Свидетель

Александр Александров 73
Ночь выморила всех людей с улиц города, словно злобная старуха кухарка несчастных тараканов. Безлюдно. Пусто.
Если  пытаешься пойти не осторожно, а быстро, то гулкий топот сопровождает тебя,  и кажется, что  не человек тут вышагивает  а пьяный носорог рыщет по саванне в поисках непотушенного еще им огня… .

Я устал.
Этим вечером еще два стаканчика местной сивухи, что продает старая карга Клотт в своем баре, стали для меня лишними.  Потому и захотелось присесть да передохнуть перед той баталией,  которую наверняка закатит моя благоверная  дома.  Пристроив свой зад прямо на выступающий фундамент, я выдохнул.  Подвинулся глубже в тень, чтобы не возбуждать нездоровый интерес прохожих, если кому-нибудь тоже не удается  заснуть в эту  жутко темную ночь.

Первый мужчина появился, едва мне удалось отдышаться и поймать равновесие на остром углу завалинки. Человек шел медленно, словно раздумывая, что делать дальше.
 «Шагай в бар  Клотты! – Мысленно посоветовал ему я. - Если при деньгах».

Но, парень видимо был чем-то огорчен. Потому что он несколько раз останавливался прямо посреди  улицы. Потом снова  шагал,  то и дело нервно дергая плечом, будто отмахиваясь от надоедливой мухи.
Скоро он оказался напротив меня.
Меж домов ухмыльнулась ущербная луна, выхватив коренастую и мощную фигуру.
 «Матрос»  - решил я, разглядев его широкую походку  в лунном сиянии. – Тогда тебе точно в бар дорога».

Второго я скорее услышал, чем увидел.  Это были частые, шаркающие шажочки.
Он почти бежал, догоняя матроса.  Маленький и щуплый, как пацан с сельской фермы.
Матрос обернулся  на звук шагов и медленно упер руки в бока, недовольно наклонив голову вперед. Щуплый приостановил свой бег на секунду, согнул глубже колени, как перед дракой и выдвинул вперед правую руку. Блеснуло лезвие… .

«Господи! Да тут убийство намечается! – Я даже привстал, зорко наблюдая за  противниками. – Ну-ка… чего это вы, дружки, не поделили?»
Щуплый удобнее  перехватив бритву и, не долго думая, прыгнул к матросу, замахиваясь для пореза в лицо. Молча. Но здоровяк отскочил на пару шагов, и удар пришелся мимо. Враги засопели, не проронив ни слова.
Затем щуплый,  пошатываясь как пьяный, просто  побежал на  матроса  с поднятым оружием в руке.
Я вскочил.
Казалось, сейчас случится страшное!

Но, ноги убийцы отказали своему хозяину. Они, вдруг стали сильно заплетаться. Еще секунда и злодей рухнет перед  своей жертвой без сил. Так показалось мне. 

Здоровяк же умело отступил на несколько шагов, а  в последний момент, когда враг уже истратил всю ярость,  резко  шагнул вперед  и перехватил слабую руку с бритвой.  В следующее мгновение он отнял  оружие  у нападавшего, а беднягу прижал к себе, крепко похлопывая по спине.
«Винсент, Винсент, что ты делаешь?  Я же тебе этой бритвой все уши пообрежу, если ты не прекратишь». – Ворчливо укорял он щуплого несколько секунд.

Но Винсент  вдруг резко дернулся, вырываясь из объятий матроса, и отскочил назад. Обвел безумным взглядом  улицу, резко выхватил бритву из руки великана и  пьяно пошатываясь, поплелся назад, заливаясь слезами.
Матрос  печально вздохнул, глядя ему в след. Подождал, пока тонкая фигурка исчезнет в темноте, покачал головой, развернулся и побрел дальше вдоль улицы, все так же подергивая плечом. Скоро и он скрылся во мгле.
Вот и все, что довелось мне увидеть в ночь  23 декабря 1888 года в достославном городке Арль.
 _______________________ 
На заставке: П. Гоген - портрет В. Ван Гога