Скетч об интервью с одной из защитниц Химкинского

Владимир Владимирович Залесский
Скетч об интервью с одной из защитниц Химкинского леса


- Сейчас модно обращаться к истории! – заявила журналистка. – Поэтому я хочу взять интервью у одной из защитниц Химкинского леса.

В редакции на нее посмотрели как-то странно. И промолчали. Молчание знак согласия?

Журналистка направилась в Химкинский лес. Идет по лесу и смотрит: вот одна из защитниц. Подходит:

- Я бы хотела у Вас поинтересоваться: почему Вы так активно защищали Химкинский лес?

- Я раньше была сугубо городской жительницей. Асфальт, плитка, бетон. Редкие деревья… Когда переехала в район Химкинского леса, стала прогуливаться… Смотрю: растения, птицы, другие животные… Я не специалист по биологии: вроде бы куропатки, фазаны, зайцы, белки… Птицы разные, красивые… Странные ощущения у меня стали появляться: что я имею дело с каким-то существом. Как у одного из писателей-фантастов… Тот, кажется то-ли планету, то ли океан описал в виде живого существа. Во время прогулок по лесу я почувствовала себя по-другому – не так как прежде. Здоровья немного прибавилось, наверное…  Когда услышала о планах прокладки автодороги через Химкинский лес, я представила, что это живое существо будут распиливать – как у фокусников. Только не понарошку, а по-настоящему. Стала выступать в защиту…

«Что здесь подходит для репортажа?» - подумала журналистка. – «Она гуляла… Звери, птицы. Растения… Здоровья прибавилось…»

- Я пыталась рассуждать и рационально, - продолжала защитница Химкинского леса, - но сопоставить в рациональной форме понятия разных уровней довольно сложно. На одной чаше весов – массовые экономические интересы, на другой – жизнь живого существа… Все же, думаю, имеет право на существование такое рассуждение: человек часть живой природы. Если рядом с ним имеют возможность жить нормальной естественной жизнью другие живые существа, то это – один из индикаторов нормальности общества. Возможно, - это ключ к выживанию самого человека.

- Всё это, с одной стороны, верно. Здоровье, выживание человека… С другой стороны, выживание человека требует дорог, отопления и многих других благ… - сомневалась журналистка.

Пришла в редакцию и включила компьютер. Зашла в Интернет. А там новость: в крупном городе решили из рощи создать парк. Какая-то жительница инициировала опрос на специальном сайте. За создание из рощи парка высказалось более 500 человек.

Журналистка не большой специалист в этих проблемах. И думает: «а роща – это не парк?»

Спрашивает коллег: в чем разница между рощей и парком?

Коллеги задумались: в некотором смысле роща – это тоже парк. Но, всё же, парк это объект более «цивилизованный». Кто-то упомянул асфальтированные дорожки. Другой добавил подстриженные газоны, третий вспомнил об аттракционах, четвертый  произнес слово «кафе»…

«Буду ехать в командировку, проездом побеседую с автором этого интернет-опроса», - решила корреспондентка.

И вот она встречается с инициатором интернет-опроса:

- Существует роща, в ней деревья, кустарники, птицы, зверье…

Люди - кто бегает трусцой, кто гуляет, а кто – жарит шашлыки на выходных.

А весь громадный город тоже имеет свою выгоду: на листьях всех этих густых зеленых зарослей оседает пыль, но листья не сдаются – выделяют для большого города кислород.

А чего хотите вы?

- Жизнь сейчас не простая, - говорит инициатор интернет-опроса. И смотрит как-то пристально на журналистку.

- Это понятно, - отвечает журналистка. – Мы в интернете видим. В каких-то районах воды питьевой не хватает. - Чуть ли не народные волнения. В других районах Земли воздух грязный. В третьих экономическая депрессивность, люди разбегаются… В четвертых – ну и так далее. Но здесь, как-то… более или менее…

Инициатор запроса смотрит на журналистку как-то пристально:

- Ну, вот мы бы хотели, что бы и у нас кафе тоже было…

- Но все-таки от «переделки» рощи в парк до создания там кафе – есть дистанция… И потом, почему это кафе будет именно вашим?... – удивляется журналистка.

Инициатор запроса как-то странно на журналистку смотрит.

Журналистка решила с другой стороны «подойти к теме»:

- Вот есть регионы разные. Одни – экономически депрессивные, люди оттуда уезжают и уезжают. А другие – там люди болеют разными болезнями, например, легочными… Здесь как-то… более или менее … Сделают из рощи парк… То да сё… В какой-то момент регион  изменится… Не придется ли из него уезжать?

Инициатор вздохнула как-то грустно и тихо говорит:

- Так с деньгами - легче будет…

Чувствует журналистка, что интервью не «клеится»… Думает: раз уж я сюда приехала, то поеду на знаменитую реку посмотрю.

Вот и река. Стадион громадный на противоположном берегу. «Зайду в кафе» - решила журналистка. Тут как раз какой-то праздник: шарики в воздух пускают и песню в формате «караоке» поют: что-то о пляжах, о плёсах у затона. Об омутах и мелях…

«Ой, как весело!» - порадовалась журналистка. – «Правда, рыбы стало меньше – почти ее и нет, а раков, вроде бы, не всегда безопасно в пищу потреблять».

Выпила журналистка зарубежного напитка прохладительного.

Затем продолжила свою командировку.

Наконец, возвращается она в редакцию. И думает: что с собранным материалом делать?

Пошла в торговую точку купить воды бутилированной. В коридоре ее случайно встречает редактор. Отвел ее в сторону и говорит: что ты там о парках и кафе расспрашивала? Есть люди очень не равнодушные… к земле… Ты же знаешь, что принята временно, пока грант на соответствующую программу выделяется… Я сам лес люблю, и тебе ничего плохого не желаю… В общем, ты меня поняла…

Журналистка купила бутилированной воды и решила погулять в Химкинском лесу, подышать воздухом…


8 августа 2018 г. 10:44