Экопоселения и Родовые поместья

Олег Данкир
В чём же разница между экопоселениями и поселениями, состоящими из Родовых поместий?

     Существует определённая тенденция некоторых исследователей именовать поселения с Родовыми поместьями в экопоселения, хотя термин Родовые Поместья достаточно самостоятелен, имеющий глубоки и яркий образ, неразрывными социокультурными и даже генокультурными нитями связанный с историей русского народа.

     Исследователи поселений на земле ведут начало экопоселений с начала 60-х годов 20-го века, когда представители субкультуры хиппи стали уезжать подальше от городов на свободные, незанятые или брошенные земли, где они музицировали, медитировали, что-то там сажали, это что-то считали экологическим продуктом и называли своё пребывание экопоселением.

     Это экологическое движение по своей форме мало похоже Родовые поместья, хотя по сути многие цели у этих движений если не одинаковые, то сильно синонимические.

     Исследователи называют несколько наиболее влиятельных, в смысле цитирования и публичности экопоселений последних 70-ти лет в мире.

     Самое часто упоминаемое из них – это Ауровиль. Поселению, которое юридически было фондом, и которое возглавила Мирра Альфасс, также именуемая как Мать, правительство Индии выделило и деньги, и землю, без права выделять землю в частную собственность. Дело было в далёком 1968 г. Расчёт был на 10 тыс. семей. Деньги были потрачены, люди приехали, но социокультурные цели этого объединения всех народов Земли, не всем пришлись по вкусу, не смотря на экологическую диету и здоровый образ жизни. То общее для всех дело и, связанные с ним ремёсла, основной массе людей не пришлись по душе и они разбрелись по окрестностям, да и те, которые остались, живут как привыкли.

     Собственно жителей Ауэрвилля осталось не больше 2-3 тыс. Так что последователей ауэрвилльского социокульта по миру не нашлось

     В России с начала распада СССР возникло около 600 поселений похожей направленности, из которых именно экопоселений не больше 20-30. Численность поселений экологического типа в России начиная с 2001 г. не больше 40 тыс.

     Из всего этого можно сделать вывод, что экопоселенческое движение в мире не развивается. Само движение родилось на Западе, и для России с её земскими и поземельными традициями, этот тип совместного прожития с идеологической и религиозной подосновой, мало приемлем.

     Если брать семантику слова Родовое поселение, то в его основе древнейшие русо-славянские символы. Это Род – основатель всего, это – Родина, это моя или твоя родословная, это что-то родное. Это слово невидимыми нитями связано с духовным сотворением, дающим русским людям силы создать нечто прекрасное. Образ, связанный с Родом невидимой генокультурной силой поднимает Роднородческого человека на духовную высоту.

     Родовая энергия является для русского и славянина фундаментом его Родового поместья. Составленные вместе Роднородческим замыслом несколько десятков таких Родовых поместий составляют Родовые поселения, которые нынешний исследователь называет экопоселениями. Это конечно верно, если понимать под экопоселениями не уход от действительности, а сотворение ея.

     Вне своего духовного Родового поместья, как внутреннего образа, воплощённого в доме, саде, огороде, тропинки к соседнему Родовому дому, к скамейке между ними, где обсуждаются основные генокультурные и социокультурные проблемы сожития и сотворчества, восходящие в глобальные геополитические образы Земли, человек оступится, и этот фундаментальный образ покинет его когда-нибудь, пусть не в этом именно поколении, но во втором или третьем. Человек станет человеком мира, носимым бездомными ветрами по морям, окиянам, высям и далям.

     Русское понимание экопоселения можно определить так: это реализация Роднородческого бережливого отношения к окружающей среде, природе. Это стремление к совершенствованию среды обитания, используя традиции Роднолюбия. Каждый народ имеет свои традиции, связанные с землёй.

     Власть Российская стала реагировать на энергетику возрождающегося интереса к Родовым экопоселениям. Это можно увидеть в некоторых законах, а также в Президентских программах. В частности, в программе развития Дальнего Востока есть даже раздел, именуемый «Родовые поместья». В субъектах Российской Федерации можно найти тендеры на реализацию программ, использующий образ Родового поместья, как лучший образ будущего России.

     Проводятся множество конференций учёных экологов, социологов, врачей, самих создателей Родовых экологических поместий.