Поход

Евгений Черных
Лето давалось мне сложно. Каждый день, словно день сурка, – занятий не находилось. Безделье порождало грусть, грусть порождала отвержение. Как раз в один из таких моментов, в голове у меня взбрела идея приключения. Я начитался о приключениях тех лет, и это показалось мне жутко интересным и привлекательным.  Недолго думая, я написал своему хорошему другу в социальной сети, а он в свою очередь, сильно вдохновившись этой идеей, тут же начал составлять список всех необходимых для похода вещей: еда – тушёнка, каши в банках, лапша быстрого приготовления; Вода. Это был один из главнейших атрибутов. С собой мы взяли две двухлитровых бутылки на каждого; одежда – трусы, носки, тёплая кофта, запасные штаны, футболка. Так же Костя взял с собой перчатки, а я в свою очередь шапку, чтобы ночью было теплее и мягче; средства хоть какой-нибудь гигиены; некоторые медикаменты; ложку, кружку и прочее-прочее. И, главное, и самое забавное, - большой пакет газет, для розжига костра. Газет было столько, что хватило бы на розжиг целой деревни, не говоря уже о костре. Мало было тяжёлых рюкзаков лежащих на наших непривыкших к такой обузе плечах, так ещё и целый куль газет в руках.

Шесть утра. Я проснулся от звука будильника, который поставил прошлым вечером, и тут же написал Косте:
- Готов?
- Почти. Вспоминаю, что нужно ещё взять.
Путь наш был недолгим, и предполагал расстояние туда-обратно около недели. Мы выбрали маршрут из города до посёлка. Нам предстояло преодолеть дорогу в 100 километров, и это только в одну сторону.
Я плотно позавтракал, выпил стакан воды, осмотрел все собранные в рюкзаке вещи, и пытался вспомнить, что мог забыть. Доложил всё нужное барахло, оделся и ровно в семь утра вышел на улицу. Жили мы, благо, неподалёку друг о друга, и назначили удобное для нас обоих место встречи. Поход был официально начат. Первый пункт назначения, - мост.
Мы были вдохновлены идеей путешествия, и, шутя, навеселе уже было подошли к мосту. Мы говорили, шутили, представляли, какие невзгоды могут встретиться нам по дороге, как мы будем в вечернее время разводить костёр где-нибудь в лесу, и ужинать, а затем под открытым небом ляжем спать. Время пролетело практически незаметно.
- Ну что, точно готов? Всё ещё можно вернуться назад, - тяжело вздохнув и разгибая спину, произнёс я.
- Я что, сюда шел, чтобы назад вернуться? – усмехнулся Костя.
И мы сделали первый шаг на мост. Немного пройдя вперёд, заметили, что он слегка шатается. Моя боязнь высоты несколько сказывалась на моём самочувствии, и Костин страх воды не оставлял владельца в покое. Мост не кончался, и конца его видно не было, но всё же его мы вскоре преодолели, сталкиваясь лишь с моим головокружением и Костиной тревогой из-за шаткости моста.
На пути мы встретили автобусную остановку, и решили перевести дух. Хотя солнце и скрывалось за облаками, на улице было жарко, а главное душно. С непривычки идти было тяжело. К тому же лишний балласт, в виде пакета с газетами, давал о себе знать. Его мы носили поочерёдно.
Долгий путь сильно утомлял, хотя и проходили мы относительно мало, и только завидев остановку, решали отдохнуть. Шли строго по автомагистрали - по тому маршруту, который написали. Машин было много. Они жужжали под ухом как бешеные, носясь туда-сюда. В особенности, моему слуху докучали фуры, шумно везущие огромные контейнеры из города, и в город.
Мы продолжали идти. Час, два, три. Время шло неимоверно быстро, но и в то же время тянулось как резина. Солнце уже и вовсе пропало за навесом облаков, и духота куда-то исчезла, хоть и не совсем. А мы всё шли и шли, жалея свои силы.
Неподалёку Костя увидел здание, которое ранее видел на карте в интернете. Это был супермаркет. Я купил пару булочек, чтобы перекусить. После завтрака мы так ничего и не поели, хотя был уже час дня. В душе сиял эдакий дух приключений. Вокруг нас летала атмосфера похода, и такая лёгкая улыбка сияла на лицах обоих, а рты поглощали сухую, но сладкую булку.
Вскоре мы двинули вперёд, не брезгуя, по пути, остановиться и отдохнуть.
Облаков собиралось всё больше, и маленькие, редкие капли падали то на меня, то на Костю. Через какое-то время дождь начал проявляться. Капли стали бить чаще, а облака темнели.
Маленький дождик незаметно накрывал нас. Верхушка газет стала сырой, рюкзаки быстро намокли, и мы в результате тоже.
Мы продолжали наш путь вдоль шоссе, частенько останавливаясь на отдых. Иногда перекусывали галетами и сушками, лежащими в моём рюкзаке, а иногда и просто останавливались попить воды, и осмотреться. Плечи и шея начинали болеть под тяжестью рюкзаков. Позвоночник также претерпевал боль, хоть и не сильную, едва заметную.
Мы начали подходить к первому жилому пункту – селу Волково, но встретило нас это место очень недружелюбно. Капли дождя начали всё чаще сыпаться с неба, и где-то на перекрёстке мы были уже намертво промокшие. Мы свернули к селу, направо, и подумали о том, что было бы неплохо встать куда-нибудь под навес, и переждать дождь. С наших волос лилась дождевая вода, одежду можно было смело выжимать, все газеты уже промокли и перестали иметь какую-либо цену в нашем походе. Зайдя в село, мы прятались под деревьями, но это не спасало нас. Дождь назойливо преследовал нас. Пройдя ещё дальше, мы увидели двухэтажное, жилое здание. На входе был длинный, бетонный козырёк, под которым мы и укрылись. Дождь не кончался, и лишь усиливался. Хотя временами и вовсе прекращал лить, но очень недолго продолжалось это удовольствие.
Я, как и Костя, выжал свою футболку. Костя надел сухую толстовку с капюшоном, а я предпочёл остаться в сырой футболке, хоть и мог переодеться. Мы ели крекеры, и пережидали дождь.
Рядом летали мухи, стояла урна, доверху наваленная бутылками из-под пива, а в открытом подъезде бродили дети, периодически выглядывая из-за двери, и посматривая на нас. Через некоторое время вышел мужчина, закурил сигарету, и, смотря на улицу, бранил дождь, который, видимо, частенько капал на головы жителей Волково.
Дождь кончился, и мы вышли искать магазин. Хотели купить булку хлеба, что впоследствии и сделали, а затем отправились дальше в путь.
Уже было у выхода из Волково, мы присели около забора какого-то дома на деревянную дощечку, приколоченную гвоздями к двум деревьям, решив отдохнуть. Стало немного прохладно,  я надел кофту, и спрятал руки в её глубокие карманы. Просидели мы так самую малость, но за это время дождь успел наскучить нам, то начинаясь, то заканчиваясь. Благо, сидели мы под деревом, и его листья, хотя и не очень надёжно, но защищали нас от холодных капель дождя.
- Ладно, давай возвращаться обратно в село. В любом случае нам нужно найти где налить воды. Без неё никак, - проронил я с тоской в голосе.
- Ага, пошли, - не менее грустно произнёс Костя.
И мы отправились обратно по центральной дороге. По пути мы увидали магазин, и не думая зашли в него:
- Извините пожалуйста… Здравствуйте, - мямля, и неуверенно произносил я слово за словом, - Не могли бы вы набрать в бутылку воды из-под крана?
- Да, у нас закончилась вода, - добавил Костя.
- У нас она плохая, лучше не надо, - проговорила одна из продавщиц. Она была слегка полная, около 35 лет. – А вы на колонку сходите. – Небрежно добавила она. - Вот как выйдете сразу налево повернете, и там по правой стороне будет колонка.
- А, да? – с облегчением произнёс я.
- Да-да, - сказали продавщицы почти одновременно.
Мы отправились искать колонку, прежде, конечно, поблагодарив женщин.
Пришлось идти обратно, хоть и Костя, и я, были в недоумении, как мы могли пропустить колонку. Всё же, наше зрение и вправду её не приметило, и вскоре бутылки были доверху заполнены ледяной водой. Груз наш, стал ещё тяжелее. На плечах висели рюкзаки, а в руках обоих было по пакету. Один пакет с водой, другой с кучей промокших газет.
Дорога стала тяжелей, но мы шли не жалея сил. Воды теперь было в достатке, и отпала хотя бы одна проблема. Но осталась иная, - места ночлега мы так и не придумали. У Кости вовсе ничего не было, а у меня лишь простыня, которой, как я думал, будет достаточно даже для двоих.
По выходу из посёлка Волково, нас встретила длинная просёлочная дорога: ямы, камни, грязь, ещё раз камни, и снова грязь. Тем не менее, вышли мы уже весёлыми и бодрыми, несмотря на тяжкий груз, придавливавший мою ладонь. Костя дал мне перчатки, и мне стало гораздо легче.
Полпути было пройдено. Ужасно болели ноги, у меня западало колено, а у Кости жутко болели плечи. Я перебрасывал пакет из одной руки в другую всё чаще и чаще. Неподалёку от нас остановился чёрный автомобиль.
- Вы куда? – спросил через  окно парень лет 25, а то и больше.
- В Расходное, - с перепугу, неправильно произнёс я название посёлка.
- Не знаю такого. Там Грибское, - он указал прямо, - направо Толстовка. Вам куда?
- Да мы точно не знаем, - растерянно сказал я, - да вы не волнуйтесь, езжайте, мы дойдём.
Он, недолго думая, отправился дальше, как, в прочем, и мы с Костей. И в правду, поход переставал иметь смысл, когда какое-то расстояние, ты преодолеваешь на автомобиле. Пускай это расстояние даже небольшое. Нам всё же хотелось испытать свои силы, пускай их даже почти не оставалось.
Поднимаясь в гору, мы увидали табличку «Грибское».
- А, ну вот тот жилой пункт который я видел на карте. Там просто не было названия, но были магазины и дома, - отчасти сам с собой, отчасти с Костей говорил я.
Увидав первую же скамейку, мы с облегчением сняли рюкзаки, и присели, вытянув ноги. Я достал пару галетов, и поделился с другом. Так мы просидели несколько минут, и уже вскоре отправились в путь. По дороге я хотел зайти в магазин, и купить пару булочек, – сильно хотелось кушать, но поблизости был лишь один магазин, в котором сдобы не оказалось. Позже, магазин мы таки нашли.
Булочка с сырком оказались нашим обедом. Кстати, довольно сытым. Мы, словно два бродяги, уселись на единственную в посёлке автобусную остановку, и жадно поедали булки, запивая пищу прохладной водой. Затем мы наслаждались отдыхом, и о чём-то говорили, шутили, смеялись. Дух наш был несколько приподнятым, и мы оба понимали, что надо идти дальше.
Темнело, и нужно было найти ночлег. Где, и как спать ни Костя, ни я, не знали. Удручали и влажные газеты, и мокрая одежда. Поход уже не казался таким чудным, и азарт пропадал с каждым шагом.
На выходе из посёлка закончилась и нормальная дорога. Дальше только грязь и слякоть, а вокруг нас высокие поля травы, и жужжащие под ухом комары, а так же и остальная живность докучавшая нам каждую секунду. Я надел шапку и закрыл ей все возможные части лица, и до предела застегнул кофту. Она закрывала мне всю шею, что не могло не радовать. Ещё на мне были перчатки, что тоже немало спасало от насекомых. Костя натянул капюшон, а часть рук его закрывали рукава.
 Так мы и шли. В духоте, жаре, поту, все мокрые, недовольные, печальные и рассеянные. Я, словно по льду, катался по грязи. Костю доставали комары, от которых тот был в бешенстве, и чуть было не кричал от гнева. Дороге не было конца, а грязи становилось только больше, и идти было уже совсем невозможно. Каждый мой шаг был испытанием, суть которого заключалась в том, чтобы не поскользнуться и не упасть. Моральный дух становился меньше и меньше с каждым шагом.
Два парня, гневные, печальные, уставшие и растерянные уже было, совсем отчаялись в своём походе. И ведь каждый из нас знал, что будет нелегко. Знал, но не думал что настолько.
- Слушай, может ну к чёрту это всё? Где ночевать – без понятия.  В траве нас сожрёт комарьё, и я просто не вынесу этого! – разъярённо восклицал Костя. – Давай вернёмся обратно на остановку, там переночуем и утром двинем дальше?
- Обратно возвращаться? – совсем отчаянно произнёс я. – Мы уже столько прошли. Если и возвращаться, то совсем, - говорил я с величайшей охотой попасть домой, и, опуская руки.
Мы всё не останавливались и продолжали идти. Через несколько шагов я вымотал свой боевой дух до предела и вскрикнул:
- Да ну его этот чёртов поход! В аду он гори! – я развернулся и поплёлся назад. Костя с усмешкой взглянул на меня, и пошёл следом.
- Щас вернёмся, покушаем, отдохнём нормально, отоспимся и пойдём на утро спокойно дальше. Ну, или, посмотрим, что утром будет. Если всё уж совсем плохо, то домой двинем.
- Да ну к чёрту! Достало это всё! Прям, сил моих нет. Комаров – целая свара собралась, покою не дают, идти по этой грязи невозможно! Не могу. Всё. Сдаюсь. К чёрту. – претенциозно вскрикивал я, ускоряя шаг, и стараясь выйти от сюда как можно быстрее.
- Ладно, придём, посмотрим, как и что, - спокойно произнёс Костя, прихлопнув очередного комара.
Через полчаса мы уже сидели и трапезничали холодной тушёнкой на скамейке всё той же остановки, навес которой, спасал нас от мороси.
- Господи, ну и дрянь эта тушёнка. Сколько она стоила? Тридцать рублей? Фу, как её можно есть? – возмущался я себе под нос, вынимая ложкой очередную порцию сои покрытой жиром, которую производитель назвал мясом.
- Да ладно тебе, - с насмешкой успокаивал меня Костя, - нормальная тушёнка. – Он надломил хлеб и подал мне.
- Спасибо. – В горле стоял ком. Меня тошнило, но я сдерживал позывы организма и ел «мясо», заедая хлебом, который немало контролировал мою тошноту.
- Ну, так что? Домой пойдём?
- Да. Наверное. Хотя и тошно на душе, - кривя лицо, произнёс я. – Всё таки, до цели та мы не дошли, а это обидно.
- Согласен. Тошно, но с другой стороны, сколько мы прошли? Около тридцати километров! Тоже немало. С чего-то же нужно начинать, - успокаивающе говорил Костя, вынимая из банки последний кусок сои.
- И всё же, как-то паршиво. Ладно, утром пойдём? Или сейчас? – повернул я взгляд на Костю. Он озадаченно посмотрел на меня, откусывая ломоть хлеба.
- Да пошли сейчас. К утру, наверное, придём. Чего тянуть та?
- И то верно.

- Как думаешь, во сколько уже будем дома? – спросил Костя, медленно передвигая ногами по дороге к Волково.
- К утру, наверное. В 5-6 утра уже будем убитые валяться в кроватях.
- Думаешь?
- Ну, дорога сюда заняла у нас весь день.
И без того серое небо темнело. Казалось, вот-вот пойдёт дождь, но его всё не настигало. Наши мокрые лица охватывал лёгкий ненавязчивый ветерок, попутно сдувая комарьё, и прочую крылатую нечисть. Ветер стал для нас вроде спрея от насекомых.
- Слушай, давай уже сбросим эти газеты и хрен с ними. Сейчас они уже точно лишние.
- Эхх… - Костя озадаченно взглянул на меня, а затем обратил взгляд на пакет газет, - Ладно, давай.
Сквозь небольшие усилия, влажные газеты лежали на земле, в пыли, никому не нужные.
- Ох, ты пиромант чёртов. – В это время, Костя зажигалкой пытался поджечь газеты. Он провозился так около двух минут, а я терпеливо ждал, и надеялся увидеть жгучее пламя. Хотя бы небольшое. К счастью, или, к сожалению, газеты не давались. Видимо они уже все достаточно пропитались влагой, и, не устояв под напором набросившихся на нас комаров, мы быстро двинулись в сторону посёлка.
Уже заметно стемнело. Дорога была, к счастью, хорошо видна. И вот табличка – «Волково». Один из рубежей был пройден, и мы были довольны. По дороге мы решили также набрать воды. Одна бутылка была в руках у Кости, другая у меня. Балласт стал намного легче и руки занимали лишь двухлитровые бутылки.
Спина стонала, ноги ныли, и настроение было паршивое. Я готов был рвать глотку – не мог больше выносить жужжание комаров над ухом. Нервы были на исходе. Мат, брань, и прочая похабщина выливались из наших и без того гнилых ртов. Через какое-то время я вслух заметил, что комары заметно отвлекают от боли в ногах.
- Ааааааа… Так они нам помогают! То-то помощники… Чёртовы! – выкрикнул Костя в последнем слове, прихлопнув комара на моём плече.
Мы вышли на трассу, и неторопливо, устало, брели по ней.
Навстречу нам двигались машины, ярко одаряя глаза светом из фар. В такие моменты, мы видели лягушек, небрежно отдыхающих посреди дороги. Они быстро прыгали прочь, как только видели быстро приближающийся яркий свет, или двух усталых юношей, бредущих домой. Множество земноводных уходили в траву, а некоторые, видимо в отчаянности, бросались под колёса машин. Автомобилей, кстати, с каждым километром становилось меньше, и всё чаще мы находились в кромешной тьме. Дорога была едва видна, а посему единожды я одной ногой оступился в лужу.
- Да чёрт подери! Только недавно высох, и тут же в лужу! – полный ненависти ругался я, а Костя лишь озадаченно окинул меня взглядом и молча побрёл дальше. Нога в ботинке хлюпала с каждым шагом, и надоедала мне. Походка моя была вроде как у бродяги из фильма «Огни большого города». Такая же неуклюжая и забавная. Про ногу я вскоре забыл.
Трасса и рекламные щиты, встречающиеся каждые сто метров – всё, что мы видели. Машин уже практически не ездило, а посему мы остались без единого источника света, в котором мы, не так уж и нуждались.
Уж не знаю, как описать боль наших ног. Гудение прекратилось, но наступать на пятки с каждым разом становилось больнее. Благо, я привыкал к боли, пока шёл. Но стоило мне остановиться, сделать хотя бы небольшой перерыв, присесть буквально на секунду, - боль тут же пронзала мои пятки, и походка становилась более неуклюжей, и такой не смешной. А потому мы шли, шли практически без отдыха. Лишь иногда мы останавливались на попутных автобусных остановках, дабы перевести дух.
Уже было далеко не до смеха, и какой-либо моральный дух уже давно покинул и меня, и Костю. Нами двигало лишь непреодолимое желание попасть в квартиры, и забыть этот день как сон. Каждые сто километров, я предвкушал тёплый душ, и мягкую постель. Покоя мне не давала лишь отречённость от нашей миссии. Мы не выполнили задачу. Не сделали что задумали. Мы сдались. Сдался я. Это сильно ударило по мне, уж не знаю, какого было Косте. Каждый раз, когда тема разговора заходила об этом, мы оправдывались. Оправдывались в первую очередь перед самими собой. Но стыд пронизывал меня. «Я слабак. Я ни на что не годен. Я чмо, ничтожество. Я урод», думал я тогда про себя. Мне было стыдно появиться перед родителями, хотя я был в полной уверенности, что встречу я их только вечером. Я в очередной раз докажу им что я ни на что не способен, а они в очередной раз разочаруются, ну или просто забьют. Но терзал даже не грядущий, измывающийся надо мной взгляд родителей, а собственная никчёмность.
Вот пост ГИБДД. Наконец-то. Заветная точка преткновения. Совсем скоро уже должен быть мост, там недалеко и город, а уж там и рукой подать до дома.
В темноте, в одиночестве, стоял ГИБДДшник, и глядел на наши приближающиеся силуэты. По лицу было видно, что служащий не в себе, и явно волнуется, или боится. Подойдя ближе, он отвернулся,  а мы прошли мимо, как тут же из кустов выскочила пара собак. Я, понимая, что остановка грозит для меня болью в ногах, шёл дальше, даже не оборачиваясь. Но Костина любовь к животным не могла не остановиться, и не погладить обоих псов. Они были большие, но довольно худые. На мордах сияла радость.
Костя двинул дальше и вскоре догнал меня, - мы побрели дальше. Вот мост, совсем близко. Я уже видел табличку с названием города. Мы обрадовались, громко вскрикнув. Костя глянул назад, и увидел двух забавно передвигающих лапами за нами собак. С радостной мордой, высунутым языком, одна из них посмотрела на меня.
- Вот же проклятье… - отчаянно произнёс Костя.
- Домой! А ну домой! – рявкнул на них я, но слушаться они не думали, лишь на шаг оступились назад. Улыбки с их морд не пропадали. Затем им грозно велел возвращаться домой Костя, но и на него они не стали обращать внимания.
Была сделана ни одна попытка отправить их домой. Мы уже идём по мосту, а они всё бегут, не отставая ни на шаг. Плетутся за нами, либо рядом. И Костя, и я, несколько оживились благодаря собакам. Ситуация выглядела забавно, но её надо было как-то решать. Взять с собой их никто не мог, и мы подумали, что по дороге они отстанут. Позже, к счастью, так и случилось. Радости нашей, не было предела, и в бодром расположении духа мы побрели дальше по мосту.
Мы шли по дороге, что было крайне неправильно, но казалось куда безопасней, чем идти по краю, по дорожке для пешеходов. От большой высоты у меня начинала кружиться голова, отчего я ненароком мог упасть. Костя тоже боялся идти там – мост шатался, создавая тревогу. И хоть на краю стояло железное ограждение, никто из нас не стал рисковать. Впереди свет фар, а за светом машина ДПС, видимо двигающаяся к посту ГИБДД, хотя мы и не могли знать наверняка. Машина остановилась неподалёку от нас, а из-за окна нас окликнул полицейский:
- Эй, откуда идёте? – с нескромной улыбкой оглянул он нас.
- Оттуда – сказал я ему, показав пальцем, тут же понял, что сделал глупость.
- Оттуда, это откуда? – он вылез из машины, и осмотрел нас. Мы ненадолго замолчали. Я хотел было ответить, что мы были в путешествии, но тут же принял, что звучит это глупо, а на языке вертелось другое слово, вспомнить которое я никак не мог. Я молча помялся на месте, осмотрелся по сторонам, и Костя тут же выкинул:
- Мы в походе были, - «вот, точно, в походе» подумал я.
- Ага, в походе, - озарённо проговорил полицейский. - Что в рюкзаках?
- Одежда, еда…
- Запрещённое что-то есть? Наркотики? – перебил меня полицейский.
- Нет. Откуда же?
- А я же почём знаю? – оглянул он меня, а затем Костю. – Открывайте рюкзаки.
Мы добровольно распороли сумки, и с фонариком в руках мужчина осмотрел содержимое сначала моего рюкзака, а затем и Кости.
- Ага. Тут всё понятно. Поехали, - несколько расстроившись, проговорил полицейский.
Конечно, у нас ничего такого и не было, но напряжение не спадало до тех пор, пока машина не скрылась из виду.
- Вот же… Меня впервые обыскали, - заявил я. Костя лишь усмехнулся. - Так, стоп, - я резко снял рюкзак, раскрыл его и начал рыскать, вспомнив, что я кинул туда пару купюр. Сумма была небольшой, но, тем не менее, я её не нашёл. - Вот же чёрт. Серьёзно?! – я начал рыться более  оживлённо, чуть ли не вытряхивая одежду.
- Эй, аккуратнее. Ветром твои деньги сдует, и точно их не найдёшь, - заметил Костя. В мыслях я согласился с ним, но ничего не ответил вслух.
- Ах, вот. Всё, нашёл. Я уж думал… - с рассеянной улыбкой я глянул на Костю, - ну, мало ли.
Мы пошли дальше. Через десяток метров, на противоположной стороне дороге остановилась патрульная полицейская машина. Высунувшийся из окна мужчина, прокричал нам «по дороге не идите» и мы послушно поднялись на дорожку для пешеходов, и вплоть до окончания моста, шли уже по ней. Благо, мост уже кончался, но Костя назойливо предупреждал меня не смотреть вниз.
Мост пройден. Вот он, город и знакомые нам места и улицы. Радости нашей не было предела, но и она пропала, как только проявилась усталость, боль, и голод. Изнемогшие, мокрые, и злые мы шли по дороге домой. Дом был так близок, но с каждым шагом он будто становился дальше и дальше.
На улице стояла тишина. Машин было крайне мало, что не удивительно – времени было два часа ночи. Мы не разговаривали, а дух радости исчез, будто мы его никогда и не встречали. Нами двигало лишь неистовое желание попасть в кровать. Но для начала душ. Ноги шли сами по себе. Я не мог остановиться, - я шёл, даже порой, не понимая, что иду. Хотелось упасть в траву, на асфальт, - упасть куда угодно и заснуть, но я шёл, и шёл Костя.
Вот ещё один из рубежей был пройден. Оставалось пройти лишь три-четыре квартала, и вот цель уже в руках. Но как я и говорил ранее, чем ближе мы подходили, тем дальше, казалось, становилась цель. Квартал за кварталом мы перебирали ногами. Я не умолкал ни на секунду, лишь бы подбадривать себя и Костю:
- Надо идти. Вот он, дом. Вот, ещё чуть-чуть. Ещё маленько. Пару шагов – и мы у дома. Да, вот, мы уже на месте, - вслух бормотал я, хотя мы были совсем не близко. Благо город наш был небольшим.
И вот финишная прямая. Мы с Костей расстались и разбрелись в разные стороны – каждый к себе домой.
Я зашёл к себе во двор с улыбкой в уме. На лице у меня виднелась ярость и негодование, а так же тоска. Тоска по не выполненной цели. Тоска о не сделанном деле. Глубокая, непроходимая тоска. Хорошо, или плохо, было и то, что боль затмевала мою грусть. На душе становилось легче, но тело ломало, ноги косились, и каждый шаг был ужасом.
Вот подъезд. Подниматься по ступенькам оказалось куда легче, чем просто идти. Входная дверь. Щелчок за щелчком. Всё. Конец. Я дома.