Пакистан как звено в планах Пекина

Матвеев Владимир Иванович
Пакистан как звено в планах Пекина на пути к лидерству в мировой экономике — Матвеев

Системный аналитик, политический технолог Владимир Матвеев

Date: Август 5, 2018 Author: Vladimir Matveev Categories: Войны и вооружение Геополитика Геоэкономика Энергетика

Назначение госбанком Пакистана китайского юаня средством расчета между Пакистаном и Китаем в контексте возрождения Китаем маршрута Великого шелкового пути через нынешний Пакистан и развития нового порта Гвадар, корректирует геополитические перспективы в Азии, Индо-Тихоокеанском регионе.

Глобальная система валютных, торговых и экономических отношений находится на этапе коренных изменений, связанных со сменой технологического уклада и торговыми, валютными войнами США и КНР, которые перерастут в глобальную битву с переходом к новейшему мировому порядку.

Перевал Хунджераб соединяет Пакистан с китайской провинцией Синьцзян, которая граничит с восемью странами, с территорией, которая представляет собой 1/6 часть всей территории Китая.

Инициатива под названием "Один пояс и один путь" призвана создать новый международный торговый коридор и объединяет в себе два проекта - "Экономический пояс Шёлкового пути" и "Морской Шёлковый путь XXI века". Инициатива направлена на установление отношений между 2/3 мирового населения и 1/3 его богатств, подчеркивает

Принципиально важным для Пекина в имплементации данной инициативы является строительство Китайско-пакистанского экономического коридора, который чисто с экономической точки зрения является связующим звеном между морским и сухопутным маршрутами китайского Нового Шёлкового пути.

В краеугольном порту Гвадар КНР намерена обустроить не только стратегическую военно-морскую базу, а и обустроить крупнейший торговый порт, который будет связан с Китаем прямым железнодорожным и автомобильным сообщением.

Через Гвадар, построенный, финансируемый и эксплуатируемый КНР глубоководный пакистанский порт, по данным экспертов, проходит более 30% поставок мировой нефти. Показательно, что этот порт расположен вблизи Ирана и Аравийского полуострова, моря, через которые проходят нефтяные мегатанкеры.

Китай и Пакистан связаны проектами в области обороны, начиная с 1950-х годов, когда Пакистан стал первой мусульманской страной, разорвавшей отношения с Тайванем и признавшим КНР. Пакистан, как отмечают эксперты, освободился от зависимости от США в сфере импорта вооружений. Данный альянс был усилен также проектом Экономический коридор Китай-Пакистан и в военной сфере.

Инициатива в 62 млрд долларов, призвана объединить Синьцзян с портом Гвадар по берегам Аравийского моря в стратегически важном Ормузском проливе, в Белуджистане. Белуджистан не только пропитан многими полезными ископаемыми, но в провинции также обнаружен газ.

Инициатива обеспечит Китаю доступ к ключевому местоположению в Индийском океане, что беспокоит Индию и США. В этом контексте КНР снижает влияние Индии на Мальдивах в рамках намерений по формированию цепочки военных объектов, созданной с целью увеличения китайского влияния в Индийском океане. Инициатива реализуется в контексте резко обострившейся конкуренции между Китаем и Индией.

В том случае, если при новом лидере Пакистана договоренности по указанному экономическому коридору, останутся в силе, новое правительство в Исламабаде будет продвигать новую фазу коридора, в которой интерес КНР будет откорректирован в направлении собственно коммерческого и индустриального развития. Как бы там ни было, в контексте смены глобальных элит, победившего на выборах Имрана Хана, который с 11 августа станет премьер-министром Пакистана, часто сравнивают с Дональдом Трампом.

Каракорумское шоссе - высокогорная автомобильная дорога длиной 1,3 тыс. км, соединяющая Кашгар в Китае с Абботтабадом в Пакистане, также следует за караванным маршрутом древнего Шелкового пути.

Добавим в этом контексте, что проект Тайского канала Китая связан с тем, насколько неудобным для судоходства является расположение, конфигурация Малаккского полуострова, на котором расположена часть Таиланда и Малайзия. Так, чтобы из Южно-Китайского моря, которое активно осваивает КНР (укрепление «островов»), проникнуть в Андаманское необходимо свыше 800 км. по очень узкому Малаккскому проливу, что пытается исправить проект-инициатива КНР, имеющая торговое и военное значение.

Реализация данного проекта предоставит возможность получить сокращение времени в пути на 47-62 часа.

Как я отмечал ранее в своей книге «Угрозы и войны» http://v-matveev.org/ugrozy-i-vojny-2015-2016/ КНР создает новые институты развития, укрепляя и продвигая китайский юань в качестве мировой валюты. Как я писал в 2014 году, КНР включилась в гонку за мировое регулирование на институциональном уровне. Уже существующий Азиатский банк развития (АБР), не рассматривается Китаем как альтернатива ВБ или МВФ.

Азиатский банк инфраструктурных инвестиции; насчитывает сегодня 84 члена, включая Великобританию, Францию, Германию, Россию, Саудовскую Аравию, Турцию и Австралию. Его крупными акционерами являются Китай (26,06%), Индия (7,5%) и Россия (6%).,
AIIB, а также банк БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) представляют собой институты, призванные бросить вызов глобальному экономическому порядку, установленному бреттонвудскими соглашениями более 70 лет тому назад.

В перспективе, имплементация проекта CPEC потенциально призвана соучавствовать в перевороте в экономике и геополитике не только Южной Азии, а следовательно, оказать влияние на формирование новейшего мирового порядка.

База в Гвадаре предоставит Пекину возможность взять под свой контроль морские пути из Азиатско-Тихоокеанского региона на Ближний Восток и в Евросоюз.

Пакистан – единственная страна исламского мира, обладающая ядерным оружием. Важно, что, не взирая на значительную зависимость от КНР, которая предоставляет ему многомиллиардные кредиты и инвестиции, Пакистан не может порвать свои связи с США, несмотря на регулярные дискуссии и разногласия.

Закономерно, что в контексте того факта, что в районе Индийского океана образуется узел противоречий, в который вовлечены ядерные государства,  госсекретарь США Майк Помпео в ходе пресс-конференции в Сингапуре в рамках мероприятий по линии АСЕАН заявил, как передает ,что Вашингтон намерен выделить около $300 млн на укрепление безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе.