Профессионализм

Анатолий Федосов
Профессионализм – пожалуй, единственное, что может служить оправданием нашей жизни на этой грешной земле. Только он может добавить ей хотя бы крошечку Рая! Этим самым я сразу отметаю от профессионализма всех тех, кто так или иначе завязан на войне, убийствах, грабеже – на всем том, чем подчас так кичатся люди, сообщества, государства, империи, да и сама цивилизация. Для меня, Диоген больший профессионал, чем знаменитый конструктор оружия Калашников. Именно к нему - Диогену пришел Александр Македонский, со словами: «Проси у меня чего хочешь» Вы помните, конечно, его ответ Александру Великому, завоевавшему почти полмира: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце».

Нелишне будет и вспомнить их краткий разговор, до этого:
А меня ты боишься?» — спросил Александр. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро?» «Добро», — сказал тот. - «А кто же боится добра?»
Вот вам и вся философия жизни – а ведь понял Александр, что философия Диогена выше его собственной. Ведь учителем и воспитателем Македонского был сам величайший философ древности Аристотель – знать, его уроки не пропали даром – а мог бы и осерчать за такую неслыханную дерзость.

Мы так далеко ушли от природы человека и от Природы, вообще, что многие, прочтя эти строки, если не чертыхнутся, то премного удивятся отданной мною презумпции в отношении профессионализма, именно Диогену, а не Калашникову. Но, полагаю, что те 24 века, минувшие со времен Диогена уже  наглядно позволят людям, сколько-нибудь мыслящим и наблюдательным, сделать правильный вывод; Человечество настолько «преуспело»,  и причем, настолько «профессионально» в деле саморазрушения себя и Природы, что, возможно, уже не за горами тот день, когда многие могут разочарованно заключить: «А, ведь, Диоген был во многом прав!». Вот именно поэтому умение и способность человека квалифицированно и «умело» разрушать, я и не склонен называть  профессионализмом – ремесленничество это, да и только! На угоду и потребу сиюминутным выгодам и много ещё чему, чем всё «богаче и богаче» становится наша жизнь, делая нас, в конечном счете беднее и беднее. И немного о Диогене:

Родился: 412 г. до н.э. Синоп
Умер:    323 г. до н.э. Коринф

Имеются сведения о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы («О добродетели», «О добре» и т. д.), и несколько трагедий. Обратившись, однако, к обширному числу кинических доксографий, можно прийти к заключению о существовании у Диогена вполне сформированной системы взглядов. Он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги, используя для жилья пифос (большой сосуд для вина), а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена «Собака» и «сумасшедший Сократ». Диоген утверждал примат добродетели перед законами общества; отвергал веру в богов, установленных религиозными институтами. Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов. Объявлял культуру насилием над человеческим существом и призывал, чтобы человек вернулся в лоно Природы.  Себя объявлял гражданином мира; пропагандировал относительность общепринятых норм морали, относительность авторитетов.

Умер Диоген, предположительно, в один день с Александром Македонским. На его могиле был воздвигнут мраморный памятник с эпитафией:

Пусть состарится медь под властью времени —
всё же, переживёт века слава твоя, Диоген:
Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам путь, легче которого нет.

Фонарь в руке Диогена отражает легенду о том, как он однажды зажег днем фонарь и, расхаживая с ним, говорил: "Я ищу человека". Возникшее отсюда выражение "Фонарь Диогена" или "искать с фонарем Диогена" употребляется в значении: упорно, но тщетно стремиться найти кого или что-либо.        (Подробнее на livelib.ru)

Профессионализм – это то, что из души, из природы самого человека, то, чему имя: «от Бога», из судьбы и для судьбы. Профессия – это предначертание, предназначение, провидение… Всё остальное – ремесленничество, да и только, в угоду, на потребу, из нужды и необходимости – только не на главной оно дороге жизни будет, а в стороне, - останавливается там человек в своем продвижении по своей жизни. Живет он там, в поте трудясь, не для себя лично, а для других, забывая о себе, о своем предназначении и совершенствовании. Человек не может быть послан в жизнь не для процветания и спасения её –
И ежели он не делает того – он сбит со своего истинного, предназначенного ему пути, обманут и прельщен благами, вынужден заботами и необходимостями…
И зачтется ему лишь предначертанный путь – там его настоящий успех и настоящая радость, потому как она для многих, а не только для него, одного. И труд его будет зачтен  настолько, насколь хватило ему сил и терпения, насколь угадал он и постиг, предначертанный ему профессионализм. Удач вам в этом нелегком, но радостном и полезном, для всех, деле!!!