Школьникам - Последние каникулы Ч. 9

Вячеслав Бугаков
Про моряков
      
      - Скажи, а почему ты ко мне только вчера «подъехал», если я тебе сразу...
      - Так нужно было дождаться, когда ты созреешь.
      - И как это ты определил, что я созрела?
      - Прочитал в твоих мыслях за завтраком.
      - В моих мыслях ничего такого не было.
      - Было, просто ты этого не знаешь.
      - Вот как? А ты, значит, знаешь?
      - Ну, да.
      - И всё-всё про меня знаешь?
      - Конечно.
      - Откуда.
      - Я уже три недели живу с тобой в одном лагере.
      - Ну и что, ты и с остальными уже три недели. Про остальных тоже всё знаешь?
      - Остальные меня мало интересуют.
      - И Олег тоже?
      - Тоже.
      - Вот, оказывается, как ты думаешь. Только, на самом деле, всё наоборот. Это я всё про тебя знаю. Мне Олег рассказал. А про меня ты ничего не знаешь.
      - А мне, чтобы знать, и не нужно ничего рассказывать.
      - Это как?
      - А так. Знание некоторых принципов освобождает от необходимости знания отдельных фактов.
      - Ах, вот как.
      - Ну, да.
      - А ты когда-нибудь плавал на морском корабле?
      - Никогда.
      - И тебе совсем не интересно?
      - Не-е.
      - А почему?
      - А потому, что я прочитал кучу книжек про это, и все эти ситуации на кораблях представляю себе даже лучше, чем, если бы, на самом деле, плавал сто раз. Ничего особенного там нет.
      - А если эти люди, ну, что описывали, если они описали неправильно или наврали, откуда тебе знать, что это не так?
      - Ну... это возможно, если источников мало, а если их достаточно много, то недостоверная информация фильтруется и отбрасывается.
      - Кем это фильтруется?
      - Сознанием.
      - Чьим?
      - Любого человека.
      - И моим тоже?
      - Ну, да.
      - А почему я этого не чувствую?
      - Никто не чувствует, это происходит в подсознании... ну, в той части сознания, которая мысленно не обозревается.
      - Это в какой такой школе ты этого набрался?
      - Учебная программа во всех школах одинаковая. Сачковать меньше надо...
      - Я, между прочим, отличница по всем предметам.
      - Я уже говорил, что всё про тебя знаю.
      - А зачем мозги мне «пудришь»?
      - Так полагается.
      - Зачем? Я же и так лежу тут с тобой.
      - Ну, положим, не со мной, а рядом со мной. Да я и не пудрю, я просто добросовестно отвечал на вопросы.
      - Тогда добросовестно ответь мне ещё на один.
      - Да на сколько угодно.
      - Чего ты сейчас хочешь больше всего?
      - Честно?
      - Да.
      - Хочу вот так лежать, смотреть на море и разговаривать, всё равно о чём.
      - Только и всего?
      - Ну, да. Мне с тобой хорошо… почему-то.
      - А вчера вечером, помнишь, тихоня, ты говорил, что хочешь меня обнимать и целовать. Сегодня уже не хочешь?
      - А разве я так говорил?
      - Ах ты, гад.
      - Шучу, шучу... Хочу, конечно, только всему должно быть, оказывается, своё время, как говориться в одной заумной книжке, время, для всякой вещи...
      - А ты всегда поступаешь так, как написано в этой твоей книжке?
      - Стараюсь, и не я один…
      - И что это за книжка такая, фантастика, как «Солярис»?
      - Ещё фантастичнее… ну, скажем, типа библии.
      - Вот как. А, может, тебя не зря дразнят сектантом?
      - Может. А как, по-твоему, человек должен поступать? Все поступают на основании жизненного опыта, своего или чужого... если своего недостаточно.
      - А у тебя своего достаточно?
      - Ну, если ты об этом самом, то тут трудно не соврать.
      - А хочешь, я тебе расскажу про мой роман с морячками, которые за мной на такси приезжали, с цветами. Про это весь лагерь сплетничает.
      - Ну, расскажи...
      - Они меня увидели, когда мы катер ждали, чтобы на пляж плыть всем отрядом, узнали у девчонок, из какого мы лагеря и как меня звать. Потом через два дня позвонили нашему Виктору Матвеевичу, представились и сказали, что учились со мной в одной школе, и упросили отпустить меня на следующий день с ними на два часа в кафе-мороженое, вспомнить школьные годы, так сказать. Виктор меня к телефону позвал, и говорит ехидно так, что, мол, твои школьные друзья объявились, тебя в кафе приглашают. Я трубку взяла и ничего не пойму, какие друзья, откуда... А они отбарабанили, что завтра в два за мной заедут, чтобы я готова была и трубку повесили. Я всю ночь голову ломала, кто же это может быть, а назавтра прикатили две совершенно незнакомые рожи и ко мне с цветами на виду всего отряда. Я и так их, и сяк, шёпотом, а они ни в какую, на колени, говорят, при всех встанем. Вот так и уговорили. А как в такси сели, так тихие такие стали, слова выдавить из себя не могли. Доехали до кафе, полчаса поговорили за мороженым про родной город, по которому они сильно скучают, общих знакомых поискали, но таковых не оказалось. Вот и вся история. Да, предлагали в лагерь обратно на такси доставить, но я отказалась, прогулялась по центру города, по магазинам, поэтому и вернулась только к ужину.
       - Ну что ж, версия тянет, конечно, на правдоподобную, но я бы сказал, что с некоторым натягом...
       - Ах, ты, гад, я ему, можно сказать, как другу, всё без утайки... а он ещё сомневается! А тебе что, по-другому рассказывали?
      - Нет, никто мне ничего про тебя не рассказывал, ни одного словечка. Не сердись, Майка, я пошутил, я знаю, что ты хорошая... самая лучшая. Можно сказать, просто прелесть… - Сашка, осторожно прижался губами к солёному Майкиному плечу, - мне тебя бог послал.
      - А ты что, в бога веришь?
      - Ну да, а ты разве нет?
      - Вот это да. Я комсомолка. А ты опять меня дурачишь?
      - Вовсе нет.
      - А почему крестика нет? Конспирация?
      - Да нет, просто мой бог от меня этого не требует, ему это «до лампочки». Мой бог это тот, что там… на Солярисе засел.
      - А, тот самый.
      - Ты помнишь, чем он там занимался?
      - Смутно.
      - Он послал герою девушку, именно такую, какая ему была нужна, потому что создал её по его воспоминаниям. А мне он послал тебя.
      - Но у тебя не может быть воспоминаний обо мне.
      - Ну, во-первых, как знать, а во-вторых, кроме воспоминаний у людей есть мечты, там, в подсознании, которое мы сами контролировать не можем...
      - А помнишь, ты называл меня фантазёркой?
      - Какие фантазии, ты же существуешь, тебя можно потрогать...
      - Только к выдуманному твоему богу я не имею никакого отношения.
      - Как знать, ты же не можешь этого доказать, а пока не доказано обратное...
      - А ты можешь доказать, что всё так, как ты говоришь?
      - Косвенно только, конечно... Когда я сюда приехал, мне тут всё не понравилось, лагерь на горе, до пляжа два часа «пилить», море грязное, всё время ветер, под водой не поплаваешь, вечные макароны на обед и ужин, мелюзга курит по ночам прямо в постелях, дурдом, а не спортлагерь... Я уже хотел звонить родителям, просить денег и смотаться отсюда в Гурзуф, я там был в позапрошлом году, там кипарисы, море чистое и тихое, устриц можно каждый день гирляндами срезать со скал, чебуреки с чешским пивом... Мой
одноклассник живёт там сейчас в Доме творчества, в котором и я жил, и я знаю, как туда можно устроиться... Я уже совсем было решился, и тут, на третий день, появляешься ты, такая загорелая и с такими волосами... ну и Гурзуф «тю-тю». Это же не может быть просто так.
      - Считаешь, что загар и волосы - это мои главные достоинства?
      - Ну... первое, что бросается в глаза...
      - Знаешь, сколько я с этими волосами с детства мучаюсь, как их трудно мыть каждый день и расчёсывать, тебе бы такие длинные и вьющиеся - наплакался бы.
      - Верю.