Князь поэзии

Владимир Руссь
                МИЛЬТОН ДЖОН
                (1608-1674)
                Английский поэт, публицист


000
Если бы мне предложили назвать поэта, который был бы величайшим мастером во всех формах воздействия на человеческое воображение, я, пожалуй, назвал бы Мильтона.
(Дж. Аддисон)
000
Талант Мильтона и его несравненное превосходство заключаются, прежде всего, в возвышенности его мыслей.
(Дж. Аддисон)
000
Князь поэзии.
(Д.Н.Г. Байрон)
000
Мильтон в темнице писал о Боге и Ангелах, а на свободе – о Дьяволе и геенне, ибо был прирожденным Поэтом и, сам, не зная того, сторонником Дьявола.
(У. Блейк)
000
Как нынче, Мильтон, Англии ты нужен!
(У. Вордсворт)
000
Этот мощный и суровый гений, который с ранней молодости вел борьбу со своими родными и наставниками, стремясь посвятить всего себя поэзии и литературе, был одержим пламенной страстью к свободе, не к той существенной и истинной свободе, которая вытекает из уважения ко всем правам и к правам всех, но к свободе идеальной и абсолютной, религиозной, политической и семейной; здесь его великий ум рождал сильные мысли, возвышенные чувства, величавые образы и увлекательные речи, не стараясь узнавать, соответствует ли окружающая действительность и собственные действия мыслителя его принципам и надеждам. Он мог служить и в самом деле служил тирании то в лице собрания, то в лице одного человека, а между тем был постоянно уверен, что он защищает свободу и служит ей. Вот разительный и печальный пример не совсем достойных заблуждений, в которые пылкое воображение и отвлеченное умозрение могут ввести человека с огромным умом и благородным сердцем.
(Ф. Гизо)
000
Деятельный друг человека, при жизни и после смерти.
(Д. Китс)
000
Любимец Фортуны.
(Прозвище)
000
В злые дни, жертва злых языков, в бедности, в гонении и слепоте он сохранил непреклонность души.
(А.С. Пушкин)
000
Мильтон был в свою эпоху один и один озарял ее.
(П.Б. Шелли)
000
Республиканец и отважный исследователь в области нравственности и религии.
(П.Б. Шелли)
000
Где б я ни был, все равно
Собой останусь.
000
Мой дух всегда был сильнее тела.
000
С меня довольно и малого числа читателей, лишь бы они достойны были понимать меня.
000
Я люблю все, что течет.