Рассказ Обреченный на Славу

Вячеслав Дуленков
       Я сидел и смотрел в окно, думал, что вот и проходит время каникул,  скоро новый учебный год. И вдруг хлопнула дверь, и я свое внимание,  переключил на мамин голос, она  крикнула из кухни:- сынок  встречай отца! Я соскочил с дивана и побежал в прихожую. Передо мной  стоял с распахнутыми руками отец, и я с криком папка прыгнул к нему на шею. Отец прижал меня к себе и сказал:- у меня хорошая новость, зови маму, хотелось, что бы и она вместе с нами  порадовалась. Мама вышла из кухни, подошла к отцу и поцеловала его в щечку. Что за новость? Мы ждем, рассказывай, отец снял шинель,  ботинки  прошел в зал,  достал из портфеля кожаную папку, и вытащил из нее титульный лист,  предложил нам с мамой сесть на диван. Громким командирским голосом он прочитал, что приказом Министра Обороны СССР ему присвоено звание- Генерал лейтенанта. Мы от радости с мамой прыгнули ему на шею,  начали целовать и поздравлять. Тогда он сказал:- что это еще не все,  мы с удивлением посмотрели на него, тогда мама спросила, что еще мой Генерал? Он достал еще один лист бумаги, и прочитал, что комиссия утвердила мою кандидатуру для поступления в Суворовское училище. Радости не было границ, я с самого детства мечтал стать военным. Так как почти все мужчины нашего рода, были военными, и мне не хотелось прерывать эту династию, служить своей родине. Вечером на тренировке я поделился этой новостью со своими друзьями. Все поздравляли меня и желали удачи, только тренер был не совсем восторге от этой новости.  Он  сказал:- что спортсмен из меня был бы очень хороший,  что на меня у него были большие надежды, но видно не судьба сказал он. В августе мы собрали документы и с родителями поехали в училище. Когда  оформили  документы, начальник по учебной части пригласил нас к себе в кабинет. Он долго рассказывал об училище, о внутреннем распорядке, и  уставных отношениях в коллективе. Объяснил, что все курсанты находятся на равных условиях, и в основном  все ученики, являются детьми военных. Меня зачислили в класс, я получил форму и сказали, что бы первого сентября был  одет по форме, и присутствовал на торжественной линейке в честь открытия нового учебного года. Так началась моя карьера Военного. Учеба в Суворовском училище мне давалась легко, знания теории совпадали с тем, что я читал дома, так как наша домашняя библиотека в основном была на военную тематику, а военный устав был моей настольной книгой. Физические нагрузки шли мне только на пользу, в общем, было все, так как я себе представлял. Пять лет обучения прошли в один миг, да и с родителями  я виделся почти каждые выходные. Только выезд в летние военные лагеря, когда мы на время расставались. Так что  Суворовское училище я закончил с отличием, и по распределению меня направили учиться в Московское высшее командное общевойсковое училище. С радостью принял эту новость, так как его закончил мой дедушка.                В училище мне повезло, на протяжении четырех лет , я учился у самых лучших педагогов того времени, которые в совершенстве знали военное дело.  Я в этих стенах,  получил огромные знания  военно-политической  стратегии, а также глубокие знания технического уровня. Училище я закончил с отличием, и по окончанию  мне было присвоено звание старший лейтенант. После окончания военного училища, по распределению меня отправили служить военным специалистам на дружескую страну Кубу. Где мне пришлось на многие вещи  поменять свое мнение, так как в теории было одно, а на практике, жизнь диктовала  совсем другие условия реальности. Знания Кубинским курсантам давались очень не легко, так как в основном курсанты были из сельской местности, и к технике не имели не кого отношения. Но, не смотря на эти сложности, они осваивали сложные  вооружения, и давали, неплохие успехи военном деле. Было видно, что они  очень любили свою родину, и готовы были отдать свою жизнь за новую свободную страну. Прошло два года, прибыли новые специалисты из соц-лагеря, и тому времени  у меня закончился  контракт  пребывание в дружеской стране. Перед отъездом на родину, был проведен торжественный смотр, где всем у кого закончился контракт, было присвоено новое звание, а так же были вручены медали за исполнение долга в дружественной стране. Домой я прибыл уже в звании капитана, в отпуске я пробыл  около месяца.  Когда пришел новый приказ из Министерства обороны о направления меня, в составе военных специалистов в дружескую страну Ливию, пришел за день моего рождения. Да, подумал я вот тебе и подарочек к моим именинам. День рождения проходил у нас на даче под Москвой, я пригласил своих сослуживцев, и тех друзей с кем  учился в Суворовском и Военном училище. Новостей от друзей было очень много, так как у многих сложилась по-разному судьба, многие нашли себя в гражданских профессиях, оставив службу в армии. Много было поздравлений от родственников от друзей, и последнее поздравление было от Отца. Он поднял бокал и попросил тишины,-  сказал:-  я горжусь своим сыном, тем - что он стал замечательным Российским Офицером, и со славой несет знамя военного нашего рода, служа отечеству, и наши Родине,  я увидел, как слеза скатилась с его мужественного лица. Через неделю наша бригада прибыла на военную базу в Ливию. Через десять дней мы закончили подготовку учебного центра и уже через два дня  приступили к обучению курсантов. Время бежало с огромной скоростью, время на личную жизнь оставалось мало, так как  график обучения был сжат до минимума, и вложиться в него, было очень сложно. Но здесь пригодился большой опыт, который я приобрел, находясь на Кубе. Контракт шел к завершению, и я мысленно был уже дома. До отъезда я собрал документы на поступление в военную Академию и передал через военное ведомство. Так как у категории военных служивших за рубежом была определенная льгота для поступления. Мне не хотелось терять такую возможность. В Москву я возвращался уже в звании майора. С аэропорта звонить не стал, хотел родителям сделать сюрприз. Дома, к сожалению никого, не было, оказалось, что Отец был на службе, а мама ушла по магазинам за продуктами, так что сюрприз не вышло. Через час, мы всей семьей сидели за  столом и рассказывали о тех событиях, которые происходили в мое отсутствие. Вечером  с Отцом обсуждали  поступление в Академию. Отец одобрил и сказал:- я постараюсь по своим каналам узнать, как обстоят дела по этому вопросу. Впереди  было два месяца отпуска, за это время надо было подготовиться к поступлению,  к новому назначению для продолжения воинской службы, и параллельно учится. В середине августа пришел приказ о моем поступлении в Академию. Надо было собрать несколько справок и пройти медицинскую  комиссию, которая будет проходить в здании Академии. Когда приехал на комиссию то увидел списки, где моя фамилия было зачислено в третью группу, которая по времени должна проходить в четырнадцать часов. Посмотрел на часы, время было одиннадцать, так в моем распоряжении три часа и я решил, что бы не тратить зря время доехать до военторга, где  надо было кое-что купить для   обмундирования. Выходя из здания, я в дверях столкнулся с очень красивой девушкой, мы на мгновение встретились взглядом, ее карие глаза, мгновенно очаровали  меня. Первые в своей жизни испытал  полный стопор, но уже через несколько секунд держал двери, что бы она могла беспрепятственно пройти в фойе. Мне повезло, в военторге я купил все, что мне надо, посмотрев на часы, решил, что пора возвращаться. Прохождение  медкомиссии заняло около получаса, последний кабинет был Терапевта, когда я зашел на прием то увидел знакомые карие глаза и нос, покрытый веснушками. Она с улыбкой на лице посмотрела на меня, и предложила присесть рядом на стул. После осмотра она сказала, что все нормально, единственное, что надо сделать, это подлечить горло, и выписала мне рецепт. Я поблагодарил, и вышел из кабинета. С удивлением подумал, причем тут горло, вроде все  нормально, оно меня не беспокоит,  решив, что доктор, что-то напутала,  поехал дамой, Когда подходил к дому, увидел аптеку и вспомнил про рецепт, подумал, а может все-таки она права, и для профилактики поделать эту процедуру. Я достал рецепт и увидел, что на обратной стороне был написан номер телефона, и подписано именем Наташа. Я с радостью как пятнадцати летний пацан, забыв о лекарстве, поспешил дамой.  Не заставил себя долго ждать,   позвонил по этому номеру. После четвертого гудка я услышал очень приятный голос Наташи. Перед тем как позвонить долго думал, с чего начать разговор. Но к моему удивлению, после пару сказанных слов у меня появилось такое чувство, что мы очень давно знаем друг друга. Пообщавшись около пятнадцати минут, мы решили наш разговор отложить на завтра, и встретится на новом Арбате  посидеть в каком ни будь кафе. После разговора с Наташей я позвонил в кафе  «Метелица» и заказал на завтра столик на двоих. Вечером  за ужином  рассказал маме, что встретил красивую девушку, которая работает военным врачом. Утром я попросил у Отца машину, и поехал в цветочный магазин, что бы купить красивый букет из роз. В час дня я сидел в машине с букетом алых роз, перекрестившись,  помчался на встречу судьбе.  В половину второго я приехал, на новый Арбат вышел из машины, и пошел к магазину Мелодия. Ровно через пять минут Наташа вышла из подземного перехода,  увидев меня, помахала мне рукой. Когда  она подошла ко мне, я протянув руку и сказал;- разрешите представиться Александр Кравцов, она улыбнулась и четко мне ответила, Наталия Лагутина и мы пожали друг другу руки. Я предложил  наше знакомство продолжить в кафе. Мы подошли к машине, и я достал с заднего сидения букет роз, и подарил Наташе. Она слегка расширила глаза, и с улыбкой сказала:- какой  шикарный букет и поцеловала меня в щечку. Кафе было на той стороне проспекта, и уже через несколько минут были на месте. Когда мы вошли в зал,  подошел официант и проводил  к нашему столику, который находился около окна. В кафе мы пробыли около четырех часов, и все это время говорили  о себе,  оказалось, что у нас очень много общего. От Наташи я узнал, что она из семьи военных врачей, отец и мама работают в военном госпитале, и она после окончания военной академии поступила служить в тот же госпиталь. После кафе я Наташу отвез дамой, она жила на Кутузовском проспекте. Попрощавшись,  договорились, что выходные проведем за городом, на даче мох родителей. Вечером  объявил родителям, что в выходные, на дачу приеду не один, со мной будет моя девушка, и мне хотелось  ее с вами познакомить. На что родители сказали,  они с удовольствием  познакомятся с   очаровательной особой, которая смогла покорить сердце нашего сына. Выходные пришли быстро. Когда я с Наташей приехал на дачу, родители стояли у крыльца и с улыбкою встречали нас. Я представил Наташу родителям, и мы вошли в дом. Отец,  взяв за руку Наташу, и предложил ей посмотреть наш дом, где находилось много картин и книг, которые они с мамой собирали всю свою жизнь. Когда они удалились, я спросил у мамы;- какое у нее первое впечатление, она ответила что, судя по ее внешности, она очень красивая и умная,  и на роль невесты вполне подходит. За обедом выяснилось, что отец хорошо знает Наташиного отца, даже помнит такой случай, когда Наташин папа  вытащил с того света одного эстрадного актера, который попал в автомобильную катастрофу, и он собрал его по частям, что не смогли сделать врачи за границей. Одним  словом Наташа понравилась моим родителям, а мама была просто в восторге от нее. Когда мама узнала, что Наташа может заниматься не только домашними делами, но и понимает в ремонте в строительстве и в других вещах, современного быта. Вечером в воскресенье мы возвратились домой. Когда подъехали к Наташиному дому, она сказала что ждет меня в среду к ним на ужин, ей хотелось познакомить меня со своими родителями, и что отказа она не принимает. В среду вечером, с двумя букетами цветов я стоял у дверей Наташиной  квартиры, и  резко выдохнув,  нажал на звонок. Дверь мне открыла Наташа, и пригласила в квартиру, из коридора был виден зал, где был по праздничному накрыт стол. Я разделся и прошел в зал, где встретился с отцом Наташи, он протянул  мне руку и мы представились друг другу. Сели за стол. Через несколько минут Наташа с мамой присоединились к нам. Было такое ощущение, что за столом собрались родственные души, разговор больше был направлен на воинскую тематику, так как профессия объединяла нас. После ужина Наташа проводила меня до машины, мы попрощались, и я поехал дамой. Наследующий день я позвонил Наташе, и спросил, как ее семья отнеслась на мое присутствие в ее жизни. Она сказала, что мама просто в восторге от меня, а отец сказал, что это тот мужчина, который сделает меня счастливой. И с этого дня наши отношения переросли в близкие чувства. Началось мое обучение в Академии, но почти каждые выходные мы с Наташей проводили у нас на даче. И уже перед новым годом , решили пригласить наших родителей в ресторан, и объявить о  решении пожениться. Церемония  нашей помолвки, прошла на высшем уровне, и уже двадцать третьего февраля, мы поженились. Мои родители подарили нам четырех комнатную квартиру  на Смоленской площади, где раньше жила моя мама и бабушка. Мы общими усилиями сделали ремонт, и уже пятого марта мы с Наташей и с нашими родителями отметили новоселье. И как говорится, стали жить поживать и добра наживать. Седьмого мая я как обычно заехал на работу к Наташе, мне пришлось больше обычного времени ждать ее с работы.  Когда она села в машину, у нее было очень серьезное лицо. Тогда я спросил;- что случилось? она повернулась ко мне лицом, и сказала, ты не поверишь, у нас будет ребенок, и визгом схватила меня за шею. У меня на мгновения замерло все внутри, и когда пришло сознание, слезы потекли по моим щекам от счастья, и радости не было границ. Вечером я позвонил родителям и рассказал, что Наташа ждет ребенка. Мама с отцом были на седьмом небе от счастья, когда узнали, что у них будет внук или внучка. Беременность проходила под наблюдением родителей Наташи, и уже после нового года Наташу положил в клинику при Министерстве обороны, так как она являлась военным врачом. Седьмого января на рождество я был у родителей, в два часа раздался звонок телефона, я подошел, взял трубку и услышал голос Наташиной  мамы;- ну что зятек, поздравляю тебя с рождением сына, сказала;- вес три девятьсот, рост сорок девять см, патологий нет, все в норме. Отец открыл бутылку шампанского и поздравил меня с рождением сына, сказал;- что род военных в нашей семье продолжается. Через два дня нам разрешили, увидится Наташей и сыном. Мы всем семейством отправились в клинику, накупив фруктов и подарков врачам которые принимали роды. В родильном отделении нам показали сына, он крепко спал с умиленным лицом. Мы поблагодарили весь врачебный персонал, за их благородную работу, по общавшись с Наташей,  поехали по домам. Через неделю Наташу выписали из клиники и уже на следующий день бабушки окружили своей заботой внука. На семейном совете решили сына назвать Владимиром в честь дедушки Наташи, который был участником отечественной войны, и профессором медицины. Время  шло быстро, сын рос на глазах, и уже было видно его выправка и серьезное отношение ко всему, что его окружало. После окончания Академии я получил звание подполковника и получил назначение в Таманскую дивизию начальником штаба в мотострелковый полк, который находился в поселке Калининец,  Московской обл. Командир полка меня встретил с радушием, и уже через два дня на строевом смотре представил меня командирскому составу. Прослужив три года в полку, мне было присвоено звания полковника, и получено новое назначение на должность заместителя командира дивизии по личному составу. Время шло, и вот наступил 1982 год, приказом командира дивизии меня отправили в командировку в дружескую страну Афганистан, для сопровождения нового технического вооружения на территорию Афганистан.  Утром на военном аэродроме мы загрузили вооружение в транспортные самолеты, и уже в два часа дня  прилетели в Кабул. С Кабула под прикрытием десантной бригады, наша колонна двинулась в провинцию Бадахшан к реке Кукар, там ждал нас паром, который должен переправить  на ту сторону реки. В тех местах уже были вооруженные стычки с Моджахедами, и перед тем как подойти к реке, командир десантной бригады, отправил взвод разведчиков, что бы узнать обстановку у парома на реке. Через час разведчики вернулись, и доложили, что есть движение у кишлаков, и надо быть готовыми к тому, что придется принять бой на подходе к реке. Я по рации доложил в штаб округа о ситуации на переправе. И  получил приказ о дальнейшем передвижении колонны, и в случае обнаружения движения Моджахедов сразу докладывайте, мы вас прикроем вертушками. Когда вновь наша колона начала движение, то у меня появилось предчувствие, что без боя нам не обойдись. И я оказался прав, не доходя до реки, услышал, как начали рядом с нашей колоны разрываться минометные мины. И  услышал по рации приказ командира десантной бригады, что - бы все покинули технику и ушли в укрытие. Я сразу передал по рации в штаб дивизии, что нас атакуют минометным огнем, получил ответ, что через пятнадцать минут вертушки будут у вас. Мы покинули колонну и сразу рассредоточились в овраге, который шел вдоль дороги. И вот я увидел, что одна из мин попала в зенитную установку, из которой только начали, выходит бойцы этого расчета.  Один из бойцов упал от ранения осколка, а второй солдат загорелся от огня, который охватил зенитную установку. Тогда я быстро покинул укрытие и уже несколько секунд тушил горящего солдата, своим бушлатом. Ко мне подбежали еще два солдата, и я им приказал, что бы они несли его в укрытие. А я бросился раненому, загрузил его на спину и мы быстро добрались до укрытия. И вдруг  услышал шум вертушек, которые быстро приближались к нашей колонне. Вдруг около меня раздался оглушительный взрыв, и что-то обожгло мне левую сторону тела. После этого белая пелена перед глазами, и  отдаленный крик солдата;- командир, что с вами,  вы ранены? В чувство я пришел только в полевом госпитале  Кабула. После мне рассказал командир десантной бригады, что вертушки прибыли во время, и из техники пострадала только одна зенитная установка. Мой заместитель довел колону до места пребывания. Ранение  оказалось довольно сложное, было задето левое плечо и вся левая сторона туловища. Решением начальникам  госпиталя меня решили, отправить на лечение в Москву. Лечение продолжалось около двух месяцев под строгим контролем Наташиных родственников.  После лечения меня направили на реабилитацию в санаторий Министерства обороны, до полного восстановления здоровея. Когда я приехал дамой меня направили на прохождения военной комиссии, для определения моей службы в армии. После комиссии моя жизнь повернулась в другое русло. Мне  приказом Министерства вооруженных сил СССР  за проявленный героизм по защите интересов дружеской страны Афганистан, было присвоено звания героя Советского Союза. И после этого было предложено, занять должность военного представителя, на предприятии которое занимаются изготовлением военной техники для обороны Страны. Работа оказалась очень интересной, потому что многие уникальные разработки вооружения проходили через мои руки.