Проданный спорт

Выходец Из Арройо
Бытует мнение, что тридцать восемь лет назад  Игры перестали приносить убытки… Спорно? Дело тёмное. Ясно пока, что у McDonald's проблемы. Из-за крыс или из-за спорта? Вопрос...

Цитируем из пособия «Спонсорство на Олимпийских играх как основной источник финансирования и эффективный инструмент развития бизнеса компаний-партнеров»:

«Под руководством президента Хуана Антонио Самаранча с 1980 г. международный олимпийский комитет добился значительных результатов в области финансов, переведя Игры в разряд мероприятий, приносящих прибыль».

О! Приносящих прибыль. В деньгах. А как же в уме и сердце? В здоровье? В долголетии и трудоспособности? Увы, люди гибнут за металл. За серебро-злато, но медали – это фетиш для доверчивых.

Знаменитое «о спорт – ты мир» превратилось в «о спорт – ты деньги» в самом прямом смысле. А спорт-то остался? Надо бы спросить у тех, кто точно знает, кто на этой кухне свой.

Что скажут денежные тузы? Что олимпийское движение за шесть последних пятилеток заняло место среди лидеров мировой экономики. И что стало одной из наиболее динамично развивающихся областей бизнеса. Стоп!

Олимпийское движение стало особо динамичным в спорте? Или в бизнесе? Короче, вопрос, возможно ли совмещение без потерь, не ясен.

Кстати, а раньше за соревнования только платили и ничего себе в плюс, кроме спортивной чести? Да нет, специалисты уверяют, что первый миллион долларов на олимпийских играх заработали ещё в 1932 году, когда провели игры в Лос-Анджелесе.

Ну, как бы, официально…  Да, в те годы так и не было опубликовано, кто и сколько, но чистую прибыль оценили именно в миллион. А в наши дни?

Спонсорами или, как нынче они официально называются, партнёрами олимпийских игр в Пхёнчхане были: Alibaba, Bridgestone, Coca-Cola, Atos, Panasonic, Omega, GE (General Electric), Intel, P&G (Проктер энд Гэмбл), Samsung, Visa, Toyota, McDonald's. А, кроме всемирных, ещё и хозяева: Lotte, Posco, Korean Air и т.д.

Было бы очень интересно узнать, чем мировые гиганты, для краткости именуемые фармкорпорациями, поспособствовали становлению мирового спортивного движения. И почему столько грустной иронии в словах именитых чемпионов о том, что на рингах и дорожках нынче соревнуются не атлеты, а фармакологи.

Все помнят, чем закончились допинговые игры с Играми? До публики наконец-то дошло, кто заказал комитетам и допинговым агентствам скандал с Россией и организовал публичное унижение. И почему команды стали формировать из астматиков.

Однако присмотримся к капитанам бизнеса. Список главных командиров «независимых» олимпийцев большой, но кое-кто заметен именно в эти дни и конкретно у нас. Дадим слово главному санитару нашей страны?

Буквально вчера дневной выпуск «60 минут» на России-1 начал спич Онищенко: «Они принесли в нашу страну мусорную еду. Это не в наших обычаях». Цитата из финальной части выступления не очень точна, но смысл этот (проверьте архив видео за 8 августа).

В чём острота момента? За косяки McDonald's в прошлом году уже штрафовался на полтора десятка миллионов долларов, примерно. В этом – уже на шесть.

Официальные лица компании и прежде не раз оправдывались, что кормят нас именно нашим и уверяли в санкционной невинности – до 98% испорченной ими еды паслось и всходило у нас же. Патриотично, хоть в итоге и не так уж съедобно.

И опять разгорается скандал, заметим, после плановой проверки. Представитель McDonald's в прямом эфире так изнуряла публику пространными оправданиями и саморекламой, что ведущие едва уговорили речистую даму прямо ответить на вопрос, убрали ли из проверенных предприятий крыс, тараканов и прочее неаппетитное, наладили ли вентиляцию…

Ну, повторять репризы не будем, однако используем арифметику — сложим 1 + 1 и получим… https://www.olympic.org/sponsors

Получим, вообще-то, наш футбольный ЧМ2018 без скандалов, оценим пятилетку скандалов планетарного масштаба, достигших кульминации в Пхёнчхане, и спросим с тех, кто реально отвечает за нрав олимпийских чиновников. По схеме «кто даму поил, тот её и танцует» доберёмся до заказчика.

Медийно представленных функционеров спрашивать не будем, хоть они и в комитетах по дойке спорта или числятся там сям кто кем — кто организатором, кто экспертами по допингам, кто мастерами публичной реализации.

Поскольку нет сомнений, что хозяева олимпийского бизнес-проекта (спонсоры-партнёры) обладают не показушными, а реальными рычагами, отбросим шоу (показуху) и перейдём сразу к пророчествам.

Интуиция подсказывает, что скоро Онищенко объяснит почтеннейшей публике, насколько ядовита Coca-Cola, другие специалисты усомнятся, что не все мы рады шинам Bridgestone Corporation, особенно разъезжая на авто фирмы Toyota, достойны ли уважения продукты фирмы Samsung…

Не пугайтесь. В пару к вредной «всегда Coca-Cola», скорее всего, упираясь и отнекиваясь, попадёт борец с перхотью.

В студию! Представляем head & sholders из закромов P&G, и именно потому, что Procter & Gamble входит в группу из 500 компаний и неправительственных организаций — «Коалицию глобального лидерства США».

Тут, разумеется, матёрого джихадизма в области здоровенного образа жизни, то есть напора Онищенко, будет маловато. И пусть пока на рынке моющих средств Procter & Gamble в России занимает более 40 %, на рынке детской гигиены — 50 %, на рынке бритв — 70 %, женской гигиены — 30 %, а ничто не вечно под луной, даже олимпийские игры.

Вывод чисто по-медицински: «больших достижений» в гонке за чемпионские титулы без фармы добиться крайне сложно, если вообще возможно.

Чисто по жизни: стать чемпионом и не стать уродом – проблема.

Чисто по-олимпийски: олимпизму скажем Goodbye, My Love, Goodbye, за что special thanks с особым сарказмом лично гегемонам и «Коалиции глобального лидерства США».

И геополитический вывод: не стоит резать курочку, несущую золотые яйца.

Тут главный вопрос в том, кто у нас сегодня курица. Всё та же интуиция подсказывает, что спонсоры олимпийских манер быстро сообразят, стоит ли так палиться, наезжая на Россию.

Похоже, кто купил спорт, давно ясно. Не было ясности, нужно ли это безобразие зрителям на шоу с показухой фармдостижений. Зрителям, вынужденным созерцать глобалистские фантики на тушках спортсменов…

Девальвация комбинации «спортс» и «мен» уж и не обсуждается. Чемпион по ношению символики? Фантикмен?

Увы, кубертеновская идея, если и была от души явлена миру, то уже слопана, переварена и обернулась, чем в таких случаях и бывает в финальной стадии — на этапе возвращения обратно в природу.

Вот только спорта жалко. Не повернуться ли нам всей страной к другу вождей и пионеров? К физкультуре. Есть озарение, что пора.