пока берегли свой холодный, ртутный свет, чтобы через несколько часов утопить в нём гулкое эхо спешащих шагов. Вскоре людские волны ворвутся в узкий фарватер, заполнят собой всё пространство, разобьют о гранитные берега хрупкую тишину. Монотонный гул голосов сольётся с рекламной какофонией громкоговорителей. Земля постареет ещё на один день.

Сергей подбросил монетку, поймал, зажмурившись, загадал желание. Решка была внизу - сегодня обязательно повезёт. Он вошёл в метро, миновал турникет со скучающе-бдительными контролёрами и растворился в суете бегущих лестниц. Вот и переход. Монетка не обманула - его место свободно. Сергей расстелил на холодном полу картонку, осторожно положил футляр и достал из него закутанную, словно ребёнок, скрипку. Никто не обращал внимания на ещё одного жителя подземелья. У всех были свои дела и заботы: старушка продавала газеты, грязная женщина с маленьким ребёнком тихо и жалобно рассказывала о голоде и операциях, деловито суетились карманники. И только старенькая картонка с нетерпением ждала волшебного мига, когда она превратится в сцену.

Первые ноты растворились в шуме толпы. Удивлённая новым звуком, она ответила звоном мелких монет. Моцарта сменила «Мурка», футляр стал наполняться быстрее. Вскоре подошли крепкие парни, но услышав «Владимирский централ», зашагали дальше, бросив в скрипача смятой сторублёвкой. Монетка была права. Сергея охватил азарт, смычок веселее забегал по струнам, казалось, ноги прохожих вот-вот пустятся в пляс, увлекаемые весёлыми тактами еврейского танца. В суете нот Сергей не услышал стука кованых набоек. Он продолжал играть и ещё улыбался, когда увидел глаза подошедшего человека. Ещё миг - и холод от их льда сковал все мышцы, куда-то пропал необходимый лёгким воздух. Сергей опустился на картонку, поджав под себя ватные ноги. Сквозь гулкий стук крови в ушах, он услышал тишину. Нереальную, невозможную в этом месте и от этого ещё более ужасную. Всё замерло, как на стоп кадре, даже время остановилось на половинке секунды. Откуда-то из далека, в этот миг, вдруг ставший вечностью, долетали хлопки ладоней. Набат аплодисментов, проникая в грудь, сжимал сердце и вливал в кровь липкие капельки страха.

- Ввввы кто???
- Прохожий. Вы же видите: серая шляпа, костюм и туфли такого же цвета… Я один из тех, кто всегда рядом с вами.
- Прохожий?
- Да. Я вижу, Вам нужна помощь.
- Помощь, мне?
- Конечно Вам. Разве Вы не замечали, как стонет скрипка в Ваших руках? Готовая подарить чудо, она плачет от боли.

Незнакомец забрал инструмент из непослушных рук скрипача. Тонкие пальцы нежно пробежали по грифу, он закрыл глаза.
- Германия, 18-й век, - металл в голосе куда-то исчез, - я помню этого мастера. В свои лучшие скрипки он без жалости вкладывал душу. Он не думал о деньгах, его скрипки рождали такую музыку, перед которой меркли бриллианты королей.

Прохожий повернулся к Сергею:
- Да, Вам нужна помощь. Я предлагаю сделку. Вы убедитесь, она честная. Я дам Вам талант…
- Талант?
- Не перебивайте, - прохожий щёлкнул пальцами и следующий вопрос, превратившись в комочек, застрял в горле Сергея, - взамен я не требую ничего. Мы вскоре встретимся. Может через месяц, а может через десятилетия. Вы сами почувствуете, когда настанет момент выбора. Для таланта и вечности время не имеет значения. Тогда Вы решите, нужен ли Вам этот дар. И тогда Вы сами назовёте цену.

Скрипач сидел на полу, а мимо спешили люди. В тесный мир перехода опять вернулись гул голосов, скрип эскалатора и надоедливая реклама. Пытаясь успокоиться, Сергей убеждал себя, что духота и усталость могли вызвать странную галлюцинацию. Через несколько минут ему почти удалось поверить в это, но к лежащей рядом скрипке он всё ещё боялся прикоснуться. В голове родилась спасительная мысль: «Руки трясутся, сегодня играть уже не буду!» Накрыв инструмент тряпочкой, он уже хотел положить его в футляр, но вдруг увидел незамеченную им раньше подпись мастера. Латинские буквы сплетались замысловатой вязью. Скрипач зачем-то погладил её и, не успев удивиться, почувствовал, как тепло, возникшее где-то на кончиках пальцев, проникает в него всё глубже и глубже, заполняя неведомым ранее чувством свободы и власти. Скрипка сама легла на плечо, смычок коснулся струн, на шумный хаос перехода обрушилась лавина гармонии. Раздавленные совершенством, люди испуганно жались к стенам туннеля, но музыка и там настигала их. Послушные воле струн, они страдали и плакали. Слёзы были горькими, НО их горечь смывала копоть с души. А скрипач всё играл и играл. Его руки, не зная усталости, вспоминали сотни никому прежде не известных мелодий, написанных уже забытыми или ещё не рождёнными гениями.

Когда Сергей выходил из закрывающегося на ночь подземелья, все его мышцы ныли от изнеможения. Талант, пока ещё не обузданный, не хотел считаться со скромными возможностями человеческого тела.

Маэстро не ездил на метро уже много лет. Бесконечные гастроли диктовали свой ритм жизни, заставляя спешить даже его самолёт. Да и статус мега-звезды не позволял и думать о таких чудачествах. Время и имидж - это деньги. Конечно, гению не интересен бренный металл, но его очень любят продюсеры. И всё-таки однажды ступени перехода услышали лёгкий шелест дорогих туфель. Не слушая возражений, он оставил охрану у входа. Сегодня скрипач должен быть один.

То же место, та же толпа и та же скрипка. Он играл Рахманинова, когда услышал знакомые аплодисменты:
- Браво, маэстро! Я восхищён, а это, поверьте, бывает очень редко. Ваш дар прекрасен. Да-да, не спорьте, он Ваш. Стал Вашим. А я только проходил в нужное время в нужном месте.
- Я решил…
- Я знаю. Но впрочем, продолжайте, скажите сами.
- Я отдам Вам, вернее, я хочу…
- Да не стесняйтесь, говорите. Я слышал и не такое.
- Хорошо… Я ушёл из семьи... К другой. С женой мы давно были чужими, но дочь… Я не смог забрать её к себе, а теперь и видеть её у меня нет возможности - жена не позволяет.
- Но чего же Вы хотели, ведь при разводе Ваши адвокаты не оставили ей ничего?
- Я боялся, что она заберёт скрипку, и подписал все бумаги.
- Конечно, и теперь…
- Дочь часто снится мне. Это печалит меня, мешает искусству.
- Понятно. Совесть и любовь. Это легко исправить. Что-нибудь ещё?
- У меня умерла мать.
- Соболезную, но что я могу?..
- Спасибо, боль уже утихла, но когда я прихожу на могилу, возвращается и терзает. Терзает - нет мочи…
- Это скорбь. Заберём и её. Позвольте ещё добавить в список грусть, тоску, необузданную радость и трепет нежности. Ещё немного слёз и смеха. Поверьте, все это не нужно Вам, маэстро. Всё это мешает Вам достичь совершенства.
- Берите скорее. Я устал жить с этим грузом на душе.
- Конечно, талант обостряет все чувства. Но будьте спокойны, я помогу. Теперь будьте спокойны.

Из перехода маэстро вышел лёгкой походкой человека, идущего к цели.
Его вес уменьшился всего на несколько граммов.
Бесценных граммов человеческой души.

                **************************

Мы все помним Дмитрия Ивановича Менделеева. Следующий рассказ о том, как создавалась знаменитая Таблица Менделеева. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Скучно, как в школе на уроке химии, НЕ БУДЕТ!

Владимир Дементьев 3.    "Сложится!"

- Удиви меня! Удиви меня простотой, матушка природа, а уж заумностями мы и сами удивлять можем. Да-с!   

Дмитрий Иванович вздохнул, подкрутил фитиль у лампы и в который раз переставил на столе   карточки  с символами химических элементов и их основными свойствами. Со стороны это было похоже на раскладывание загадочного пасьянса, правила которого известны лишь ему одному. Но в том-то всё и дело, что правила никак не выкристаллизовывались. Шестьдесят три элемента упорно не хотели выстраиваться в систему. Казалось, вот-вот получится, однако, “пасьянс” не складывался, в сотый раз не складывался. 

- Да-с! Дёберейнер не смог и Александр Эмиль де Шанкуртуа тоже. Надо же придумать: элементы вдоль винтовой линии располагать. "Земной спиралью" называет. Во как! Однако, подробнее узнать не мешало бы - в спиралях что-то есть.

Профессор привычным движением попытался привести непокорную бороду в порядок.

- Это ещё что, вот Ньюлендс вовсе "закон октав" сочинил. Всё в семь нот втиснуть пытается. Не получается. Нет, господа, проще надобно, проще. Со своей музыкой в симфонию Высших Сфер вторгаться негоже. Природа насилия не терпит.

В дверь постучали и, не дождавшись ответа,  её  легонечко отворили.

- Дмитрий, душа моя, засиделся ты сегодня. С утра в затворниках. Пора бы уж ко сну.

Учёный нехотя отодвинулся от стола, собрал карточки в стопку и аккуратно сложил их в коробку для визиток.

- Пожалуй, ты права - сегодня вряд ли что путного выйдет. Чайку бы мне крепенького.

- На сон грядущий?  Хорошо ли это? И вот с лампой керосиновой  всё сидишь в кабинете – это с твоим-то зрением. Дурно всё это. Весь дом в электричестве. Надо бы и тебе…

- Оставь!   Ну, сколько можно? Я же просил.

Дмитрий Иванович встал, загасил лампу  и  устало прошёл в столовую.

- А чайку горяченького с яблочками я всё же выпью. Яблочная кожура от кашля  замечательно помогает – это мне ещё в гимназии говорили…

Ещё раз тяжело вздохнул, размял пальцы, будто они озябли.

- Знаешь, я ведь, почитай, двадцать лет пытаюсь кирпичики мироздания сложить в систему. Не мог Господь без системы творить, да-с.

Прислуга в просторной столовой накрыла скромный стол. Муж и жена сидели друг против друга и молча чаевничали, каждый думал о своем. Супруга  попыталась было заговорить об Оленьке – их малышке, но по рассеянному взгляду мужа поняла, что семейной беседы в этот раз не получится. Затем, обменявшись привычными фразами, они пошли спать в разные комнаты.

Феозва  Никитична долго не могла сомкнуть глаз.

- Когда они перестали понимать друг друга? Отчего так случается, что близкие люди, клявшиеся в вечной любви, становятся чужими? А как славно было в Боблове! Прогулки по лесу, ботанические опыты… 

Воспоминания вереницей всплывали и так ярко, так детально, но тут же таяли.

-  А ведь предупреждали - он моложе тебя, натура увлекающаяся, вспыльчивая. Трудно тебе будет. Так и есть. О кирпичиках мироздания думает. Мне бы его заботы. Вот флигелек в имении пристроить надо бы. Сколько кирпичиков понадобится, а леса, железа? Дочка - кроха ещё и сынок Володя мал, внимания требуют. Обновки к весне нужны. Всё на моих плечах. Хорошо ещё квартира на казенный счет.

Женщина тяжело вздохнула, поправила чепец, перекрестилась  и стала шептать молитву: “Царю Небесный, Утешителю, Душе истины”...

Откуда-то донёсся шорох.

- Уж не Оленька ли проснулась? Нет, плача нет. Слава Богу! Это, пожалуй, из спальни Дмитрия. Говорила, не надо чай пить. Не слушает, всё по-своему делает. Может оттого и полюбила? Бог даст, сложится ещё...

Женщина опять перекрестилась и заново начала читать молитву.

На завтрак, как обычно за столом  собрались все домочадцы, каждый на своём месте, пустовало лишь место главы семейства. Впрочем, скоро вышел и он, сухо поздоровался и сразу пододвинул к себе чайную пару – это был нехороший признак. Супруга молча налила чаю.

-  Во сне мне привиделась аккуратная таблица, все клеточки которой были заполнены символами химических элементов, и в этом была строгая закономерность.   

Дмитрий Иванович произнёс это очень тихо, ни к кому не обращаясь, ни на кого не глядя.
   
-  Так явственно приснилась, что я даже проснулся и основные моменты тут же зарисовал. Утром сразу в кабинет. И что же?

Профессор повысил голос и обвёл всех строгим взглядом.

- Рассыпалось всё! Поделом! Разве можно снам доверяться? Чепуха приснилась. Пустые клетки надобно оставлять, но ведь природа не терпит пустоты. И  многие элементы переставлять, и даже атомный вес некоторых менять весьма значительно требуется. Да – с!

В зале, мягко освещенной почти весенним солнцем, повисла напряженность. Чтобы как-то разрядить обстановку, хозяйка улыбаясь, произнесла:

-  Дмитрий Иванович, друг мой, что же вы так растревожились? Ну, пустые теперь клетки, а в другой раз, глядишь, и заполнятся. И переставляйте, как вам надобно, меняйте, что требуется – ваша же таблица. Зачем же так убиваться, душа моя?

- Да как вы не понимаете? Это же нонсенс! Вы меня  просто поражаете, Феозва  Никитична.

Профессор отодвинул чай и грозно посмотрел на супругу.

- Вот так взять  и, невзирая на авторитеты, свои правила устанавливать? Вы меня, матушка, удивляете, да – с!

Но в ту же минуту ученый вскочил со стула, глаза его загорелись, правая рука что-то начертала в воздухе.

- А ежели это закон природы, стало быть он предсказательную силу имеет! А раз так, значит будем править! Непременно будем!

Он энергично подошёл к жене, обнял её за плечи и сильно поцеловал прямо в губы.

-  Что с вами, Дмитрий? Вы меня пугаете. Какой пример подаёте? Mauvais exemple, mon ami*! 

-  Хороший пример! Замечательный пример, дорогая!

Дмитрий Иванович ещё раз поцеловал  раскрасневшуюся супругу, теперь значительно нежнее. Все обомлели. Даже трёхлетний Володя, почувствовав в происходящем что-то необычное, в изумлении уставился на отца. Наступила полная тишина - самовар и тот перестал посвистывать. 

–   Вы меня удивляете, – прошептала Физа и, закрыв глаза, нараспев протянула:

–  Сложится!

–  Да – с!  – отчеканил Дмитрий Иванович. 


* Плохой пример, мой друг.

                **************************

Творчество, вдохновение... Нам всем знакомы эти слова. Автор следующего рассказa повествует именно об этом.

Петр Панасейко.   "Как я научился писать"

            Было это очень давно, во второй половине 1960-х годов. Учился я тогда в третьем классе. В один из дней весь класс пришёл на занятия, сели за свои парты. Звонок на урок прозвенел. Шло время, а  наша учительница начальных классов Наталья Тихоновна не появлялась. Кто-то из одноклассников сказал: «А может она куда уехала?». Все сидели тихо.
         
           Услышав слово "уехала", я закрыл глаза, и перед моим мысленным взором возникла картина: учительница выходит со своего двора  (она жила недалеко от школы), идёт в направлении школы, но поворачивает не в школу, а в другую сторону на автобусную остановку (она рядом со школой в центре села), садится в автобус и уезжает в неизвестном направлении. Воображение моё получилось такой силы, что я уже готов был поверить своей  выдумке. Этой мыслью я поделился со своим соседом по парте. А сам продолжал  «воображать» дальше.
   
          "Довоображался"  до тех пор, пока Наталья Тихоновна  зашла в класс. Однако встали и приветствовали её только половина класса, остальные «сделали ноги». Оказалось, что мой сосед, тоже «унёсший с собой ноги» домой, принял моё воображение за реальность и, не разобравшись как следует, сообщил это классу. Именно тогда, в тот момент, я почувствовал, что такое творческое воображение. Причём в буквальном смысле слова: пришлось ходить по домам и собирать сбежавших одноклассников обратно в школу. Село же у нас было большое. После этого «воображение» со мной так и осталось, как говорится, «на всю оставшуюся жизнь», но я уже о нём никому не говорил. Достаточно  одного раза.
      
          С шестого класса под напором «воображения» я начал писать. И как говорил Максим Горький : «Не писать я не мог». Однако окончательно поверить в то, что  могу хорошо писать,   смог только в седьмом классе.
    
          Наша учительница Ольга Ульяновна зашла на очередной урок русского языка, принесла и повесила на доске картину Левитана «Владимирка». И велела написать сочинение по картине. Мы все стали внимательно её рассматривать,выслушав  вступительное слово учительницы о том, что на картине художник изобразил бывший Владимирский тракт, по которому ранее, пока не построили железную дорогу, конвоиры гнали в Сибирь осужденных на каторгу, в тюрьму, в ссылку. После этого, в основном все написали то, что видели на картине: дорога, стоит крест, вокруг голая степь.
      
           Мне же долго картину рассматривать не пришлось. В ушах послышался звон кандалов, перед моим мысленным взором возникли  лица, на которых я «прочитал» их страдания. Пожалеть их было некому, по сторонам шли с каменными лицами конвоиры, а над головами ветер гонял ненастные облака. Словно сама природа сочувствовала идущим по «Владимирке» в неизвестность. И никто не знает, сколько их потом вернулось из Сибири в родные края, а сколько осталось там навсегда. Вокруг - безжизненная голая степь. За это сочинение я получил единственную в классе «пятёрку».
      
          Теперь я каждый раз с нетерпением ждал, когда будем писать сочинение по картинам художников. Сочинения по русской литературе я тоже писал хорошо, но их мне было писать труднее: приходилось сдерживать «полёты» своего творческого воображения. Конечно, я представлял перед мысленным взором и Печорина, и Болконского, и Наташу Ростову. Но «жить» они в моём сочинении могли только, не выходя за рамки соответствующих романов Лермонтова и Толстого.
    
          В университет на юридический факультет я поступил со второго раза. Рассказ «Абитуриент» мной написан на основе реальных событиях. Мне действительно на экзамене попался билет по роману Достоевского «Преступление и наказание», который я к тому времени не читал ни разу. Первый раз на вступительном экзамене  писал сочинение на тему «Великая Отечественная война в мемуарной литературе», где творческое моё воображение немного вкралось в текст сочинения, но этого никто не заметил. А вот второй раз я уже писал сочинение на тему «Историческое героическое прошлое нашей Родины по роману А.Толстого «Петр Первый». Вот тут своё воображение я спрятал «в карман». Этого не сделал мой друг, тоже абитуриент, который очень красочно описал в своём сочинении Полтавскую битву. До которой писатель, как известно, не «дошёл».
   
          Когда читаешь некоторые рецензии на свои рассказы, опубликованные на портале «проза.ру», то иногда удивляешься. Больше всего мне досталось  за рассказ «Приём в комсомол». Пишут, такого быть не могло, в противном случае школу расформировали бы. Спрашивают, был ли я сам в комсомоле? Был, но только вступил в него во время службы в Советской Армии. В школе я учился и закончил её некомсомольцем. И не я один. Это, во-первых. А во-вторых, некоторые рецензенты путают, видимо, художественное произведение в виде рассказа от документального очерка. Все мои рассказы по настоящее время, в основном,  написаны на основе реальных событий с применением, разумеется, творческого вымысла. Что касается рассказов на военную тему, то моё поколение, родившееся спустя одиннадцать лет после той страшной войны, не только застало ещё окопы, заросшие травой (родился я на Украине, в Россию переехали в 1971 году), но и  много живых фронтовиков, чьи рассказы мы слушали, затаив дыхание. Тем не менее, я начал писать и рассказы на основе творческого вымысла. Без него писателю не обойтись
      
          В написании рассказов моими «учителями» были и остаются Иван Бунин  и Василий Шукшин. В последнее время к ним добавилось очень много авторов  «Проза.ру». Я их  включил и буду включать в «Список избранных авторов». У них есть чему поучиться. Я только жалею о том, что так поздно обратил  внимание на прекрасный портал "Проза.ру". Первый свой рассказ я опубликовал здесь только 21 июля 2015 года. Но как в народе говорят,  «лучше поздно, чем никогда».

               
                ************************************

И ещё о жизни, о творчестве, о вдохновении и... о разумной энергии.

Евгений Солнечный
Я – НЕ ТЕЛО, А РАЗУМНАЯ ЭНЕРГИЯ

Я с самого раннего детства увлекся парапсихологией. Случилось это во время рождественских гаданий. Я лежал на деревенских полатях и молча наблюдал, как мои женщины - мама, бабушка и две тети, держа руки над блюдцем, по очереди задают разные вопросы, сначала про прошлое, а затем про будущее. При этом, блюдце вращалось, указывая стрелкой на буквы и цифры, нарисованные на бумаге.  Я подумал, что они двигают его пальцами и спустился вниз, чтобы уличить их в обмане. Но каково же было мое удивление, когда я убедился в том, что блюдце движется самостоятельно, как живое. Это так запало мне в душу, что однажды я осмелился опровергнуть самого Ленина. В одном из его первоисточников я встретил фразу: «Мысль идеальна. Она не сможет сдвинуть с места даже пылинку». И я подумал: «Вот тут ты ошибаешься, Владимир Ильич!» И доказал это, когда мне в руки попал «Учебник по гипнозу». Там есть такой опыт проверки силы мысли: На кусочек пенопласта положить иголку, поместить пенопласт в воду, и пристально глядя на иголку, приказывать ей вращаться. После длительных и упорных тренировок, у меня начало получаться.

При гадании, конечно, не мысль воздействовала, а энергия матрицы, с которой они установили связь. Они ведь не только о прошлом спрашивали, но и о будущем.  Ответ на самый главный вопрос, заданный в начале 42-го года: «Когда мы победим фашистов?», сбылся с точностью до одного дня: «8 мая 1945 года». То, что победим, не сомневался никто. Сталин сказал: «Победа будет за нами!»  А ему тогда верили, как Богу.

Но долгое время я все-таки жил, как все, с материалистическим мировоззрением, пока в конце 80-х не начал заниматься различными эзотерическими практиками. И вот во время холотропного дыхания, я «вышел из тела», увидев его со стороны. Это был первый толчок к изменению моего сознания. Пошли размышления, типа: «Я не тело, а энергия, а «энергия не исчезает, лишь переходит из одной формы в другую», а значит, я бессмертен и т.д.». 

Второй толчок произошел во время сна. Я оказался в «космической академии». Учеба происходила молча. Только один раз учитель подошел ко мне и сказал: «Увидишь Иннокентия, скажи, что он отчислен за прогулы». Вот с этого момента мое мировоззрение перевернулось с ног на голову. Как это выглядит? Ну вот, к примеру, я вдруг увидел, что все человечество живет в следствии, а не в причине. То есть, мы боремся с проблемами, которые сами создаем. Особенно это заметно в правоохранительной системе, медицине, и образовании. Единственно, пожарники, чтобы спокойно спать, заботились о профилактике. А сейчас и они, извиняюсь за не литературное выражение, скурвились.

Жить в причине – означает, брать ответственность за все на себя. Жить в причине – значит, жить осознанно, что дает предвидение будущих событий. Правда, за плохие предсказания я был бит близкими: «Опять ты накаркал».  Далее, в отличие от большинства, для меня важнее содержание, а не форма. Я каким-то образом начал чувствовать в человеке душу. После того, как я начал заниматься творчеством, я получаю большее удовлетворение от процесса, а не от результата. Ну и, конечно, качество для меня важнее количества. Особенно это было актуально при Союзе, когда наша рыбацкая зарплата зависела от выполнения плана по валу. Кстати, для меня деньги – это депонированная энергия и не являются самоцелью, а лишь средством для достижения благих целей, к примеру, для печатания книг. И меня очень беспокоит, что сейчас людей «подсадили» на деньги. Они не понимают, что играют роль биороботов, с компьютерным умом, а значит, программируемы. Надо с детства учить их вырабатывать свой антивирусник.

И, наконец, третьим толчком явилось изменение режима сна. Каждую ночь, какая-то сила будила меня, и в голову приходила краткая мысль. И пока я ее не запишу, не могу заснуть. А утром читаю и думаю: «Какой дурак это все написал?», настолько не совпадало  с моим мировоззрением. Тогда я понял, почему так медленно идет эволюция. Мешает относительность сознания и инерция мышления. Всё новое, не понимая, человек отталкивает, называя, как я когда-то, дурацким.

Почти год ушел на то, чтобы научиться все это переводить на общепонятный язык. Из этих афоризмов у меня вырисовывались статьи, которые печатала эзотерическая газета «Тайная доктрина». Когда статей накапливалось много, издавал, за свой  счет, книги. Сначала тонкие брошюры, а затем и толстые книги, которых за 30 лет, набралось шесть штук (всего 13). Главные из них: «Новая педагогика», «Новая жизнь», 3 тома «Йога жизни или психоментальная культура» и автобиографическая повесть «Ближний космос».

Когда друзья читали первую книгу, то, несмотря на то, что с помощью этих знаний, я, будучи преподавателем, добился почти 100%-й отличной успеваемости, говорили скептически: «Ну, это востребуется только в далеком будущем». Однако не прошло и 30 лет, а уже начали приглашать на конференции в столичные институты, печатать в научных журналах, а аспиранты просят разрешения использовать методики в диссертациях. Значит, процесс пошел. Мыслящие люди начали понимать, что все реформы, законы и новейшие технологии вживлять в жизнь приходится простым людям, а для этого их надо и по новому учить.  А то, что эти знания, которые я получаю, из так называемого «ноосферного интернета», новые, можно убедиться, набрав в земном Интернете, к примеру: «Что такое психоментальная культура?». Он отошлет к Евгению Солнечному, т.е. ко мне. Это значит, что никто в мире не разрабатывает пока эту тему. И, не смотря на то, что мне уже 82 года, я надеюсь, что увижу торжество этих идей. Кто хочет приближать светлое будущее, даю простую технологию изменения сознания, которая, если часто повторять, позитивно воздействует и на окружение, и на личный успех: «Я – СВЕТ И ЛЮБОВЬ. БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!» Я люблю вас!

                *****************************

"О вдохновении одной фразой".
(Все эти строки были присланы авторами на мини-конкурс Литературной Студии "Новый Эксперимент").

Вдохновение - родник воображения, впадающий в реку творчества. (Александр Белислав) 
Вдохновение это такое состояние, когда тебя уже ничто и никто не может остановить.
Ты творишь задуманное и кажется, что весь окружающий мир этому способствует. (Любушка 2 ) 
Вдохнувший в книгу жизнь, себя увекавечит. (Йозеф Зюс)
Вдохновение – это неуловимая игра сияющих красок, звуков и ароматов, влюблённых в жизнь. (Эвелина Ахматова)
Вдохновение - чувство высокого парения для нового грандиозного свершения! (Валентина Товпегина)
Вдохновение-это ответ космоса на вопрос твоей души. (Натали Буш)
Вдохновение - полет души израненной, но и счастливой... (Светлана Ланор)
Вдохновение - поток восторга, наполняющий душу, что зовёт творить и созидать. (Марина Шатерова)
Вдохновение - это души высокое парение, экстаз полёта, озарение. (Живое Сердце) 
Вдохновение - прекрасная сказочная лошадка, помогающая выйти из грусти, печали и невзгод. (Алексей Суслов)

                ********************************

Моё вдохновение

Мысли летают в воздухе, их можно ловить голыми руками. Потом их, конечно же, надо привести в божеский вид - подстричь, накрутить на бигуди, уложить феном... Короче говоря, придать нужную форму и содержание. В этом ответственном деле всё зависит от вкуса автора. При этом не стоит забывать и о читателях. О них надо всегда думать, о них надо всегда помнить. Необходимо сделать так, чтобы им было интересно. И конечно же, чтобы они не задремали после первых же прочитанных слов. Короче, надо навострить уши, держать нос по ветру, а руку на пульсе. Кстати, вот она - интересная, а главное новая мысль. Она от меня не улетит! Бегу за ней с сачком для ловли бабочек!

Конечно, это только весёлая шутка. К сожалению в реальной жизни вдохновение приходит не каждый день. Вдохновение может постучаться в самый неподходящий момент. Поэтому надо всегда иметь при себе блокнот и ручку. Однако бывает приготовился, ждёшь вдохновение, а оно не приходит. Видимо, залетело в гости к другому автору и задержалось. Не страшно, подожду, должно же оно прийти. Главное, чтобы оно не пролетело мимо и нашло путь к моему сердцу.

                ************************

О МОРЕ - своём источнике вдохновения - рассказывает ещё один автор.

Анна Шустерман    "Pоман с морем"

Мне море помогло выжить на суше...
"Совсем ты  еще ребенок" - говорило мне Mоре. Соленые волны пеленали меня  без пеленок. "Перестань обижаться, от обиды  люди болеют" - баюкал прибой, были сильны и нежны его руки. Я плыла и ныряла, плыла и ныряла, как рыбка. Море и я не уставали от наших шаловливых игр. Я мечтала жить в море и быть морем любима, но не сложилось, солнце было ужасно ревниво. Ревнивое солнце сожгло мне лицо, волосы опалило. Пришлось с Mорем расстаться, a сердце заныло... Ho морская волна, к моим ногам накатила, просила: "Kогда солнце зайдет, возвратись. Tы навсегда морем любима!"

Pоман с морем
Когда ей было плохо, когда Oнa задыхалась от обиды, Oна бежала к морю. Kогда море обнимало её, Oна чувствовала, что любима... Море никогда не отвергало и не уставало от нее! Она плавала и ныряла, плавала и ныряла, как рыбка. O, если бы стать рыбкой и жить в море навсегда, мечтала Oна!
Усталая, Она ложилась на теплый песок и засыпала, под колыбельную прибоя. Даже во сне Oна плавала и ныряла, и играла с волной. Быть рыбкой, жить в море, не сбылось... С годами эта любовь переросла в роман с Mорем! Прибой был широкоплечий, как мужчина сильный, нежный и игривый. Ласки, поцелуи и объятия, какое счастье! Ho Coлнце ревновало, опалило, обoжгло. Прощальный поцелуй волны был соленым... Oна cостарилась, нo любовь к Mорю нe угасaла в ней. Подолгу смотрела Она на Mоре, на игривый прибой, не решаясь зайти... Вдруг прибой утих, завидя её на берегу, такую одинокую старушку. И послал ей кружевные, свои самые нежные волны! Они ластились у её ног, поглаживали, целовали ее ступни, И Она чувствовала, что любима!

Медитация  с Морем
Глаза прикрыв, ныряю в темноту. К заколдованному берегу плыву  медленно... Золотистые россыпи песка, теплы, нежны. Oкутали, баюкают, я растворилась... Время скользит, прохладный ветерок проникает в мое расслабленное тело, будит спящие, доселе, клетки... Под натиском живительной энергии мистически обрушена стена из страхов и сомнений. Стена которую я возводила много, много лет... Enigma

                ************************

"О жизни одной строкой".
(Все эти строки были присланы авторами на мини-конкурс Литературной Студии "Новый Эксперимент").

Прекраснa жизнь - мозаикa мгновений... (Анна Шустерман)
Мы в миг жизни попадаем случайно, и остаемся навсегда, или надолго. (Алёна Кор)
Как жаль, мы поздно понимаем, что жизнь – подарок, но не навсегда. (Ян Архипов)
Жизнь моя сложилась не простой, но я не хочу другой. (Иван Думанов)   
Снегом порошит моя усталость. Жизнь УЖЕ не книга, а страница. (Зинаида Малыгина 2)

Даже те люди, которые говорят о жизни - трудная, непростая, горькая, несправедливая, жестокая - не хотят умирать.
Будем жить пока у нас ещё осталась эта нелёгкая, непростая, порою и горькая, и жестокая, но наша единственная жизнь.

               
                **************************

Первое, что бросилось в глаза, когда я зашла по ссылке на страницу автора следующего рассказа, это портрет. Со старой фотографии на меня смотрел человек, который не мог быть плохим. В этом молодом, симпатичном парне чувствовалась красота души. Сразу же захотелось узнать о нём, о его жизни. Начала читать. И не могла оторваться. Именно на таких людях держится наша Родина.

Анатолий Комаристов.    "Мы звали его Вадим..."

В конце далеких сороковых годов он был для нас, его сверстников, просто Вадим или «Вадик». И только через 60 лет, в 2008 году, из книги В.В. Потапова и А.П. Максименко «Корочанская средняя школа им. Д.К.Кромского» я узнал, что звали его не Вадим, а Владимир. Возможно, имя Вадим нравилось ему гораздо больше, чем официальное, данное родителями. Сейчас об этом трудно судить...

Родился Володя в 1931 году в Воронежской области. Рос, как и я, сиротой. В 1942 году потерял отца, а осенью в том же году и маму. Она погибла во время бомбежки. Воспитывали его бабушка и двоюродная сестра Вера Федоровна Мирошникова — учительница Корочанской средней школы. Жил Володя  на соседней улице имени Дорошенко напротив ещё одного моего друга Вовки Погорелова по прозвищу «трепло».

В нашей школе Володя появился в 1943 году вскоре после освобождения Корочи от немецких оккупантов. Мне он запомнился мальчишкой, хорошо развитым физически. Мы, пацаны, тогда на его фоне выглядели «хилыми и дохлыми цыплятами».  С интересом щупали его большие бицепсы и тыкали пальцами в твердые, как стена, брюшные мышцы. Сейчас бы про него сказали «качок».

Высокий,  стройный, красивый с вьющимися волосами и постоянной улыбкой на лице. Кумир всех девчонок нашей школы. Владимир активно занимался спортом, особенно футболом, гимнастикой и акробатикой. По-моему, только он один из учеников нашей школы мог на турнике «крутить солнце», подолгу держать «угол», стоять и ходить «на руках». С акробатическими номерами с успехом выступал на школьных вечерах, за что неоднократно поощрялся директором школы А.З.Халиным.

Очень любил играть в футбол. Наша футбольная команда была отличная. За нас играли Владимир, мой старший брат Вася с друзьями, Толик Роганский, Вова Статкевич и другие ребята. Владимир играл в нападении. Он мог получить мяч в центре поля, обвести полузащитников, защитников, вратаря и просто вкатить мяч в ворота, что считалось особым шиком. Около школы площадки для игры в футбол не было, поэтому мы играли  на лугу, около маслозавода. Поле было маленькое, все в кочках, болотистое  –  игрок никогда не знал, куда отскочит мяч.

Из Пушкарского леса мы притащили ровные бревна для боковых стоек и верхней перекладины.  Вначале не могли достать сетки для ворот, но потом тоже как-то выкрутились – приспособили обрывки старых гамаков и  рыболовных сетей, неизвестно как попавших в Корочу. Обуви спортивной никто не имел.  Добивали последние ботинки. Но в школе был фронтовик, звали его, кажется, Жора. Какую должность он занимал в школе, я не знаю, но все спортивные мероприятия организовывал именно он. Жора поехал в Белгород или Курск, несколько дней ходил там по кабинетам и привез нам футбольные и волейбольные мячи, майки, трусы, гетры и, главное, бутсы. Поговаривали, что Жора ухаживает за двоюродной сестрой Володи.

В команде я играл правого нападающего. Надо было пройти с мячом по краю и отдать пас во вратарскую или штрафную площадку ворот, где мяч принимал мой брат или Володя. Если мяч попадал к нему – гол был обеспечен. Отобрать у него мяч никто из соперников не мог. Он прекрасно владел обводкой и демонстрировал такие финты, которым позавидовали бы и современные футболисты.

Ни Володя, ни я не знали тогда, что оба станем военными врачами — он врачом подводной лодки, а я врачом топографического отряда. Мы просто гоняли с ним по мокрому лугу латанный футбольный мяч и радовались жизни.

Владимир окончил Корочанскую среднюю школу с серебряной медалью в 1950 году, на два года позже меня.  Райвоенкомат направил его в Ленинградскую Военно-морскую медицинскую академию. После окончания академии Володя служил  на Тихоокеанском флоте. В каком году он окончил академию, я точно не знаю, но если, примерно, в середине 50-х годов, то мы оба служили в это время на Дальнем Востоке. Могли бы даже встретиться там, но не встретились... Он служил на корабле или подводной лодке и находился в море, а я бродил с топографами по тайге...

Затем Володю перевели в Северодвинск Архангельской области, где на машиностроительном заводе была построена первая в СССР атомная подводная лодка «К-3». Из интернета: "Внутренние помещения выглядели как произведения искусства. Каждое помещение было выкрашено в свой цвет, краски ярких оттенков приятные глазу. Одна из переборок выполнена в виде огромного зеркала, а другая - картины летнего луга с березками. Мебель изготовлена по спецзаказу из ценных парод дерева и помимо своего прямого назначения могла превращаться в предмет помощи внештатных ситуаций. Так большой стол в кают-компании в случае нужды трансформировался в операционную".

Однажды, во время совместных учений с кораблями США и Великобритании на одной из атомных лодок произошла авария. Лодка, на которой Владимир служил врачом, оказалась рядом с терпящей бедствие субмариной. Оказывая помощь экипажу пострадавшей лодки, Владимир получил большую дозу радиации. Долго лечился в госпиталях. Военно-врачебная комиссия признала его не годным к службе в плавоставе и он оказался на берегу. Назначили его начальником небольшого военно-морского госпиталя. Но болезнь быстро прогрессировала и в феврале 1969 года капитан медицинской службы Владимир Петрович Симонов умер. Ему было всего 38 лет…

Похоронен Володя за Полярным Кругом, недалеко от границы с Норвегией.
Вечная память тебе, друг детства и коллега, Владимир!
* * *
P.S. О том, что Владимир умер, мне рассказал осенью 1976 года мой старший брат, когда мы встретились с ним в Короче. Я расспрашивал его о судьбе наших школьных друзей. Хорошо помню, как он сказал мне: «...А Вадим Симонов несколько лет назад умер... Почему - никто не знает...». Брат тогда по-прежнему  называл его Вадимом. Причину смерти Володи никто не знал потому, что любая информация об  атомных подводных лодках, и тем более авариях  на них, в то время имела гриф "Совершенно секретно", а может быть и еще более высокий.

                *******************************

Почему мне понравился следующий рассказ?
Эта жизненная история затронула меня своей простой, человеческой глубиной.
Большое, чистое и доброе заложено в обыкновенной и проникновенной истории.

Ян Архипов.    "Майки, майки, майки - О друзьях человечества"

Эту старушку всегда можно увидеть на выходе из подземного перехода в сторону рынка. Она продаёт только один товар - тельняшки - с рукавами и без рукавов, но почему-то, зазывая покупателей, говорит громким голосом одно и то же, как скороговорку: «Майки, майки, майки, майки».

Она сидит на стульчике, «майки»  лежат  на бумаге, настеленной прямо на бордюре пешеходного перехода. Под тельняшками на ступеньке у стены неизменно лежит картонка с пластиковой баночкой, в которой на дне угадываются остатки молока и рыбьи косточки, крошки сухого кошачьего корма рядом. Иногда можно увидеть кота. Он сидит на картонке, подогнув под себя передние лапы и закрыв глаза. Выражение морды из-за закрытых и даже зажмуренных глаз – очень недовольное. Как у человека, который зажмурился, чтобы не видеть ужасного зрелища, представшего перед глазами.  Самого кота красавцем не назовёшь. Сразу видно, что бродячий: короткая грязная рыже-белая шерсть, морда, изъеденная лишаём или может это-шрамы, оставшиеся от стычек с другими котами. Даже просто погладить его рука не поднимется.

Кот и старушка дружат давно. Не знаю где он обитает всю неделю, но в субботу и воскресенье, когда она приезжает торговать тельняшками, он неизвестно откуда объявляется и сидит возле неё. Иногда она не приходит, тогда кота подкармливают её соседки-товарки.

Есть у человека такая интересная особенность – заботиться «о братьях наших меньших». Казалось бы, прошли те времена когда собаки и кошки  выполняли полезные хозяйственные функции – стерегли жилище, помогали в охоте или ловили мышей. Сейчас всё не так, пользы от них в этом плане никакой, одни убытки. Почему же сохраняется эта связь?

Однажды на площади возле перехода, покупая рассаду помидор, я заметил воробья прыгающего в зелени среди горшочков. На мой вопрос о том, что тут делает эта птица, продавщица сказала, что это её друг. Она опрыскивает рассаду, спасая её от увядания, а он пьёт водичку с листочков.

«Друг»-вот оно, ключевое слово. Наверное, очень скучно целый день стоять на рынке и не найдётся ни одного человека который встал бы рядом с тобой, просто для того чтобы скрасить твоё одиночество. В фильме А. Тарковского «Солярис» один из героев восклицает: «Человеку нужен человек!», доказывая, что человеку не нужен космос, просто он хочет расширить Землю до его границ. Человек ищет своё отражение в других мирах, и не находит там ничего. А этот другой «человек» рядом, на одной с ним планете. Сомневаюсь, чтобы инопланетяне смогли понять нас лучше, чем живущие рядом с нами животные и птицы.

Прохожу мимо продавщицы тельняшек и привычно ищу глазами кота. Но его нет. И посуды для его трапезы нет. Очень удивлённый подхожу в продавщице и спрашиваю: «А где Ваш напарник? Что-то не видно в последнее время».

Женщина печально вздыхает и машет рукой, прежде чем ответить:
- Собаки загрызли. Уж я плакала, плакала. Два дня.
Я сочувственно вздыхаю. Жалко. У домашних животных и так короток век. А сколько ещё всяких опасностей подстерегает их - машины, садисты, другие животные.
- А не хотите другого кота завести? - спрашиваю я.
- Нет, - мотает она головой, - Я такого уже не  найду больше. Целый день ведь со мной сидел. Как охранник. Лучше всякой собаки был.

                ****************************

Чтобы развеять грусть, предлагаю прочитать шутку, надеюсь её герой - серый волк - вам понравится.

Уважаемые члены Комиссии по сказочной действительности!
Пишу челобитную от имени всех, незаслуженно обиженных Cерых Волков. Такое несправедливое отношение продолжается уже несколько веков. Записали нас в отрицательные персонажи известных сказок и радуются! Нашлись и такие, сделали вид, что совсем забыли сколько добрых дел осуществили мы - Серые Волки! Кто помогал неоднократно, а главное безвоздмезно, Ивану-царевичу и Елене Прекрасной? Конечно же, Серый Волк!

Недобросовестные сказочники утверждают, что Cерый Волк съел Красную Шапочку и закусил козлятами в количестве семи штук.  Надо быть объективными и разобраться, кто в этом фактически виноват?! Мать дала дочке - Красной Шапочке - пирожок и горшочек масла и велела отнести бабушкe. В лес! Разве хорошая мать так сделает?! Она должна была пойти вместе с дочкой, а не отпускать её в лес одну-одинёшеньку!

Теперь разберём случай с козлятами. Вопиющее безобразие!!! Коза! Мать называется! Оставила дома без всякого присмотра семь детей, а потом жалуется, что их съели! Да её судить надо и лишить родительских прав! Как видите, мы - Cерые Волки - ни в чём не виноваты! И это только несколько примеров. Список можно продолжать!

Прошу уважаемую Комиссию рассмотреть мою челобитную и снять с Cерых Волков незаслуженные обвинения. А ещё прошу осудить сказочников за поклёп и взыскать с них компенсацию в пользу невинно обиженных Cерых Волков. На том заканчиваю и подписываюсь, Серый Волк.

P.S. Совсем забыл! Прилагаю справку от свидетелей защиты.

С п р а в к а
Мы, нижеподписавшиеся, официально заявляем, что Серый Волк неоднократно, добровольно и безвозмездно выручал нас в разнообразных неприятных ситуациях. Он настоящий друг и добрый зверь (почти домашний).
С уважением, Иван-царевич и Елена Прекрасная с чадами и домочадцами.

                *********************************

В одной старой песне, которую любили мои бабушка и дедушка, были такие слова:

А годы летят, наши годы, как птицы, летят,
И некогда нам оглянуться назад...
(Поэт Евгений Долматовский).

Однако все мы на сайте "Проза.ру" - творческие люди. Мы находим время и делимся своими воспоминаниями.

Марина Шатерова.     "Память"

Удивительная вещь – память! Самые далёкие события, казалось бы, давным-давно забытые, похороненные под тяжестью лет, вдруг всплывают в памяти, извлекаются из её недр.

Вот мне пять лет. Лето! Я несусь на самокате по улице, изо всех сил отталкиваясь ногой от асфальта, наслаждаясь скоростью и ветром, который треплет мои волосы. Сколько эмоций в этом воспоминании, сколько радости и счастья.

Сменилась картинка, как будто кто-то нажал кнопку на диапроекторе.  На экране появился новый слайд с другой картинкой из моего прошлого.
Я понуро иду из школы, портфель цепляется за ноги, которые так нехотя несут меня домой. Опять эта математика с её умножением и делением, нет никакого сладу с ней, а в этой школе ещё учиться и учиться. Тоска и безысходность, испытанные тогда, сейчас сменяются умилением и ностальгическими чувствами.

Белая вспышка перед глазами и снова новый сюжет из прошлого. Мне десять лет. Это мой день рожденья. Родители устроили для меня праздник, в гости пришли мои друзья со двора и несколько одноклассников. Мы сидим за столом и я, загадав желание, задуваю свечки на красивом торте, украшенном красным автомобилем из крема. Столько детского восторга было в этом моменте, что я невольно улыбаюсь.

Картинка сменилась. Опять школа, но уже более интересное время – девятый класс, я влюбился в молодую учительницу музыки. Эти ветки сирени, которые я рвал на школьном дворе и ставил в вазу на крышке школьного пианино. Одноклассники хихикали за моей спиной, но не сдали меня учительнице, а я сам стеснялся признаться в своих чувствах.

Как будто солнце зашло за облако, стало пасмурно. Новый сюжет достала память из моего сознания. Умерла моя собака, лучший друг, с которым я вместе рос и взрослел, овчарка по кличке Рич. Как старый кинопроектор выводит на белый экран хронику давно минувших лет, так и сейчас я вспоминаю его щенком, таким милым и потешным, потом взрослым, могучим и красивым псом, а в последний год его жизни – старым и болеющим. Не проходит душевная боль по утрате, но остаётся только руками развести перед этим неумолимым ходом жизни, который мы не в силах изменить. Пока…

И снова память достала новый файл из закромов мозга и распаковала его. Я сижу на занятиях в институте. Чудесное время! К доске выходит стройная высокая девушка с чёрными волосами до середины спины и в неизменно белой одежде, берёт в руки мел, пишет на доске формулы, рисует графики. Любуюсь ею, в душе расцветает, раскрывает свои мощные крылья чудесное, самое лучшее чувство на земле – Любовь. Пройдёт немного времени, мы окончим ВУЗ и обязательно поженимся.

Я молод. Жизнь распахивает передо мной свои двери, спускается со ступенек ковровой дорожкой, а затем уже извилистой тропинкой убегает в лес, через поля, горы и реки...

                *********************               

Любовь Кирсанова.   "Монолог среднестатистического человека"

Герою двадцать лет:
"Почему бабушка, дедушка и родители обо мне беспокоятся?
Ничего в жизни не понимают! Я ещё молодой, погулять хочется!
Успею о серьёзном подумать! Эх, жизнь хороша!"

                >>>>>

Герою сорок лет:
"Жизнь! Куда ты так быстро мчишься?
Мама, папа, бабушка, дедушка!
Как мне вас не хватает! Как вы были правы!
Жизнь проходит стороной, ничего не успел!"

                >>>>>

Герою шестьдесят лет:
"Посижу в тишине, успокоюсь, подумаю...
Может быть и в моей жизни что-то хорошее было?
Напишу-ка я свои мемуары. Может быть кому-то пригодится?
Может быть кто-то о жизни задумается немного раньше, чем я..."

                ********************************

Дорогой читатель!
Надеюсь, что ты не уснул, не выключил компьютер и прочитал рассказы, собранные в этом номере Журнала.
Редактор Журнала - Любовь Кирсанова - НЕ журналист. Просто это была моя мечта. А мечты должны сбываться.
Скорее всего, как бывает всё, что делаешь в первый раз, этот номер Журнала "Калейдоскоп" похож на первый блин комом. Однако иногда даже первый блин бывает некрасивым, но вкусным. Буду рада, если читатель найдёт для себя что-то интересное и захочет поделиться своими впечатлениями. Даже, если эти впечатления не самые восторженные.
С пожеланием счастья ВСЕМ! Любовь Кирсанова.

Спонсоры Литературной Студии "Новый Эксперимент":

Владимир Погожильский         
Анна Шустерман               
Любушка 2               
Нина Радостная               
Марина Белухина               
Верико Кочивари               
Михаил Бортников             
Анна Дудка               
Евгения Серенко               
Дина Иванова 2               
Игорь Лебедевъ               
Николай Иванович Кирсанов    
Евгения Брагина               
Евгений Говсиевич
Ирина Арапова
Алёна Кор
Александр Андриевский              

Дорогие спонсоры!
Огромное спасибо за вашу доброту и тепло души!