Ничего, что со скрипом...

Эмануил Бланк
                Ловкач - сапожник тираспольского Дома Быта, что за Центральным рынком, казалось, неистовствовал . Он угрожающе вращал чёрными цыганскими очами, брызгал слюной, отчаянно жестикулировал . Однако все эти действа не трогали души.

                - Не верю!,- тут же заключил бы любой, мало -мальски грамотный последователь школы Станиславского

                - Вы, хоть думаете своими мозгами?,- патетически вопрошал повелитель молотка и россыпи маленьких гвоздиков

                Разговаривая, он как-то удерживал их в полных мясистых губах, умудряясь одновременно подбивать разнокалиберные башмаки, сапоги и туфельки, выстроившиеся в бесконечные шеренги.

                - Одна только колодка сорок седьмого размера стоит больше, чем я с Вас получил за эти волшебные туфли. А каблук? Посмотрите-посмотрите, на эти каблуки. Это ж настоящая платформа! Мне, и только мне, их специально привозят из самого Еревана

                - Ну и шо,  шо Ваш сынуля и так высокий?! Мужику лишних пару сантиметров не помешают. Нигде и никогда

                - Шо?  Говорите, сильно скрипят? Так раньше за такой  скрип ещё отдельно приплачивали! Слышали про сапоги со скрипом ?! Кусок кожи внутрь спецом подкладывали

                - Ну и шо, шо это не сапоги?! За такие громадные туфли надо было с Вас взять как за сапоги. Это ж лыжи настоящие! ,- окончательно добив нас с отцом  потоками слов и неотразимой логикой, отточенной в постоянных перепалках, он злорадно, но совершенно справедливо и с бравым видом монополиста-победителя, добавил,

                - Все равно, такого размера в магазинах нет и никогда не будет!


                Диссертационный зал Ленинской библиотеки, известный своей особой тишиной, оценил мои башмаки сразу и по-достоинству.

                - С К Р И П! ,- замер я , только отойдя от входной двери всего на шаг

                - СКРИП!,- и уже весь зал повернулся к уникальному источнику звука, пристально и серьёзно рассматривая меня сквозь поблескивающие стекла интеллигентных очков

                - СКРИП-СКРИП-СКРИППП,- застонали престижные туфли от моей панической перебежки.

                С размаху я бухнулся за ближайший свободный стол, увенчанный классической настольной лампой для настоящих приличных интеллигентных граждан.

                Все посетители зала, включая седых профессоров, энергичных доцентов и симпатичных аспиранток , покровительственно заулыбались и , обменявшись взглядами, понимавшими далекую от Москвы периферию,  вновь уткнулись в свои умные книжки.

                - А в метро-то, было почти не слышно,- с унынием припомнилось мне

                Почти не шевелясь, ещё целых два часа я изучал очередную бездарную диссертацию. Затем, улучив момент, когда стайка любителей покурить потянулась к выходу, в несколько быстрых скрипов, я отчаянно выпрыгнул из тишины прямо в шумные, веселые и демократичные,- коридор, улицу и метро.

                В диссертационном зале Ленинки меня больше не видели. Пришлось придумать несколько новых изобретений и  будущий диссер, став неповторимо уникальным, был защищён с подобающим блеском.

                Также благополучно и до приличной ветхости, я сносил мои уникальные скрипучие туфли. В общественном транспорте Москвы они сливались со скрипом дверей, амортизаторов, звоном монет в допотопных кассах и  никакого дискомфорта не приносили.

                Мотаясь по разным странам-континентам, я по достоинству оценил то гениальное предвидение простого тираспольского сапожника. Таких размеров - сорок седьмого советского и  сорок девятого европейского, равного ему,  не было ни в одном нормальном магазине.

                Только райские уголки  фирменных великанских Гулливеров, Богатырей и прочих, Голиафов , могли, хоть как-то , порадовать мой, увы не слишком привередливый вкус.

                Больше нигде и никогда , я не встречал таких классных башмаков, легко, как на крыльях, переносивших меня по улицам, переходам, площадям и бесконечным лестничным пролетам.  С такой молодой, бодрой и неповторимой прытью. С таким неудержимым молодым задором и радостью.

                Ничего, что со скрипом...