Джон Кершоу. Завершая поприще с радостью

Инквизитор Эйзенхорн 2
ЗАВЕРШАЯ ПОПРИЩЕ С РАДОСТЬЮ
Джон Кершоу (1867)
http://articles.ochristian.com/article18953.shtml

Мои дорогие и уважаемые друзья,  вы в курсе, что теперь пятьдесят лет, как я стал пастором Церкви Иисуса Христа, поклоняющейся в этих стенах. Хотя это было очень давно, я сохранил в живой памяти все обстоятельства, имеющие значение, связанное с этим памятным днем. Текст, который Господь возложил в мои мысли для проповеди по этому случаю - это молитва Давида, и это и мое искреннее, горячее желание, чтобы было так, как записано в Пс. 118. 25: "Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему". Когда я оглядываюсь на прошлое, у меня есть все основания вместе с Давидом сказать: "Я люблю Господа, ибо Он услышал мой голос и мои моления. Ибо Он склонялся ухом ко мне, потому буду призывать Его, пока я жив". Пусть, Господи, нас посещают, как телесно, так и духовно, мир и процветание, о которых я надеюсь поговорить более конкретно по другому поводу.
Но сейчас, когда я чувствую, что мне предоставлена такая возможность, я имею честь обратить ваше внимание на часть Слова Божьего, которая уже давно попала в мое поле зрения, и о ней мы и поговорим сейчас. "Но ничто из этого не поколеблет меня, и не дорожу своею жизнью для себя, лишь бы я мог  с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией (Деян.20.24 KJV).
Середина этого стиха, на мой взгляд, важнее всего: "лишь бы я мог  с радостью совершить поприще мое. Весь стих содержит великую и драгоценную истину теории, опыта и практики, достаточной для многих проповедей. Сначала, с помощью Господа, мы вкратце отметим предыдущую часть стиха: "но ничто из этого не поколеблет меня, и не дорожу своею жизнью". Хранимый силой и благодатью Божьей, среди суровых гонений и скорбей Павел был призван терпеть по совести за правду своего Господа, как она была явлена в его душе силой Святого Духа. По благодати он радовался, что  достоин принять бесчестие ради Него, Того, Кто "претерпел такое над Собою поругание от грешников", ибо Господь, Которого он так яростно гнал в лице Его святых, остановил его в этой безумной карьере, когда он бежал сломя голову к вечной нищете и разорению.  Когда некоторые, в отношении которых он надеялся, и которые какое-то время шли хорошо, свернула в сторону, впали в ошибки и вовлекли других в открытый грех, он был очень опечален, и плакал за поношение, которое они навлекли на себя и на дело Божье и  Его правду, как это было в случае с некоторыми в Филиппах (Фил. 3. 17-19.) Но ни одна из этих болезненных вещей, которые он претерпел в силу своей привязанности к своему Господину и за Его народ, не сломала его, но лишь заставила  более искренне молиться, чтобы он мог "стремиться к цели, к почести Вышнего звания Божия во Христе Иисусе" и иметь "жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа".
Мои дорогие братья, как у Павла и многих других служителей Господа, у меня есть печали из-за тех, кто причинил мне и церкви под моим окормлением  столько проблем. Но вместо того, чтобы поколебаться в своей стойкости, я лишь вижу необходимость стоять твердо в день злой и выстоять. Я видел красоту и уместность наставления, что дал апостол  коринфянам: "Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем; потому что вы знаете, что труд ваш не тщетен пред Господом" (1 Кор. 15. 58.). Вопль моей души уже давно: "дорогой Господь, дай Твоему бедному недостойному рабу милость повиноваться этому призыву".
Апостол добавляет, в следующем пункте нашего текста: "не дорожу своею жизнью для себя". Мы не должны из этих слов делать вывод, что апостол не придавал своей жизни надлежащего значения как дару Божию, и что он был небрежен и безразличен к ней. Его желанием было то, что он не мог жить для себя в наслаждении мирской легкостью и земной честью, но вместе с Моисеем лучше захотел страдать с народом Божьим, чем наслаждаться кратковременными прелестями греха. Он жил в благословенном убеждении в том, что он писал к церкви в Риме: "для того мы и живем, мы живем для Господа; и умираем ли, мы умираем для Господа: будем ли мы жить, таким образом, или умрем, мы Господни". (Рим.14.8. KJV) Он знал, что он не принадлежит себе, но был куплен  ценой драгоценной Крови Христа, и его желанием было жить так, чтобы прославлять Бога в своем теле и духе, которые принадлежат Ему, и от любви, которую он чувствовал к своему Господу и Учителю, Он был готов отдать свою жизнь ради Него. Это видно из его собственных слов,  как в Деян. 21.11. Когда пророк Агав взял пояс Павла и, связав ему руки и ноги, и сказал: "так говорит Святой Дух: так Иудеи в Иерусалиме свяжут человека, чей этот пояс, и предадут его в руки язычников".  Братья, услышав это, умоляли апостола, с множеством нежных слов и слезами любви, чтобы он не лишился жизни и трудов, и не ходил в Иерусалим. Но помните, что апостол дал ответ, который показал, что честь его Господа и Учителя были ему дороже, чем  жизнь: "зачем вы плачете и сокрушаете сердце мое? ибо я готов не только быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса". И когда ему поверили, они успокоились, сказав: "воля Господня да свершится".
Теперь мы подошли к серьезности намерений апостола и его горячему желанию закончить свой жизненный путь с радостью. Как близки мне эти слова Павла! Поистине мы братья, и это уже давно мое желание, чтобы Бог дал мне благодать, как Он дал ее Своему слуге Павлу, чтобы я мог биться в хорошем бою и сохранить веру, пока мой Господь не призовет меня домой, чтобы жить с Ним во славе.
1. Сначала мы сделаем несколько замечаний по ходу сказанного.
2. Далее скажем о желании окончить наш жизненный путь с радостью.
1. Падший человек, мертвый по преступлениям и грехам, гуляет по полю этого мира по воле князя, господствующего в воздухе, духом, действующим ныне в сынах противления. В первых трех стихах Еф.2  я вижу свое состояние, и оно описано точно:  это широкая дорога, которая привела бы меня к гибели, если бы не благодать Божия, пресекшая этот грешный путь. "О благодать, как велик мой долг пред тобой, ты ежедневно держишь меня!".
Я понимаю, что имел в виду Павел как христианин и служитель Евангелия. Он оглянулся на день своего призвания по благодати, когда он должен был покинуть своих бывших друзей и занятия, и стал готов служить Тому, Кого он прежде ненавидел и презирал; но тогда в Господне время ему было дано облечься во Христа по вере, а затем выступить с открытым исповеданием Его и креститься во имя Святой Троицы. Павел вспомнил свое вступление на дело служения, многие испытания и невзгоды, которые подстерегали его в пути, и поддерживавшие его утешения, которые он получил от Господа, чтобы они помогли ему держаться и проповедовать Христа как новый и живой путь, который ведет к вечной жизни. Его желанием было держаться до конца и закончить свой жизненный путь с радостью, как это видно из слов нашего текста: "лишь бы я мог  с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией". Он получил ответ доброй совести, что он служил Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами и искушениями, которые выпали ему в засадах, и как он не утаил ничего, что было полезно (ст.19-20). Апостол мог обратиться к старейшинам в Ефесе и сказать, что он не упускал возвещать им всю волю Божию; ибо куда бы он ни пошел, он был побуждаем добросовестно проповедовать покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа, неразрывно связанную с осуществлением спасения. Он также был озабочен тем, чтобы сохранить непорочную совесть  перед Богом и людьми.  Он не хотел иметь компромиссы  с противниками, говоря укоризненно против Бога и Его правды, и желал быть примером для верующих во всяком слове и деле благом, давая полное доказательство, что он не возжелал чести, но стремился пасти Божие стадо, которое Он приобрел Своей  кровью, не приобретая никому на зависть не серебра, ни золота, ни одежды, но, работая своими руками, чтобы он мог обеспечить собственные нужды и послужить тем, что были с ним.
Мои дорогие друзья, молитесь, чтобы Господь делал всех Своих служителей подобными Павлу, чтобы они стремились только к Его чести и славе, с глубокой озабоченностью  интересами мира и процветания Сиона, продвижением Евангелия и собиранием детей Божьих, которые рассеяны. Путь Павла был очень болезненным для плоти и крови (1 Кор.11.23-28), пока он не обессилел в служении своему Господину. Но и тогда он продвигался вперед, взирая на Иисуса, Автора и Совершителя своей веры, полагая, что он должен быть больше чем завоевателем через Христа, Который возлюбил его.
2. Переходим теперь к следующей части - желанию апостола завершить свой путь с радостью. Господь, пред Которым я стою сейчас в этом большом и внимательном собрании, свидетель тому, что я уже много раз на коленях, в процессе моего служения, читал эту главу, начиная с этого текста и до конца, и просил и молил Господа, чтобы я мог  последовать примеру Павла и всех апостолов,  как они следовали за Ним, подавшим нам пример, чтобы мы должны были следовать Его стопам. Мое желание уже давно - если возможно, не только проповедовать Евангелие, но и жить так, как подобает по Евангелию, взывая ежедневно к Господу: "Обними  меня, и я спасусь"; "дай мне силу Твою, и я приду". Молитва Давида в Пс. 17.5 часто потрясала меня пред Господом: "держи стопы мои на путях Твоих, чтобы мои шаги не поколебались" (KJV). Также мне близка молитва Иависа: "сохрани меня от зла, чтобы я не горевал", и особенно исцели раны в умах братьев, и загради уста врагов Бога и истины, хулящих Тебя. Господь знает, что я уже много раз говорил Ему, что я готов скорее умереть, чем опозорить свое дело. Покойный Уильям Типтафт говорил: "это хорошая вещь - хорошо лежать в могиле", и это выражение имеет какой-то смысл. Он всегда молился, чтобы мы могли не грешить легко и спокойно..
Когда я оглядываюсь назад и вспоминая, как Господь привел меня в пустыню и вел даже не сорок, а шестьдесят лет, и это было Его время, ибо Он вложил Свой страх в мое сердце - то, поскольку, таким образом, получив помощь от Бога, я живу до сего дня, душа моя может повторить слова Джона Ньютона: "Много дней прошло с тех пор, много перемен я видал, но среди всех шатаний времен кто меня удержал, как не Ты?". Как благо это наставление: "Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть". Прекрасен также совет в 3 Цар.20.11: "Пусть не хвалится так подпоясывающийся, как распоясывающийся".
Мне сейчас 75 лет, из которых 54 я провел в служении и, милостью Божией, мог стоять на стенах Сиона с незапятнанной репутацией, часто вспоминая увещание: "будьте чисты, вы, носящие сосуды Господни" (Ис.52.11). Я знаю, что Господь дал мне милость в глазах и сердцах многих, кто любит истину о суверенной, различительной благодати, которую я так долго проповедовал и о которой многие говорят, что она ведет ко греху; но, слава Богу, до сих пор она вела меня прочь от греха и поднимала стремление к святости! Но я радуюсь этому с трепетом, ибо знаю, что если я буду предоставлен сам себе, порокам и страстям моего сердца, мирским соблазнам и искушениям сатаны, то через час я стану мертвой мухой в благовонной мази, и мое имя, вместо того, чтобы, как сказал мудрец, быть "лучше дорогой масти", будет смердеть. Я могу лишь ежедневно просить Господа об исполнении драгоценного обетования, о котором я часто взываю перед Ним: чтобы Он "удержал стопы святых Своих".  Слова Павла к Тимофею: "и Господь избавит меня от всякого злого дела, и сохранит меня до Своего небесного царства, Ему слава во веки веков, аминь" (2 Тим. 4. 18) - были большим утешением для меня в последнее время.
В дни моей юности я не особенно думал об одной молитве Давида, о которой думаю сейчас: "Не отвергни меня во время старости; не оставь меня, когда моя сила угасает" (Пс.71.9 KJV). Хотя мой внешний человек уже погибает, я могу еще некоторое время благодаря благодати Божией в душе изо дня в день, приносить плоды праведности, чтобы мои последние дни могли быть лучшими моими днями, и чтобы я, как и Павел, с радостью завершил мое поприще и услышал, как Господь скажет мне: "хорошо, добрый и верный раб, войди в радость господина твоего" (Мтф.25.21). Павел закончил свой путь, чувствуя радость Божьего спасения в своей душе, и это видно из его собственных слов Тимофею: "ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Я подвизался добрым подвигом, я закончил свой путь, течение совершил, веру сохранил; а теперь мне готовится мне венец правды, который Господь, праведный Судья, даст мне в тот день: и не только мне, но и  всем, возлюбившим явление Его" (2 Тим.4.6-8). Это благословенное предвкушение совершило дивные вещи; оно сделало его готовым положить свою жизнь ради Того, Кто так любил его, чтобы возвещать Его славу, Его верность и способность помогать и поддерживать во время испытания, в утешение других людей, которые могли бы жить  после него, и посрамляя врагов Бога и истины. Он верил в Иисуса Христа, Который возлюбил его и отдал Себя за него, и благодать сошла на Павла, чтобы дать ему претерпеть до конца, а потом разрешиться от тела и водвориться у Господа.
Все радости, которые грешник может иметь в перспективе смерти и вечности, если они не исходят из  веры, которая есть дар Божий, Божьего интереса к человеку, Его дела и и совершенного спасения Господа нашего Иисуса Христа - не более чем  надежда лицемера, о которой говорится в книге Иова. Он погибнет и рассеется как призрак. Возлюбленные, нам нужно разобраться в себе, в основании и почве нашей радости. Можем ли мы сказать, что это Христос "все и во всем", в Его славной Личности как Богочеловека, Посредника в совершенстве Его послушания и праведности, в которой Он исполнил за нас закон, в Его великой искупительной Жертве за наши грехи на кресте, на котором проклятие закона навсегда удалено? Наш благословенный Иисус, разрушивший смерть и явивший жизнь и нетление через Евангелие, поглотивший смерть победою -  Ты дал апостолу торжествующе воскликнуть: "о смерть, где твое жало? О могила, где твоя победа? Жало смерти - грех; а сила греха - закон. Но благодарение Богу даровавшему нам победу через нашего Господа Иисуса Христа".
Желание моей души - умереть, радуясь тому, что Божий справедливый и святой закон, нарушенный мною в мыслях, словах и делах, был исполнено для меня моим Господом и Спасителем Иисусом Христом. Слова Павла на эту тему уже давно милы моей душе. Коринфянам он говорит: "от Него и вы во Христе Иисусе, который Бога сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением... чтобы хвалящийся хвалился Господом". Как радуется мое сердце чувствовать и видеть, что все мои грехи были удалены Христом, нашим духовным Посредником; так что, когда их поищут, они никогда уже не будут найдены.
Чего бы мне ни хотелось в перспективе смерти, есть свидетельство Святого Духа в нашей душе, что мы освободились от проклятия и осуждения закона. Я надеюсь никогда не забыть о времени моего освобождения из рабства, и в свободе, которой Христос освободил меня, , благословенно применяется следующая часть Слова Божьего: "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, которые ходят не по плоти, но по духу. Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти". Я мог бы тогда радоваться, что мое имя было записано на небесах в книге жизни Агнца, и сказать с Иовом: "я знаю, что мой Искупитель жив".  Это была радость Павла, что он знал, в Кого он верил, и он был счастлив в убеждении, что Иисус, в Которого он верил ко спасению своей души, смог сохранить то, что Он совершил для него, на тот день. Я часто говорил вам, что эта благословенная часть Слова Божьего являет  жизненную силу истинной религии в душе грешника. Все мои надежды и доверие - на Господа, в Чьи руки, по благодати Божьей, я вложил свое дело. Я не могу найти слова, чтобы описать утешение и поддержку, которые я получил от слов: "Если я найден в Иисусе, моя душа никогда не будет потеряна".
Я знаю, что я был мертв по преступлениям и грехам, и Господь оживил мою душу, и свидетельствует о вечной жизни. Он торжественно объявил, что никто из тех, кому Он дает жизнь вечную, не погибнет, они не будут вырваны из Его рук. Павел не только радовался способности Христа спасти до конца всех, что приходят к Богу через Него, но и тому, что Он вечно жив, чтобы ходатайствовать за них. Разве это не наша радость - что мы грешники имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника? Следующие строки запали в мою душу с великой силой и сладостью: "Он жив и воссел в высотах, просите Его вечно: ибо кто может отделить нас от Его любви или довести в искушении до отчаяния?". Как утешают нас слова Господа: "ибо Я живу, и вы будете жить"!  Это великое благословение - знать, что мы "умерли для закона", и что наша духовная "жизнь сокрыта со Христом в Боге".
В нашем нынешнем состоянии мы смотрим по вере в зеркало Божьего слова, и видим нашего Господа Иисуса Христа на престоле во славе; вся власть на небе и на земле в Его руках, ибо Он есть Глава над всем Его Телом-Церковью. Его служители, чьи ноги "прекрасны на горах", когда они возвещают Его драгоценную истину, говорят Сиону: "воцарился Бог твой", и Его народ видит, что все вещи будут работать вместе для Его чести и блага всех, кто любит Его и призван по Его изволению. Эти истины есть радость и утешение моей души Иисус, Царь славы, царит на Сионе небес как Агнец закланный, и Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас пред Отцом.
Сколь многие из вас, мои слушатели, чувствовали отклик в ваших душах на эти слова? Даже если спасенных как звезд на небе, все они в руках Искупителя, Который представит их безупречными в присутствии славы Его, с великой радостью. Я не променяю свою уверенность в Нем на тысячи миров. В Нем я имею утешение вечное и надежду благую во благодати, которая, как якорь моей души, надежный и крепкий, и вводит за завесу, куда прежде нас вошел Христос. Поэтому, как и Павел, вложивший дело спасения своей души в руки Иисуса, я искренне желаю закончить свой путь во славу Его имени, чтобы, послужив Ему до конца, войти в Его вечное Царство.
Мои дорогие слушатели, довольны ли вы формальной религией, регулярными упоминаниями о благодати, познанием истины в теории, не чувствуя какого-либо влияния ее на ваши души? Я сильно обеспокоен тем, что таковы могут быть многие из тех, кто был воспитан среди нас, и традиционно привязан ко мне, как служителю и человеку, которые встречаются, чтобы поклоняться Господу в этом месте. Моя душа жаждет видеть, как проповедуемое Слово подтверждается в ваших сердцах силой Святого Духа, с последующими знамениями, такими, как сердечная печаль ради Бога за грех, и духовный голод и жажда по Христу и Его праведности. Где нет духовной скорби над грехом и жажды Христа и Его спасения, нет духовной жизни в душах.
Пусть же благодать Божия насадит в ваших сердцах этот источник живой воды, текущей в жизнь вечную. Благословен Господь, я давно ощутил этот источник внутри меня, и хорошо знаю, что это Его дар, как Он сказал женщине у колодца Иакова (Ин. 4. 14). Я долго стремлюсь к тому, чтобы увидеть его в других, и видеть любовь Христа объемлющей  их, чтобы сказать с Давидом: "Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу то, что Он сделал для моей души".
У меня есть причины для того, чтобы быть благодарным, за то, что Господь прославляет Свою правду, обращая  грешников к Себе, из тьмы к свету и от власти Сатаны к Богу, как многие из вас могут засвидетельствовать, кто сейчас, и кто, по милости Божией, прежде пришел в Церковь в страхе Господнем. Мы испытали многие утешения на наших церковных собраниях, и могли дать ответ грешникам с кротостью и благоговением, и мы, как Варнава, видели "благодать Божию в них" (Деян.11.23) и радовались. Душа моя часто поощряется, когда Слово, которое я проповедую, обличает грех, очищает и смиряет грешника, утешает и ободряет робкие, сомневающиеся души, избавляет их от рабства в свободу Евангелия приложением драгоценной Крови Христа силой Духа и раскрывает им истину, как она есть в Иисусе.
Мы также можем вспомнить многие благословенные освежающие времена, когда мы наслаждались участием в таинствах дома Господня, Крещением и Вечерей, и когда мы пели в наших сердцах: "С какой радостью мы встречаем Эммануила!" ,   сидя за столом Господа в торжественную память о страданиях и ужасной смерти Господа нашего Иисуса Христа, в Котором вся наша надежда на небо. Много раз мы были благословлены во время пения такого гимна после ужина... Как сладко и страшно это место - с Христом рядом с нами;   в то время как все наши сердца и наши песни соединялись, чтобы полюбоваться на праздник, каждый из нас готов был плакать и благодарно взывать: Господи, почему же я здесь? Почему я слышу Твой голос, когда тысячи других голодают?". Во время пения этих строк душа моя часто говорит с великим смирением и благодарностью: "Ах, Господи, если бы не было Твоей всесильной, действенной, всепобеждающей различительной благодати - я голодал бы, как и раньше!". С большой радостью поэтому я подпевал в следующем стихе: "Эта любовь на этом празднике сладко побуждает нас прийти, чтобы мы не погибли во грехах".
Если я говорю с вами сейчас, я знаю, что многие, кто были с нами рядом и   были очень близки и дороги нам, уже удалены от нас смертью. Они с радостью завершили свой путь и присоединились к духам праведников, достигших совершенства и поющих вечную песнь: спасение Богу и Агнцу! Моя душа готова сказать: настанет день, когда и я пойду к ним и присоединюсь к этой хвале и любви! Многие годы мы были вместе в избавлении, и Господь сделал великие вещи для нас, чему мы рады. В соответствии с ходом природы, мое пребывание среди вас не может быть очень уж долгим, но я часто молюсь Господу, чтобы вы могли сохранить верность истине и таинствам, как они были преподаны нам, и когда я закончу свое поприще как служитель и пастырь среди вас, великий Глава церкви воздвигнет того, кто будет иметь надлежащие дары и будет пасти стадо, преподавая вам то, что он познал сам, увидел и постиг в Слове жизни. 
Пусть Господь благословит то, что уже поставлено, чтобы успокоить наши души, ради Его имени. Аминь

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn