Танкист

Николай Мельников 3
   Накануне Дня работников леса завклубом Люба, культмассовик Зоя и библиотекарь Валя разбирали коробки с ценными подарками, вручаемыми в этот самый день особо отличившимся работникам леспромхоза. Подарков было много, а их ценность определялась не только стоимостью, но и их назначением. Дорогой настенный ковер, скажем, был куда менее ценен для холостого вальщика леса, чем дешевый транзисторный приемник или простой электрический самовар или даже чайник. Профком леспромхоза подарки приобрел, а работникам клуба предстояло однозначно определить будущего их хозяина в соответствии с прилагаемым списком награждаемых. При этом необходимо было также учитывать пары «передовик – подарок» за несколько предыдущих лет, иначе довольно легко представить себе лицо простого сучкоруба, получающего на сцене самовар второй год подряд…
   - Люба, посмотри, что вручали Ромашину в прошлый раз? – спросила Зоя заведующую.
   - Часы с кукушкой, - ответила Люба.
   - Тьфу-ты, а я хотела ему «настенные кварцевые часы» написать.
   - А которому Ромашину? Их же много, – включилась в разговор Валя, - Лехе так кукушку дарили.
   - Нет, Васе, - уточнила Зоя.
   - Их двое, - отозвалась библиотекарша.
   - Ивановичу…
   Завклубом снова посмотрела в списки:
   - Они оба Ивановичи…
   - Тогда «танкисту» - часы, а «Тамаркину» - транзисторный приемник «Альпинист». Пойдет?
   - «Тамаркину», вроде транзистор и дарили, - опять отозвалась Валя.
   - Тогда – наоборот: «танкисту» - приемник, а «Тамаркину» - часы, - быстро сориентировалась культмассовик и аккуратно подписала коробки…
   К вечеру, когда распределение ценных подарков было завершено, завклубом Люба решила удостовериться, что ее коллектив выполнил ответственную задачу качественно. Взяла список передовиков с дописанными названиями подарков и стала читать. Библиотекарь и культмассовик стали проверять, на всех ли коробках указаны фамилии будущих их обладателей…
   - Ромашин Василий Иванович – часы настенные кварцевые «Янтарь».
   - Нет! Транзисторный радиоприемник «Альпинист», - в доказательство Зоя показала коробку с аккуратной карандашной надписью: «Ромашин В.И.», но тут же добавила, - А, вот! Вижу! Часы тоже Ромашину.
   - Если сейчас путаемся, то что будет на сцене? – подытожила завклубом, - Надо дописать, чтобы понятно было.
   И культмассовик на одной из коробок аккуратно в скобках дописала: «танкист».
   Праздничные мероприятия к профессиональному празднику обычно включали в себя торжественную часть с выступлениями ответственных товарищей, выступление школьников с номерами художественной самодеятельности, миниспектакль, почему-то из жизни коллектива молочной фермы, поставленный силами трудовой молодежи поселка, и «Вечер отдыха», представлявший собой обычные танцы, только за деньги. В зале присутствовали корреспонденты районной, а иногда и областной газет. Зал, естественно, был полон. Сцену украшали отчеканенный на большом куске жести профиль вождя мирового пролетариата с надписью «Слава труду!» и вырезанные из бумаги и прикрепленные к заднику сцены символические изображения хвойных и лиственных деревьев. На сцене располагался президиум из нескольких составленных столов, покрытых красным бархатом, и массивная трибуна…
   … - Ценным подарком, транзисторным приемником «Альпинист», - тут директор леспромхоза сделал паузу, вглядываясь в зал и пытаясь отыскать взглядом очередного победителя соцсоревнования, и продолжил, - награждается тракторист … лесопункта… Ромашин Василий Иванович.
   - Который?.. – послышалось из разных концов зала.
   Оба потенциальных обладателя приемника привстали и тут же сели на свои места. А действительно, который?
   Директор посмотрел на президиум, за кулисы, откуда выдавали коробки с подарками работники клуба. Возникшую неловкую паузу прекратила культмассовик, которая вышла на сцену с коробкой и просто прочитала с нее:
   - Танкист!..
   Зал расслабился несколькими естественными, но не очень уместными в этой ситуации смешками, и награждаемый направился к сцене…
   Сидевший во втором ряду представитель районной прессы спросил своего местного соседа:
   - А почему «танкист»?
   - Вы не знаете? Василий же в танковых войсках служил. Об этом у нас здесь все знают. Ему в танке на учениях и тонуть приходилось, и гореть. Даже башню срывало. Он со службы свой счастливый шлем привез, который много раз спасал если не от контузии, то уж от сотрясения мозга точно. Вася и в лесу долго в нем работал. А Вы с Ромашиным не знакомы?
   - Знаком. На сборном пункте познакомились, а потом вместе служили в стройбате…
   Собеседник сначала удивился, а потом просто переключил свое внимание на сцену, где  очередной победитель соцсоревнования получал ценный подарок…