Смерть в реале

Игорь Аглицкий
До начала игры оставалось пятнадцать минут. А Дуся все не выходила в сеть. Дуся, их капитан. Такого не было все два года. С момента создания их команды. Это было странно. И страшно. Ведь это главная игра. Полуфинал.

Дуся и создала эту команду. Построила. Распределила роли. Антон – лидер и аналитик – отвечал за общую стратегию. Маша обеспечивала разведку и корректировала тактику команды во время боев. Макс – бесстрашный и сильный боец – был основной ударной силой. Действовал по приказам из скайпа. Анютка была как бы резервом и помогала любому на трудном участке боя. Но координировала всех всегда Дуся. И вот ее на игре нет.

Дуся. Команда знала о ней очень мало. Дуся не давала информации о себе. Не светилась в соцсетях. Это был виртуальный игрок без реальной биографии. Но хороший игрок – суперхай (игрок очень высокого уровня), со старым, но очень мощным фуллом (полный комплект вооружения) и с опытом игры с первого дня ее существования.

Дуся не появилась. По правилам турнира команда могла бы сделать замену. Но у них не было запасных. Этого не хотела Дуся. И они сыграли вчетвером. И проиграли. Из-за Дуси. Или не из-за Дуси. Объективно. Связаться с Дусей после игры тоже не получилось. А через день они все неожиданно встретились в реальном мире. У следователя.

Им пришлось давать показания о Дусе. Оказывается, Дуся умерла. Самоубийство. В предсмертной записке указала, что уходит из-за игры. Что не может больше руководить командой. Членов команды удалось быстро найти в соцсетях. Да они и не шифровались.

Команда была на редкость однородной по возрасту и социальному статусу. Все четверо игроков были студентами младших курсов. Все неплохо учились. Все не фанатели от игры и не зависали в ней сутками. Турниры бывали раз в неделю или даже реже. Поодиночке ребята в игре не сидели. Играли только командой. И никто не претендовал на роль Дуси. Все признавали ее авторитет.

Слушая молодых игроков, следователь никак не мог понять одну вещь. Какова причина самоубийства на самом деле? Ведь команда была вполне лояльной. Вполне готовой к этому полуфиналу? Или не вполне? Или Дуся интуитивно чувствовала проигрыш. И хотела уйти из игры с победой. А почему и из жизни? Это предстояло выяснить уже не у игроков.

И еще одно следователь тоже не мог понять. Что связывало этих ребят с Дусей? Как они могли общаться на одном языке? Как Дусе удалось создать такую команду и два года ей руководить? Это было непонятно и почти невозможно. Ведь покойной геймерше исполнилось восемьдесят три.