2018 г. Записи 293 Есть город, родивший меня. Сатп

Галина Ларская
2018 г. Записи 293 Есть город, родивший меня. Сатпрем

продолжение

22 июля 2018 г.  Молодые волонтёры ходят и собирают подписи… «Передайте ему привет», - сказала я, проходя мимо. Их хорошо обработали. Они ничего не знают о негативных явлениях — поликлинниках, детских садах, уничтожении старинных домов и прочее. И некоторые взрослые люди об этом не знают.

Всё вернулось на круги своя.
Незнакомы — друг друга не знаем.
Никогда на земле не встречались.
Кто покинул кого — знаю я.

Каждый волен покинуть меня,
Позабыть, не молиться. Не волен
В ситуации данной. Спокоен.
Не нужна. Бог с тобой. Не кляня,
Расстаюсь. Я тебя не боюсь.

22 июля 2018 г.

Между жарой и холодом, любовью и ненавистью, болью и отдыхом от неё - мы имеем островки отдыха, относительного благополучия, если нам не мешают события и некоторые люди.

«В Кремле осознали опасность пенсионной реформы». - в интернете написано.

Поговорила в храме с настоятелем он, не слушая, отпустил мне грехи. Я удивилась. Успела только сказать ему, что грехи годами - одни и те же. Он сказал, что главное не иметь ненависти. "Спасение даётся только Богом. Ты поняла?». "Давно всё передумано", - ответила я.

Лицо его мне показалось нездоровым, оно ничего не выражало, это была почти маска. Я давно знаю и ценю этого священника. Он очень добрый и отзывчивый. Видимо, он что-то переживает. Сказал он также, что нельзя доверять своим чувствам. Смотря каким, добавлю я мысленно.

Если рядом с тобой человек, от которого идёт свет, как можно этому не доверять? Если ты в храме чувствуешь или не чувствуешь благодать, как этому не доверять? Если тебя предупреждает интуиция и всё сбывается, как этому не доверять?

Я сообщила ему, что у меня умерла сестра, и что ей плохо Там. Вот тут и сказал отец, что не надо доверять своим чувствам. «Чем ей помочь?», - спросила я. «Только молитвой», - был его ответ. Но что такое моя молитва? Она слаба, а сестре плохо, и это чувствую не только я, но и мой друг.

После храма я шла и всё время смотрела на небо, оно голубое, величавое, полное света и облаков, и переживание было такое, что мне 18 лет, нет ничего печального в моей жизни, ни Ильи Ш., ни матери, не любившей меня и бросившей в тяжёлые годы, ни Коли Л., ни дивной подруги Н.М., бросившей меня тоже, Поэта, не хотящего со мной переписываться, так как я - поэт, и "Этим всё сказано", а поэты по его мнению не дружат, ни уфолога Славы П., жестоко со мной обходящегося в словесном плане, ни Толи В., вампирящего меня и в последние годы почти всегда отказывающего мне в помощи - не такой уж трудной, ни Таси Ш., очернившей меня перед нашим общим другом, ни отцов церкви, которые чуть не убили меня, один из них нарушил тайну исповеди.

Всё стирается, прошлое исчезает, как просмотренное кино. Я приобретала опыт, пережив многое, многих потеряв.

Тарахтящая музыка в конце ближайшей улицы, мягкий голос певца на Кузнецком мосту, предпочитающего петь не на русском языке, соседка на скамейке, болтающая правой ногой в белой туфле.

Есть город, родивший меня десятилетия назад для какой-то цели Бога. И ОН за облаками, пронизывающий Своим Светом всех нас, землю, миллиарды вселенных, никому неведомый, непонятный, дающий почувствовать любовь тогда, когда ОН этого захочет на несколько секунд, минут, дней, месяцев, лет, исчезающий на годы от католических и православных праведников (насчёт индусов — не знаю, но Джидду Кришнамурти, Сатпрем, даже Бабаджи — страдали, находясь в теле человека).

Есть друзья на Небе, надеюсь. Есть это вечернее небо. Завороженно смотрю на завораживающие, тихо плывущие облака.

Есть Ваня Старчик, Таня Т., Лина, Вера М., Зоя П., мой друг, больше мне сделавший добра, чем все люди, Петя Старчик, почти не замечающий меня в последние годы.
 
Тут, печатая очередной отрывок из дневника, поделюсь радостью: у Пети Старчика сегодня - 8 августа 2018 года день рождения. Я сначала поговорила с его сыном Антонием, потом по мобильнику позвонила Пете. Он обрадовался, услышав мой голос, он отдыхает с другим сыном Иннокентием под Истрой в доме отдыха, туда же приехала и его дочь Марина с детьми. Я была рада, что они - насколько это возможно - сейчас вместе. Голос у Пети был тёплый, хороший, он сказал, что когда приедет в Москву, неплохо бы нам было повидаться. «Как ты помнишь… ( о дне рождения)», - сказал он. «Как же мне тебя не помнить, друг мой любезный?», - воскликнула я.

Слушала о писателе Ремарке. Он постепенно стал богатым, знаменитым, много помогал бедным литераторам.

Изучала индийских своих друзей.

Сатпрем — из Викопедии

Детство и юность он провел на морском побережье в Бретани, посвящая все свободное время путешествиям под парусами. Во время Второй мировой войны, в возрасте 20 лет, стал участником французского Сопротивления, был схвачен гестапо и полтора года провел в концентрационных лагерях в Бухенвальде и Маутхаузене, освобождён в 1945 г.

Во время заключения испытал глубокие переживания. «Все потеряло свою ценность, не оставалось абсолютно ничего, все во мне было разрушено, разбито, уничтожено…». В этой атмосфере «непрерывного, сплошного ужаса» ему открылись «бескрайние внутренние просторы» и «сила, которая помогла выстоять».

Не ощущая «никакой реальности» во всем, что окружало его в послевоенной жизни, ни в семье, ни в работе, ни в карьере, ни в бизнесе, — «А что ещё мог предложить мне Запад?» — он отправляется путешествовать: сначала в Египет, а затем в Индию, где он некоторое время работал в качестве гражданского служащего во французской колониальной администрации Пудучерри, в Бенгальском заливе.

Там он впервые увидел Шри Ауробиндо, но не остался в его ашраме, «поскольку любые стены казались мне тюрьмой». Он подал в отставку с государственной службы и отправился на поиски приключений во Французскую Гвиану, где он проводит год в бассейне Амазонки, затем отправляется в Бразилию, а оттуда — в Африку.

В 1953 году, в возрасте тридцати лет, он возвращается в Индию и становится нищенствующим саньясином, практикующим тантризм. Встреча с Матерью в корне изменила его жизнь: «Мать покорила меня». Он полностью отдается служению ей. Примерно в это же время он встречает свою спутницу — Суджату Нахар.

3 марта 1957 года Мать дает ему имя Сатпрем («истинно любящий»). Шри Ауробиндо он посвящает свою первую работу — «Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания».
В течение девятнадцати лет он находился рядом с Матерью, став её доверенным лицом и свидетелем личных бесед, им записанных («Агенда Матери. Хроника супраментального воздействия на Землю»).

После смерти Матери в 1973 году и конфликта с администрацией (вся корреспонденция Сатпрема с 1962 по 1973 год с Матерью была конфискована) Сатпрем вместе с Суджатой ушёл из Ашрама и несколько лет боролся за издание Агенды. Для этого в Париже в июле 1977 ему пришлось основать Институт Эволюционных Исследований «Савитри».

Я рисовала себя в молодости.