Двадцать девятый этаж - 9

Владимир Митюк
До того

http://www.proza.ru/2018/08/08/1735

Глава 9

– Вот видишь, обыкновенный замок, – почему-то сказала Тамара шепотом, –  только ключа нет. Сейчас я его… Она взяла замок одетой в перчатку рукой, повертела, как головоломку. Понажимала с разных сторон. Никакого эффекта. Разозлилась:
– Ну, должно же что-то быть! Если вход заперт снаружи, то, в случае чего, не выбраться с тридцатого этажа!

Я тоже лихорадочно соображал. Скорее всего, есть простое, и даже очевидное решение.  Только нам его пока не найти.

А если…. Кто сказал, что нужно открывать ее как обычно? Петли, петли. Наверное, они встроены, а замок – так, для профилактики. Может, изнутри надо просто толкнуть, а замок так и будет висеть, как муляж.

А если просто нажать? Нет, вряд ли. Дверь не должна свободно открываться с площадки.

Об этом подумала и Тамара. Она достала фонарик, посветила там, где дверь соприкасалась со стеной.
– Видишь, здесь выступ? Небольшой, но….
Она нажала на него, и дверь подалась, но не открылась. Наверное, ее нужно открывать изнутри. А замок так и остался висеть.
– Значит, значит…. Принцесса могла спокойно выти из квартиры.
Нам стало жутко, и мы прижались друг к другу. Тепло разлилось по телу, и страхи отступили.
Тамара вздохнула:
– Жаль, ты сегодня не сможешь остаться, родители приехали.

– Ну, а ты тогда понаблюдай, поближе к полуночи, что да как. Вдруг появится странная женщина, или что-то необычное. И сразу позвони мне. А я пока пороюсь в интернете.

– Ты не понял… Мне…. Мы… – она смутилась, а я, действительно, не понял, и брякнул:

– Ты же завтра не работаешь, можно прийти ко мне…

– Нет, девушка должна в домашней обстановке, – она замялась, – если…. первый раз…. у себя дома. А завтра мы можем просто погулять, если у тебя нет других планов.

Какие планы! Если у меня появилась такая девушка, а вечером – магическая кошка.

Я, наверное, тупой до конца, но расставаться с Тамарой мне не хотелось. Даже до завтра. И я до конца не понял смыла сказанного девушкой.

В одиннадцать мы все же расстались. Я не решился пойти мимо башни, обошел стороной. Сел на скамейку поодаль, чтобы остаться незамеченным. Подождал полчаса, еще немного. И тут из дома вышла странная женщина, напоминающая ту, о которой мне рассказывала Тамара. По крайней мере, на ней были белые джинсы и кроссовки.

У меня сердце ушло в пятки. Неужто, это моя принцесса отправилась подкрепиться человеческой кровью. Выходит, она – вампир?

Неподалеку залаяла собака. Наверное, кто-то припозднился и выгуливал ее ночью. Я спрятался за скамейкой. Собака рвалась и лаяла все громче. Хозяин с трудом ее сдерживал, но поводок натянулся, мужчина не удержал его. Собака вырвалась и понеслась наперерез женщине. И тут…. Я даже зажмурился от страха. Женщина перевернулась и превратилась в огромное животное – кота? Тигра? Или волка? Точно разглядеть было невозможно.

Клац, и собака была перекушена поперек! Даже не успела взвизгнуть.

– Полкан…. – только успел позвать мужчина, а я припустил со всех ног, и перевел дух, только закрывшись в квартире на все замки. Но что они против монстра!

Я встал под холодный душ, пришел в себя и позвонил Тамаре…

Она не дала мне сказать ни слова:
– В половине двенадцатого из дома вышла женщина. Помнишь, я тебе говорила? Та, что покупала корм? Так вот, она вышла из твоего, там, где Принцесса, подъезда. А потом…. Я пришла в такой ужас!

Я понял, Тамара видела все. И слушал.

– А потом… – ее голос дрожал, я чувствовал по телефону, – женщина перевернулась через голову,  превратилась в монстра, и порвала собаку в клочья. И бросилась на ее хозяина. Я закричала, прибежали родители, посмотрели в окно, но через мгновение все было кончено.

– Что, и мужика съела?
– Да, без остатка! Хорошо, что ты успел уйти.
Я не стал ее разочаровывать и пугать. Я был очевидцем, и весь ужас произошел на моих глазах.

– А вы заперлись дома, на всякий случай?
– Да, папа даже ружье достал.
– У него что, серебряная пуля есть?
– Нет, но все-таки….
– Слушай, а куда оборотень делся?
– Наверное, за угол забежал. Забежала. Я пошла к другому окну, но ничего больше не увидела.

Я подумал, что и мне пора обзавестись ружьем, а пулю сделать из серебряного рубля.

– Ой, тут полиция уже приехала, с собакой! Все осматривают. Собака возьмет след, и, может, что-то проясниться. Вот, ходят, смотрят, фотографируют.  Подняли отлетевший в сторону башмак, дали понюхать собаке. Зачем? Это же не кроссовка странной женщины!

 
Я долго не мог уснуть. Не каждый день встречаешься подобным ужасом. А как же кошка?  Что, перекусив собакой и хозяином, спокойно вернулась домой и ждет, когда я приду завтра, чтобы полакомиться? 
Да ничего страшного, если бы она хотела мной поужинать, то могла сделать это сразу. Наверное, я невкусный, или что-то ее останавливает. Но я обязательно пойду проведать Принцессу,  хотя мне страшно….

Прошел дождь, и я заснул. Теперь следов не останется.

Утром мы созвонились с Тамарой. По-прежнему лило как из ведра, немного похолодало. Она сказала, что куда сегодня пойдешь-поедешь, и я согласился. Может, к тебе? Или ко мне?

Но сегодня она была нерешительна, будто не было произнесенных вчера слов. Однако все-таки сказала, чтобы я приходил к ней, мы обсудим произошедшее вчера, и выработаем план действий.
В принципе, мне было все равно, где быть с Тамарой. И что делать. Я подождал, пока закончится дождь, и прибежал к ее дому. Она вышла, накинув дождевик, и мы снова поднялись на тридцатый этаж башни.
Мы не подходили к двери, снова сделали фотографии и сравнили со вчерашними. Безусловно, кто-то выходил через эту дверь, по-прежнему закрытую на замок.
Какой я недогадливый. Надо было что-то рассыпать, чтобы остались следы. Достал лупу…. Да, на цементном полу все-таки остались неясные следы. И это были следы не наших кроссовок.
– И ты не боишься идти вечером?
– Нет, придется, раз обещал. Но ты меня прикроешь.
– Как? Ну, будешь звонить по мобильнику. Так, минут через десять.
– А ты сам оттуда звонил?
– Вроде нет, некому, а с тобой мы встречались и до и после. К тому же я получил сегодня еще одно письмо.
– Какое?
– Вот придем к тебе, и покажу.
– Ага, шантажируешь?
– Нет, его тоже надо обсудить.
– В постели?
Девушка внезапно разыгралась. Наверное, перед возможной истерикой, потому что она дрожала.
– Нет, там неудобно. За чашкой кофе с пирожным, я сладкоежка, а потом можно и пообедать.
Мы забежали в ближайшую кондитерскую, набрали пирожных – ее фигуре ничто не повредит, поднялись на двадцать шестой.

***
– Вот, читай.
Я раскрыл конверт и из него выпали две бумажки. Одна оказалась пятитысячной купюрой, а на второй было напечатано:

«Я доволен вашей работой и заботой о кошке. Уверен, что и она в полном порядке».
– А за что тебе пятера? Мне за нее неделю работать надо.
– За работу, премия, наверное, – я и сам был удивлен.
– И ты ради денег пойдешь в опасное логово, чтобы тебя там растерзали?
– Не ради. Я уже привык, и все-таки хочется узнать, чем все закончится, а вдруг она простая кошка, а нам все мерещится? Ведь осталось меньше недели. И кошка умная, я же тебе рассказывал.
– Да, к тому же – Принцесса! Вот превратиться в красавицу, и ты меня бросишь.
Я не стал доказывать, что нет, а просто обнял ее. Зачем слова?
Мы послушали музыку, посмотрели телек. И оба ждали семи часов вечера.
Тут позвонили в дверь.
– Кто бы это мог быть? Обычно звонят по мобильному, предупредить.
Она подошла к двери, посмотрела в глазок и прошептала мне:
– Там полиция!
***
Старший лейтенант – а он был в сопровождении сержанта, представился и сказал:
– Вчера во дворе вашего дома было совершено преступление. Погиб человек. Вы ничего не видели?
Тамара мудро ответила:
– Нет, мы услышали крик и бросились к окну, но было уже поздно. Только какая-то тень мелькнула и все. Высоко у нас, – виноватым голосом. Мол, я бы рада помочь, но, увы.
– А во сколько это было? Хотя бы примерно?
– Не примерно, а точно. Ровно в половине двенадцатого. Как раз закончилась передача.
– Спасибо, если что узнаете, сообщите. Старший лейтенант протянул визитку, откланялся и позвонил в соседнюю дверь.
Мне пришло уведомление с почты, – одному из клиентов надо срочно обработать несколько фотографий в фотошопе, а потом сделать презентацию.
– У тебя есть редактор? А то клиенту позарез нужно прямо сейчас.
– А что, тебе за это платят?
– Да, и неплохо.
Она обняла меня:
– Какой молодец! – она обняла меня и поцеловала в щеку, – сейчас включу, сиди и работай. Семью обеспечивай! – она рассмеялась.
Я сел за комп, а Тамара некоторое время посидела на тахте около меня, а потом пошла готовить обед.

Продолжение следует


http://www.proza.ru/2018/08/25/1681