Жара, еда и люди. Испания

Элла Шварц
Мой муж борется с лишним весом много лет и практически безуспешно. Ежедневные тренировки не истончают его фамильного живота. После месячного перерыва из-за болезни пуговицы рубашек на животе стали пугать собеседников - а ну как выстрелит!
И это придало решимости обратиться к диетологу и, главное(!), придерживаться её рекомендаций. За месяц муж сбросил пять килограмм, а тут - отпуск. Как реализовать дробное питание в условиях отеля и ресторанов?
Я никогда столько не ела, как на диете мужа. Боялась потолстеть.
Вот эта зацикленность на еде и определила направление впечатлений.

1.
-Этот ресторан в десятке лучших ресторанов Калафеля. Пообедаем там?
- Это далеко?
- Не очень. Мы там сегодня проходили.
- Сразу после открытого кинотеатра?
- Да. Часть пути можно пройти закоулками, по тени. 
- Отлично. Давай сходим.
Даже самая прекрасная кухня надоедает и  хочется чего-то новенького.  На следующий день, в 13.30 (Самая жара!!!) мы отправились на поиски нового ресторана.
- Кажется эта улица. А, нет, следующая.
Прошли еще квартал. Такая же улица - масса забегаловок, люди за пластиковыми столиками с пивом и раковинами моллюсков. Муж идет в один конец улицы, не до конца. Муж идет в другой конец улицы, снова, не до конца.
- Они закрылись наверное. В интернете может быть старая информация.
- Ты смотрел,  где на карте обозначен ресторан?
- Да я видел их вчера.
- В начале? В конце? В середине улицы?
- Да я их видел!!!
Муж ходит туда-сюда. Мне жарко, я подпираю стенку в тенечке. Муж подходит, загружает адрес ресторана, берет меня за руку и тащит в самый конец улочки. Мы стоим перед дверями.
- Ну вот! Они не работают!
- Почему?
- Выглядит так, что ясно - не работают!
- Но почему?!
Муж разворачивается уходить. Я делаю шаг в сторону двери - мне, знаете ли, было слишком жарко, чтоб не предпринять все возможное, - и тяну дверь на себя. Мне открывается голубая уютная прохлада ресторана с чувством эстетики.  Еще там оказалось очень вкусно.
- Это я тебя сюда привел! - гордится собой муж.
Я молча на него смотрю.
- А ты открыла мне дверь!
Ага.

Калафель.

2. О любовании.

У нас были рекомендации в хорошие рестораны Сантандера. Но мы изучили TripAdvisor и выбрали иное. Ну как - мы? Я не сильно вникала - мне интересны помидоры и сыр, остального может и не быть. Ресторан назывался "Винотека". Винотека - это как библиотека вина? А там кормят? На фотоотзывах все выглядело аппетитно.
Чем привлек ресторан? Полторы тысячи отзывов и только семь негативных. Это даже интересно.
У нас был всего один вечер на этот город и мы максимально его исшагали, назначив "Винотеку" конечной точкой.
Честно - я устала: жарко и влажно. Липко, липко, липко.
- У меня коленки вспотели!
- Ты устала?
- Нет! Но у меня коленки вспотели!
- Пойдем назад?
- У меня просто противные липкие коленки!
- Что мне сделать?
- Ты уже ничего не можешь сделать! Ты уже заставил меня надеть джинсы и у меня потеют коленки!
- Вечером ты замерзнешь. 
- А сейчас я буду капризничать! 
- Ну капризничай.
Вот уже и не хочется капризничать. Говорят, нельзя все держать при себе. Вредно. Кому вредно? Если я буду говорить, все, что я думаю - вреда будет намного больше. Правда, сарказм и цинизм проходят во мне глубокую очистку и выходят к людям легкой иронией. Для особо нежных - добрым советом. А для совсем мнительных - пожеланиями мира во всем мире.
С мужем повезло - он сам много думает. Но и много говорит, причем всякую бессмыслицу. Этим и спасается - стравливает лишнее умственное напряжение. Вот и меня стимулирует говорить, даже если капризничать)))
Дошли мы. А это было уже 10 км по жаркому вечеру океанского городка в босоножках с плоской подошвой! Подошва на обратном пути даже отклеилась)))

Но город, как я люблю - все есть и всякое.
Океан, песок, зелень, архитектура, чистота, геометрия и география жизни населения.
Кстати, там проживают баски. Это совсем не каталонцы. Баски -ровные, размеренные, спокойные, стабильные. Много мужчин с типично Донкихотской бородкой и усами. На мужа моего с робкой эспаньолкой они посматривали покровительственно - начинающий, мол)))

Мы дошли до ресторана к котором собирались поужинать.
Заходим в ресторан. Ресторан?!
Темная барная стойка, два, с чайный поднос, высоких столика, и четыре трёхногих стула. Холодильники с вином. Полумрак.  Муж говорит, что мысленно уже прощался с жизнью....))
Но откуда-то выскочила администратор. За этим "откуда-то" оказался большой светлый зал где и столы,  и скатерти, и парад приборов. Фух.
В ресторане была зеркальная стена. Я увидела себя. Я увидела свои волосы. Они стояли. Соленая океаническая пыль забилась в мои тонкие воздушные волосы, закрутила в спирали, растопырила. Мда. А коленки-то не потели - это все жуткая влажность, а к  ней надо привыкнуть.
В Барселоне нормально, а вот в прочих городах  персонал приличных ресторанов не говорит по английски. Не всегда, но  часто.
Администратор выдала нам меню на испанском. На пальцах объяснила, что шеф будет через 10 минут и тогда нам будет счастье.  Она даже про воду отказалась понимать. Ну ок.
Очень скоро примчался шеф - очередной "Донкихот". В красной футболке и джинсах. Очень  извинялся за свой вид, но спешил нас обслужить-услужить.
Я впервые встретила человека у которого во рту было больше слов, чем у моего мужа. Им все время приходилось уступать друг-другу в праве сказать. Этакий вербальный марлезонский балет. И ручки - ручки вскидываются, жестикулируют, плещут, трепещут. Театр.
Шеф порхал по всему залу, охватывая каждого и каждому посвящая всего себя.  Обставив свое исчезновение незаметно - облачился в парадные белые одежды. Каждое блюдо в своем меню он любил и восхищался им, но особенно - вашим выбором. ...
Под его аккомпанемент я, неожиданно, выбрала для  себя лазанью. Блюдо которое я просто тупо не понимаю - бледное, неаппетитное, скрытное. Но это ... это было божественно.
Полторы тысячи отзывов не за лазанью. Все эти отзывы человеку, который смотрел в тебя каждую минуту контакта.  У шефа "Винотеки" большой талант общения - одними своими глазами, взглядом он вычленяет, выделяет тебя из... из всех. Когда просто невозможно отвести взгляд из ловушки этого внимания.
Мой выбор он обсуждал со мной, одноязычной, не отрывая от моего лица глаз, хотя говорил с ним муж. И поняла я намного больше из щедрого словесного потока шефа)))
Официанты и вынос блюд подчинялись его дирижерской жестикуляции бессловесно и безошибочно.
Он любил каждого в своем зале и каждому предлагал лучшее.
Вкусно было очень.  И я съела чуть больше, чем мне бы хотелось. Но я не могла отказать шефу в удовольствии любоваться моим аппетитом)))))

Сантандер.

3.
Прости меня, Анна.
Я напишу о тебе такой,  какой я тебя увидела.
Но это всего лишь симбиоз моих наблюдений и моего воображения. То, что я расскажу может оказаться в большей мере моей историей, чем твоей.
.…………

Шестое место в рейтинге местных ресторанов - это то, что уже заслуживает внимания. Почему не первое? Просто ближе. Июль. Испания. Жара. Каждая минута под полуденным солнцем  испепеляет частицу тебя. 
Муж преодолел мое чувство жары и довел меня до нового рейтингового ресторана. Я открыла в него дверь. Так получилось. Эта маленькая история ролей развеселила нас и подняла расплавленный дух.
Навстречу нам выбежала официантка(?). Очень такая прибранная - умеренный, но довольно яркий макияж, собранные волосы качественно окрашены, черная футболка, черные джинсы, фартук с многозадачными карманами. Нетипично для берега.
Возраст мне сложно определить. Пик взросления внешности женщин с мясным лицом и большими глазами мною не изучен. Если бы я хотела польстить ей, то назвала бы цифру двадцать восемь, а если себе, то - сорок. Поэтому, пусть ей будет 35. Возраст имеет значение в этой истории. Для меня 35 - возраст принятия основательных решений. 
Она представилась Анной и была очень горда своим именем. Она, вообще, была эмоциональна и приветлива. Но очень плоха в английском. Постоянно за это извинялась - её  уроки английского два раза в неделю еще не очень успешны.
Анна очень смешно сокрушалась - прикладывая ладонь к щеке, как Аленушка, качая головой.
Все блюда оказались несколько своеобразными и вкусными настолько,  что хотелось вернуться и повторить. Немного пересолен и островат был осьминог.
Анна кляла повара:
- Да! Мой брат любит много соли и много перца! Я его буду ругать!
А соль,  она поверху, воздушными хлопьями - ее так приятно сыпать щепотью перед подачей и она так кусает язык при касании... Но я - я люблю соль.
Мы приходили к Анне и ее брату и на обед, и на ужин несколько дней. Один раз  пообедали в ближайшем к отелю ресторанчике (седьмое место рейтинга), которое оценили еще несколько лет назад, но нас там, в очередной раз, напугали гигантскими порциями "на двоих" (да мы за сутки вдвоем столько не съедим белка!!!!). Вкуснейшие блюда, подаваемые сковородами, подносами, кастрюлями. Стыдно перед персоналом - оправдываешься, оставляешь чаевые, а они все равно смотрят с укором и недоверием.
Анна дала нам рекомендации в рестораны Сантандера. Мы были там вполне счастливы и опять вернулись к Анне и брату. Но мы уже требовали разнообразия и персонального подхода:
- Спагетти, есть у вас спагетти?
- О да! Паста с моллюсками!
- Нет, мы не едим  моллюсков.  Можно нам спагетти с креветками?
Ах, Анна, работать в прибрежном ресторане, учить язык и не знать, как будет креветка по английски. Ай-яй-яй.
Разобрались. К счастью и огромному удовольствию - такой вкусноты пасту я ела только очень  задорого. Но это было еще вкуснее.   
Надо сказать, Анна все время уточняла, когда мы уедем. Я подозреваю, она не могла дождаться, когда уже закончится эта пытка английским. Муж общителен. Анна приветлива, отзывчива и очень старательна.
К последнему нашему морскому обеду прояснились все детали: ресторан - это их с братом совместный бизнес, бизнесу три года - три года без выходных и отпусков, но это не ее жизнь, ее жизнь в Швейцарии, там - бойфренд, а вообще она юрист и 10 лет  проработала в Барселоне, но брат решил открыть ресторан, а он плохой менеджер и она приехала ему помогать, но это не ее жизнь, ее жизнь в Швейцарии и она уедет в свою жизнь в декабре и оставит брата.   
Три года нон-стоп вокруг кухни, столов, счетов и бумаг? Своя жизнь в Швейцарии... ага, ага.
В этот день брат вышел к народу - робко потерся у столиков, спрашивая все ли хорошо. Тихая улыбка. Незаметность. Скованность.
Брат, тебе к декабрю многому надо научиться у шустрой, общительной сестры!
На ужин мы опять хотели спагетти с креветками. На испанском.  На английском Анна еще не выучила.
Она не была быстрой в этот вечер. Она была стремительной,   суетной и забывчивой.
Зал был почти заполнен и заполнили его очень громкие люди. Очень громкие. Кричать, чтоб быть услышанным.
Зашли очередные посетители - большая компания родственников с малышом. Анна сдвигает стулья, переставляет встык два стола - ножка одного из столов цепляет каменную кладку пола и раздается звон бьющегося стекла. Анна первым делом спрашивает ходит ли уже малыш и извиняется, и собирает руками осколки и мчится уже с новыми бокалами. Один стул оказался лишним и мешал в проходе. Анна подхватила его, прижала к животу ножками вперед и устремилась к кухне с новым заказом.
Маленькие площади, узкие проходы, частые столы - это Европа, детка, здесь нет места для неэффективного пространства.   
Ножка стула въезжает в ребра посетителя, сидящего спиной к центру зала. Это молодой мужчина, он со спутницей, ему больно и его тело об этом говорит, но он успокаивает всех, а Анна прижала обе ладони к щекам присела на уровень посетителя и смотрит умоляюще блестящими глазами...  Но у нее нет времени на лишние  переживания-  очередное блюдо готово к выносу.
Наш ужин был настолько вкусен, что даже непрерывный людской гомон не был нам помехой. Щедрые чаевые. Прощальные прикосновения, улыбки:
- Может, увидимся в Швейцарии, Анна?
- О, у меня есть хорошее время подумать о моей жизни в Швейцарии и о нашем бизнесе...      
 
Два настроения и два состояния в одном дне. Случилось.
Будь счастлива, Анна - твоя жизнь там, где ты ее живешь. Прими это. Ты отдала себя тому, кто был тебе дороже всего - твоему брату. Прими и это. Построй свою жизнь там, где ты есть.

Калафель.

Мужу удалось сохранить вес на уровне доотпускного результата. Счастлив и горд собой безмерно. Я прибавила килограммчик. Но мне это не страшно.