Патрики Булгаковские

Олег Данкир
    Это Советское социокультовое народное движение. Одно из самых необычных народных движений времён СССР, необъяснимое ни с одной вразумительной точки зрения, хоть научной, хоть антинаучной.

     Это движение, социокульт которого, питается Булгаковским огнём на Патриарших Прудах. Они предпочитали собираться на своё главное, как они говорили, место, где М.Булгаков сотворил Мастера и Маргариту.

     Были и другие патрики, которые собирались в других святых для них местах, упоминаемых в Мастере и Маргарите, но их было меньше и они были менее насыщены булгаковским социокультом, который он раскрыл в Мастере…

     Начал развиваться социокульт Мастера где-то с середины 1960-х годов. Развивался он достаточно бурно. Это народное движение сразу привлекло аналитиков ЦК КПСС. Считая, что патрики никому не мешают делать советскую политическую карьеру, да ещё отвлекают от повседневных проблем значительную часть интеллигенции, партийные и комсомольские инструктора, не клеймили участников этого движения на своих партячейках. Народ мгновенно почуял, что движению дали зелёный свет, и принялся осваивать новую социокультурную концепцию.

     В неимоверном количестве стали происходить встречи в местах, называемых булгаковскими. В библиотеках выстраивались очереди на заказы оккультной литературы, появились даже переводы западной оккультики, причём её даже издавали. Часто патрики проводили сборы у Голгофы, так они называли могилу Булгакова. К движению примкнули самые широки слои населения, от школьников до профессоров, покрытых премудрой сединой.

     Силу движению патриков придавал и само отношение М.Булгакова к своим произведениям, многие из которых он безжалостно сжигал в печи своей квартиры. Говорят, что первый вариант Мастера Воланд заставил Булгакова сжечь в печи, что стояла в его комнате на Патриарших.

     Эта воландовская печь и была первой редакцией произведений Булгакова, которая с прожорливостью, которой позавидовали бы советские идеологи, поглощала всё в своей жерловой пасти: письма, сюжеты, квитанции ЖКХ, чеки за хлеб. Но некоторые книги она не смогла сжечь, она их выплёвывала. Отсюда наверное и пошла притча о том, что книги настоящие в огне не горят.

     Теперь места, где когда-то стояли эти печи и по сию пору весьма обожаемы последователями патриков.
+++++++++++++++++++++++++