Венец жизни

Полина Помаскина
Сегодня мне принесли пенсию.
Я вышла во двор рассказать о том, о венце всей своей жизни.
Первым мне встретился сосед, ему семьдесят лет.
-Ну, сколько?- спросил он.
-Четырнадцать, - ответила.
-У меня одиннадцать,- ответил.
В голове молниеносно пронеслись все годы прожитые с соседом вместе в одном доме.
Он долго "сидел" в местах "не столь отдалённых" , выходил, снова "садился", снова выходил, и так сорок четыре года. Перед пенсией работал в банной котельне. Он спокоен.
Я работала на государственной службе, имела несколько образований, вся на нервах, все годы работы- сплошная депрессия от неправильно организованной работы и от безысходности что то исправить.
Мы, глядя друг на друга, вдруг резко, начали смеяться друг другу в рот.
Мы всё поняли вместе, прожили в одном доме тридцать лет, он знал о моём ненормированном рабочем времени, я знала о его рабочем времени.  Вспомнила, как тридцать лет носила свою каракулевую шубку, и всегда кормила кота соседа, когда тот каждые полгода отдыхал в Турции, куда я не попала ни разу. Рыдала о том, что ушла на пенсию с кредитами, не расплатившись за учёбу в институте, который, как второе образование по профессии и не пригодился, выбрали на повышение другую, и не опытней совсем и опыт мой не нужен вовсе.
Мы смеялись надо мной, над моей всей жизнью, над моей прежней работой, и над начисленной мне пенсией.
Сосед понял, что я уже не смеюсь, рыдаю.
Он приклонил мою голову к своей груди и застучал своей  ладошкой по моей спине приговаривая "на три тысячи рублей больше, чем у меня, это большая доплата тебе, большая, это на молоко".
Подходили и уходили соседи, похлопывали по мне.
У одноклассника -инвалида пенсия пятнадцать тысяч рублей, у семидесятилетней соседки, у которой холостые дети и нет внуков- восемнадцать.
Сквозь свои слёзы я жалела свою прожитую жизнь на той нелёгкой службе, вспомнила нажитых в связи с тем врагов, о своей незащищённости сейчас, плакала и жалела себя.
Почему я накопила тот стаж на одном месте, почти сорок сложных лет, ещё и в сельской местности?
Стаж и не пригодился мне также, как и все высшие образования, тогда, как другие люди, совершенно без образования, работают на той же государственной службе и после их пенсионного возраста.
Возможность уехать в город была.
Пожалела старую свекровь.
Горький венец мой.

Но. Решила подать в Министерсто социального развития заявление на присвоения звания Ветерана Труда и в связи с тем, была бы добавка к пенсии в триста рублей.

Но. До назначения высокого звания не хватидо  три месяца. Руководитель социальной защиты населения  надрываясь долго орала, что я не умею складывать свой трудовой стаж и не  вижу, что три месяца не достаёт и принимать документы у меня она не имеет права. Тот стаж, когда каждое лето школьницей работала на совхозном току восстановить не смогла, нас тогда не зачисляли в штат работников, записывали на школу нашу работу, те есть на организацию, фамилии моей в списках не было и списка нашего класса не было в некоторых годах. Как помогли бы мне те списки.
Доплаты к пенсии за стаж работы никак не добиться.
Пенсионный фонд отказал, но в руки документ не дал, не положено.
В должностной инструкции было написано, что имею право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Порядок и размер пенсии служащих, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Обратилась в вышестоящую организацию для установления добавки к пенсии, как государственной служащей.
Через четыре месяца увидела добавку, она составила по одному рублю за отработанный на государственной службе один год, то есть 32 рубля.
 
Парадокс?