Толкиенисты

Олег Данкир
     Советское социокультовое народное движение Толкиенистов являются собранием последователей нестандартной мифологии.

     Как это движение смогло обосноваться в советском социализме, замешанном на собственном выдающимся мифологическом социокульте, врощенным в русский генокульт тысячи лет назад, для специалистов остаётся неразрешимой загадкой до сих пор.
     Этот народный социокульт возник, конечно, на Западе. Со временем он перекинулся в СССР, но здесь он по своей общности уступал его прародителю, Западу.

     Восьмидесятые годы Запад подвергался атакам другого народного движения – хиппи. После появления первых книг Толкена, последователи хиппи выдвигали Гендальфа даже в президенты. Они первыми раскупали «Властелина колец». Постепенно основная часть хиппи обратилась в последователей нового социокульта толкиенистов.

     Первые переводы Властелина колец появились в СССР в начале 1980-х. Некоторые книги ходили из рук в руки самиздатом. Этот вариант не совсем соответствовал официальным переводам изданных томов, что придавало самиздату Властелина Колец особую степень таинственности. А владеть самиздатовским переводом «Сильмариллиона» было особым шиком. Это были уже настоящие толкиенисты.

     В конце 1980-х годов толкиенисты уже собирались для рыцарских турниров с самодельными обмундированием и оружием. Они встречались и просто для общения, активно переписывались. Для партийных инструкторов важно было, что движение хиппи стало замерзать, а его апологеты и последователи увлеклись историческими и мифологическими артефактами.

     Толкиениты называли свои собрания маёвками. У каждой такой маёвкой были свои собственные имена: Эгладор, Нескучник, Поганище. Эти маёвки собирались по четвергам в Нескучном саду. Другая маёвка собиралась по воскресеньям в Царицыно и называлась она Мандос.
+++++++++++++++++++++++++