Ангел истребляющий. Окончание

Марина Кривоносова
     Кирилл увидел родителей сразу, где обычно он их встречал. Они обсуждали, как добираться домой. Багаж был получен. Кинувшись к ним, Кирилл извиняющимся тоном сообщил:

     - Простите, эти проклятые пробки! Еле доехали! Ну, их, я о главном: знакомьтесь, родители – это Кира, моя невеста, - затем, обращаясь к Кире и обнимая за плечи отца и мать, стоя позади них, он чуть торжественным голосом произнёс, уже обращаясь к Кире:

     - Мой отец – Евгений Петрович, мама – Елена Сергеевна.

     На Киру смотрели внимательные глаза старших Родиных, но она почему-то не испытывала неловкости. Евгений Петрович ей был уже знаком по фото и его схожесть с Кириллом создавали впечатление, что она его давно знает, а вот мама должна была стать для Киры открытием.

     Елена Сергеевна моложава, стройна, седины в русых волосах, стильно постриженных и уложенных, было чуть-чуть. Очень подтянута. Будто и в дороге не была. Бежевая легкая куртка и в тон ей брюки делали женщину очень спортивной. Внимательный взгляд серо-голубых глаз был доброжелателен.

     - Очень рады, Кирилл нам о вас говорил. А вы красавица просто! – с улыбкой произнесла Елена Сергеевна.

     - А ещё и умница, - в тон ей добавил Кирилл.

     - Комсомолка, спортсменка, - шутливо добавил Евгений Петрович.

     Кирилл поспешил встрять:

     - Ну, смутили её совсем.

     Кира рассмеялась и обратилась к будущим родственникам:

     - Рада с вами познакомиться.

     - Наконец-то наш сын порадовал нас. Думали и не дождёмся, когда же он обретет свою половину, - шутливо ворча, сказала Елена Сергеевна. Дожили, слава Богу. Когда свадьба?

     - Мама, мы не хотели устраивать пышное торжество, а регистрация через две недели. Мы хотели вас дождаться, - ответил Кирилл. – Ну что, едем, наконец?

     - Хочу домой! Сто лет не была дома.  Едем. – Согласилась Елена Сергеевна и они двинулась к выходу.


                *


     - Раздевайтесь, господин Масков, - приказал Хлопок. Переводчик перевел приказание. Мужчина на чистом русском языке произнёс:

     - Не переводи, не надо.

     - Вот видите, - обращаясь к лейтенанту и его помощникам, заметил Сергей, - господин прекрасно  говорит по-русски, поскольку это его родной язык. Поднимите штанину на левой ноге.

     Масков нехотя подчинился. Затем снял пуловер, освободил плечо, на котором был распростерт орёл.

     - Пригласите женщину, - попросил Хлопок.

     Она вошла. Увидев знакомую татуировку, она подошла к нему, глядя в глаза, произнесла:

     - Дерьмо! Какое же ты дерьмо! – и голова мужчины дернулась сначала в одну потом в другую сторону от полученных пощечин. Он сидел, безвольно опустив голову и руки, не пытаясь никак возражать. Ему было всё равно. Затем он произнёс, обращаясь к лейтенанту:

     - Уберите её отсюда.

     - Я тебе что? Стакан с водой или кошка? Уберите её, видите ли! Сама уйду, чтоб тебя больше никогда не видеть. Сдохни, как последний подзаборный пёс! - Женщина быстро вышла из комнаты.

     - Поговорим? - предложил Хлопок Маскову.

     Но тот бесцветным голосом, едва разомкнув губную щель, нехотя произнёс:

     - Без адвоката говорить не буду, - и уставился в стену.

     Хлопок поблагодарил лейтенанта, а затем, кивнув,  распорядился, обращаясь к оперативникам:

     - Пакуйте его.

     Саша Хороший защелкнул наручники на руках задержанного, поверх накинули дублёнку, чтоб не привлекать ненужного внимания пассажиров и направились к машине. Масков шел с застывшим лицом, не замечая ничего вокруг. Ему было уже всё безразлично. Впереди только чёрная неизвестность. Вот и закончилась жизнь, подумал он, а что впереди, то жизнью не назовешь. Это он знал точно.

     В отделении Маскова не стали сразу допрашивать. Пусть посидит на казенных харчах, разговорчивей станет, решил Сергей. Картина была ясна и без показаний Маскова. Гамедов пролил свет на некоторые детали преступления.


                *


     Поздно вечером, лежа в кровати, когда они остались одни, Кира рассказала о своих приключениях в аэропорту. Кирилл рассмеялся, представив висящую на Маскове и орущую во весь голос Киру.

     - Ну, ты, сиятельство даёшь, а с виду такая интеллигентная девушка, - весело поддел её Родин, притягивая к себе.

     Кира, лежа у него на плече, рассуждала:

     - А что было делать? Он за два человека до регистрации, взял и пошел на выход. Опять потом искать его? Тебя нет, никого кругом нет. Звонить, уже нет времени. Ну, я и решила, что это единственный способ задержать этого типа. Главное, получилось.

     - Отчаянная ты, моя Родина, - улыбнулся Кирилл и крепче прижал к себе Киру. – Он под рукой регистратора увидел своё фото, которое неосторожно вылезло из-под папки на столе. Понял, что не пройти ему и решил сдёрнуть. А тут ты. Мы его ждали на паспортном контроле.

     - Я же не знала. Я думала, что никто, кроме меня, его не видит. Ты же никаких указаний не дал.

     - Ты поступила правильно. Но не подумала, что он мог тебя убить, например? Масков, ведь, как ни крути, преступник.

     - Чем? Пистолетом, ножом? Так в самолёт это не пронесешь. У него этого быть не могло. А остальное не страшно. Кейсом попытался, но уж больно он неудобный для этого дела.

     - Ему есть, что терять. Он мог тебя взять в заложницы, как Гамедов. Об этом ты подумала? Он просто растерялся и преступного опыта у него маловато, но всё могло быть не так весело, как ты рассказываешь. Эх, Кира, с тобой не соскучишься!

     - Родин, так это лучший комплимент, который мне когда-либо говорили! Не люблю скучных людей.

     - Вот и я комплимент получил. Могу считать себя нескучным?

     - Можешь, - согласилась Кира.

     Кирилл притянул Киру и поцеловал.

     - Мне очень понравились твои родители. Ну, с отцом, понятно: он и ты – «близнецы-братья». А вот мама у тебя совершенно особенная. Какое у неё чувство юмора! И такая она вся…. Истинная леди. Чувствуется во всём классность. Я бы очень хотела ей понравиться, - мечтательно сказала Кира.

     - А ты им понравилась.

     - С чего это ты взял?

     - Я очень хорошо знаю своих родителей. Они очень доверяют своему сыну, то есть мне, как ты понимаешь. Если я выбрал женщину, то она была этого достойна. Мама однажды сказала: я верю, ты плохую не выберешь. Ты – мой выбор, который они всегда будут уважать. Ну, разве можно тебя не любить? – прошептал ей Кирилл, тихонько чмокнув её в ушко.

     - А ещё я знаю секрет, как заставить их совсем тебя полюбить, - заговорщическим тоном сказал Родин.

     - А ты со мной поделишься?

     - Обязательно. Слушай и запоминай: ты должна их сама полюбить. Вот и весь секрет.


     Утром, стараясь не шуметь, Кира и Кирилл покидали дом. Она торопилась на работу. Кирилл ехал на встречу с клиентом. Выехав со двора, Пикушка и Девочка разъехались в разные стороны.

     Кира ехала, стараясь не гнать машину. За рулём ей хорошо думалось, поэтому она часто не включала приёмник. Вот и сейчас она пыталась проанализировать события последних суток. Вспомнив себя, орущую на весь зал аэропорта и вцепившуюся в Маскова, подумала: вот хороша, наверное, была. Со стороны смотреть, ухохочешься. Тогда об этом не думалось. А ну его.

     Кира переключилась на предсвадебные и предновогодние хлопоты. Не решила вопрос о наряде. Для невесты это главное. Хочу быть неотразимой. Жениху, говорят, нельзя до свадьбы показывать своё платье. Надо без Киры поискать чего-нибудь этакое. Попробую сегодня вырваться пораньше с работы и на эту тему поискать, если получится. Почему всё в кучу вечно сваливается? Новый год, свадьба и годовой отчёт. А, может, хорошо, что в кучу? Всё разом решить, а потом хорошо. Надо сегодня у Серафимы Яковлевны  с Соней посмотреть, на какой стадии их часть отчёта. Ладно. С Кириллом не обговорили гостей. Ничего не сделали. Вот беспечные. Ладно, вечером обсудим.

     Кирилл после встречи с новым заказчиком решил заехать в отдел, чтобы лично пригласить ребят на торжество.

     Хлопок встретил его радостно:

     - Кофе будем?

     - Будем, - согласился Кирилл.

     Сергей щёлкнул кнопкой чайника:

     - Спасибо тебе, а особое спасибо за вчерашнее Кире. Ты передай ей, что она умница.

     - Ты ей сам об этом скажешь через две недели, - пообещал ему Кирилл.

     - А что грозит быть через две недели? – Спросил Хлопок.

     - Торжество по случаю регистрации нашего брака,

     - …на которое ты нас приглашаешь? - Догадался Сергей.

     - Будем рады.

     - Ну, вы молодцы, ребята. Рад за вас, - почесывая затылок, улыбался Хлопок. – Вот как для тебя обернулось. Кому убийство, а кому невеста-красавица. Таких, как Кира мало. Необыкновенная девушка. Повезло тебе.

     - Нам вчера повезло всем. Что Масков говорит? – переключил разговор на другую тему Кирилл.

      Пока ничего. Отказался без адвоката говорить. Но я другого не ждал. А ты, если хочешь, можешь присутствовать на допросе через полчаса.

     - Хочу.

     Аромат кофе защекотал ноздри. Прихлёбывая горячий напиток, Кирилл спросил:

     - Чем закончилось вчерашнее раздевание в аэропорту?

     - Мордобитием. Жена ему хорошо въехала пару раз по физии.

     - За дело. Кого же он вместо себя сжег?

     - Сейчас спросим, - пообещал Хлопок.

     - Надеешься, скажет?

     Через полчаса в кабинет постучали.

     - Войдите, - разрешил Сергей.

     В кабинет вошла худенькая черноволосая женщина:

     - Здравствуйте. Я Гарунская Виктория Леопольдовна адвокат господина Маскова.

     - Здравствуйте. Присаживайтесь, - Сергей предложил жестом сесть адвокату и сказал в телефонную трубку, - Приведите.

     Масков вошел в кабинет и кивнул в сторону адвоката, всем своим видом показывая, что его приветствие не распространяется на остальных. Сергей указал ему на стул рядом с адвокатом:

     - Присаживайтесь, господин Масков. Назовите свою фамилию, имя, отчество.

     - Масков Вячеслав Александрович

     - Год и место вашего рождения?

     - 1962 год, Москва

     - Куда вы собирались выехать вчера?

     - В Дюссельдорф.

     - Какова цель поездки?

     - Посетить друзей. Я одно время проживал в Германии.

     - Так почему же вы не улетели?

     - Передумал.

     - Вы увидели ваше фото, по которому вас разыскивает полиция уже месяц, и испугались, что вас опознают.

     Адвокат напряглась при этой фразе и поспешила возразить:

     - Это ваши домыслы.

     - Хорошо. Каковы ваши взаимоотношения с Таиром Гамедовым, кроме того, что он ваш водитель?

     - Никаких.

      А вот Гамедов так не считает.

     - Мало ли что он считает, - огрызнулся Масков.
 
     - У нас есть запись одного вашего разговора с вашим водителем. Послушаем, - и Хлопок включил запись:

     «- Таир, ты завтра должен быть в форме, мы утром выезжаем, обойдешься коктейлем.

     - Я знаю, шеф, Утром, это во сколько?

     - В восемь. Учти, тебе нужно будет хорошо поработать, ты знаешь. Надо будет всё быстро успеть. Ты должен добраться раньше, чем я, навестить девчонку, пока она работе и встретить меня. Постарайся, чтобы всё было не зря. На работе мы должны появиться с тобой вместе. Ты понял?

     - Я давно всё понял. Работу я делаю, но где деньги?

     - О каких деньгах ты говоришь, ты не привёз мне главное! Где то, о чём я тебя просил? Пока у меня нет данных, путь к деньгам закрыт. Я с Вальтером говорил, он уезжает через три дня. Через два дня он будет в Москве. Это последний шанс с ним решить вопросы. Ты не сделал дело!

     - Но я рисковал!

     - Результат, мне нужен результат, а его нет! У тебя последний шанс. Разберешься с девчонкой, она не может не знать. Покопайся у неё дома в компьютере, пока она на работе. Она единственная, кто может хоть что-то знать. Другого пути я не вижу.

     - Завтра не получится, суббота. Она будет дома.

     - У меня нет времени ждать. Может, и хорошо, что дома. Подошли ребят, пусть с ней поговорят, как следует.

     - Ребята без задатка работать не будут.

     - Хорошо, разберемся. Но помни, мы с тобой вместе должны вернуться в субботу на фирму. Мы были в дороге вместе, отсюда уедем вместе. Понимаешь, что по-другому никак?

     - Да, шеф.

     - Ты с машиной не наследил? Отпечатков, небось, наоставлял? –

     - Я уже говорил, моих отпечатков у ментов нет, сличить не смогут. А машину я бросил в лесочке на подъезде к городу, пусть холмсы роют. Им век не докопаться».

     Чем дольше слушал Масков запись, тем больше темнел лицом. Это не укрылось от следователя:

     - Какую девчонку вы велели навестить Гамедову, пока она на работе?

- У меня много девочек. Одной из них хотел сделать сюрприз. Имею право.

     - Имеете. И всё же назовите её.

     - Это Наташа, мой секретарь.

     -  В разговоре Гамедов сказал «Работу я делаю, но где деньги». Объясните, о какой работе он говорит? Какие деньги его интересуют?

     - Я ему последнее время не доплачивал за дополнительную водительскую работу, он проштрафился у меня, и к нему было много замечаний. Поэтому он был наказан финансово.

     - Тут есть фраза «ты не привёз мне главное». О чём это?

     - Простите, на каком основании вы используете запись разговора, которая была сделана незаконным образом. Покажите разрешение на прослушивание и запись частного разговора, - решила вмешаться адвокат, стараясь избавить своего клиента от ответа на неудобный вопрос.

     - Вы правы, госпожа Гарунская, разрешительных документов у нас нет. Но мы и не записывали. Запись вел частный детектив, которого нанял директор «Перспективы» господин Дерников Андрей Михайлович. Он любезно и предоставил нам эту запись в интересах дела.

     - Итак, возвратимся к моему вопросу «ты не привёз мне главное». О чём это?

     - Я не буду отвечать. Это моя частная жизнь.

     - А я могу ответить за вас, господин Масков. Вы хотели получить флэшку с нужными вам финансовыми данными. Да вот беда, обронил её Гамедов, когда после убийства Ткунова, ноги уносил. Не заметил, как она выпала у него из кармана. Флэшка у нас. В ней очень интересные данные. Специалисты уже разобрались с этим. Это отдельный разговор. Мы сегодня будем говорить о другом.

     - Вы снова позволяете измышления в отношении моего клиента, - вмешалась Виктория Леопольдовна.

     - Это уже не измышления, а доказанный факт. Вот протоколы допросов Гамедова, - потряс папкой Хлопок. – А вы, Виктория Леопольдовна, лучше посоветуйте своему подзащитному помогать следствию, поскольку ему потом это суд зачтёт.

     - С моим клиентом, мы разберёмся сами, и советы я ему без вас дам, - отрезала Гарунская.

     - Давайте вернемся к разговору, - спокойно, не реагируя на раздраженный тон адвоката, продолжал Сергей, - кто такой Вальтер?

     - Это мой давний друг.

     - Какие вопросы вы хотели с ним решить?

     - Я хотел со временем переехать на постоянное место жительства в Германию и планировал обговорить это с ним подробнее.

     - О какой машине вы спрашиваете Гамедова? Не наследил ли он в ней? Не оставил ли отпечатков?

     - О своей второй машине, что стоит в гараже на предприятии.

     - Правду, как я понимаю, говорить не хотим. Тогда объясню я. Вы приехали с Гамедовым во Владимир. Ночью, через окно он покинул гостиницу, угнал четверку и на ней добрался до Москвы. Вечером, убив Ткунова пепельницей, он не знал, куда деть орудие убийства и он решил по дороге избавиться от неё. Завернув в тряпку, он засунул пепельницу в машину. Но на обратном пути так гнал, что избавиться от злосчастной пепельницы забыл. А, приехав в пригород Владимира, поспешил скорее в гостиницу, так и оставив улику в машине. Потом, правда, спохватился, да уже возвращаться было нельзя.

     - Гамедов убивал, а я тут при чём? – Зло отреагировал Масков.

     - Вы организатор этого убийства.

     - Бездоказательно, - снова вмешалась адвокат.

     - Посмотрите на результаты дактилоскопической экспертизы. Вот эти пальцы сняты в ресторане с посуды, а вот эти пальцы сняты с руля и панели угнанного авто во Владимире, а вот эти – с пепельницы, орудия убийства. Экспертиза установила – все эти отпечатки абсолютно идентичны. Вы знали об убийстве. Именно об этих следах вы и беспокоились в разговоре.

     - Дактилоскопическая экспертиза не говорит о непосредственном участии в преступлении моего клиента, - включилась Гарунская.

     - Это дела Гамедова. Я тут ни при чём, ещё раз вам говорю.

     - Хорошо, давайте вернёмся к записи вашего разговора с Гамедовым «ты не привёз мне главное! Где то, о чём я тебя просил? Пока у меня нет данных, путь к деньгам закрыт»? О чём вы просили Гамедова?

     - Это только моё дело. Я не буду отвечать, - категорически отказался Масков.

     - Ладно. Оставим пока эту тему. Подчёркиваю, пока. Квартира на Измайловском проспекте принадлежит вам. Это мы установили по документам. Как получилось, что после вашего пребывания в ней сгорел человек?

     - Пришел один знакомый, попросил приютить. Я разрешил. А что он там натворил, откуда мне знать. Я впервые от вас о пожаре слышу.

     - Назовите имя и фамилию человека, сгоревшего в вашей квартире.

     - Понятия не имею, за него Гамедов просил. Это его друг.

     - А каким образом у сгоревшего мужчины оказались ваши кольцо и печатка на пальце?

     - Он в моей квартире был. Мог одеть на себя всё, что угодно, - усмехнулся Масков.

     - Почему вы исчезли из поля зрения семьи, предприятия?

     - Я в клинике лежал. У меня возникла такая необходимость. А что права не имею?

     - Имеете.

     - Я устал. Уведите меня.

     - Могу я поговорить со своим клиентом? – попросила Гарунская.

     - Можете.

     Сергей кивнул Кириллу, и они вышли из кабинета.

     - Видел? – спросил Хлопок, закуривая.

     - А чего ты ждал? Надеялся, что он лопнет при первом нажиме? - Усмехнулся Родин.

     - Нет, не надеялся. Нужна очная ставка. Вся надежда на Гамедова. Надо будет его заинтересовать как-то. Про протоколы с показаниями Гамедова я приврал. Молчит до сих пор, гад.

     - Удачи вам. Пойду я.

     - Ну, давай. До встречи.


                *


     Город жил предпраздничной суетой, красотой и надеждами на новое и непременно лучшее в будущем году. У Родиных к предпраздничной суете добавлялась ещё и предсвадебная. Кира, наконец, сумела найти себе наряд, делавший её необыкновенно притягательной и ещё более нежной. Это поубавило забот и немного её успокоило. Виновница будущего торжества поймала себя на мысли, как приятно чувствовать себя невестой, и как приятны предсвадебные хлопоты. Ведь, у неё не было свадьбы. С Сережкой они просто поехали и расписались. А теперь Кира ощущала себя настоящей невестой. Общение с Еленой Сергеевной возвращало ей забытое семейное тепло. Обсуждение нарядов, украшений, меню и прочих атрибутов праздника делало грядущие торжества осязаемыми и вполне реальными.

     Елена Сергеевна незаметно приглядывалась к Кире. Девушка ей нравилась. Кирилл предупредил родителей, чтоб не задавали вопросов о родных, поскольку она сирота. Это заставило Елену Сергеевну с ещё большей теплотой и вниманием отнестись к будущей невестке. Ей хотелось хоть как-то восполнить их отсутствие. И волновалась она не меньше будущей невестки.

     Регистрация была назначена на 27 декабря. Гостей было приглашено немного. Саша Хорошевский и Витёк Шапов приехали к ЗАГСу и, перетаптываясь, переглядываясь, перешучиваясь, ожидали невесту с женихом. В строгих костюмах они выглядели непривычно торжественно и чуть скованно, не зная, куда пристроить роскошный белый букет, который был явно для них редким атрибутом.

     Кира пригласила Серафиму Яковлевну и Соню. Получив приглашение, обе были удивлены. Хотя от их внимательного на это женского взгляда не укрылись изменения, произошедшие с Кирой в последнее время, но Серафима Яковлевна считала эти метаморфозы результатом карьерного роста. И теперь они стояли чуть в стороне от входа в ЗАГС, нарядные и возбуждённые, ожидая приезда жениха и невесты. Скромница Соня, покрывшись румянцем, старалась спрятаться за Серафиму Яковлевну, чтобы никому не попадаться на  глаза. Но у неё это не очень получалось. Она была одета в облегающее платье цвета лесной ягоды. Наряд очень шел к её светлым волосам и стройной фигуре. Под суровым напором младшей сестры скромница Соня, надела, наконец, новое платье. Стараниями той
же сестрицы светлые волосы Сони превратились в красивую кудрявую копну, а макияж сделал её заметно привлекательнее. И теперь, стоя на непривычных шпильках, привыкшая к своему скромному обличью, она чувствовала себя неуютно. Старалась спрятаться за Серафиму Яковлевну, но у неё это не получалось. И хорошо, что не получалось, потому что в Сонину сторону уже летел не один взгляд со стороны Саши Хорошевского. Девушка его явно заинтересовала. От этих взглядов Соня румянилась ещё больше.

     Кира пригласила и шефа. В душе она понимала, что он, в конечном счёте, был причиной появления в её жизни Кирилла. Но Андрей Михайлович, поблагодарив невесту за приглашение, обещал подумать и просил не обижаться, если всё-таки не получится побывать на её свадьбе. Кира не настаивала. Слишком мало времени прошло после гибели его семьи. Ей было его искренне жаль. Эту боль она знала слишком хорошо.

     Но в этот день ей хотелось забыть всё, что было до. Закончилось её чёрное время, Кира это знала. Ничего уже плохого с ней быть не могло, ведь, рядом Кирилл. А с ним ничего не страшно.

     Сидя у зеркала, Кира рассматривала себя так придирчиво, словно от этого зависели судьбы мира. Мира не мира, но одна судьба, её собственная, зависела точно. Она смотрела на своё отражение и разговаривала с ним, заклиная: Кирочка, будь счастлива всю оставшуюся жизнь, минуй тебя все горести и несчастья, минуй тебя нищета и болезни, пусть минуют тебя клевета, злоба и людская зависть. Да пребудет с тобою любовь мужняя и любовь человеческая, не покинет тебя здоровье и благополучие, радость и успех.

     Наконец, Кира встала, словно стряхнула с себя наваждение и вышла навстречу новой жизни. Свадебный наряд она держала в квартире своих родителей. Накануне свадьбы вечером она уехала туда, где выросла, где была счастлива. В новую жизнь ей хотелось уходить из родительского дома. Одевалась она неторопливо, словно совершала магический ритуал. Ей впервые за много лет было хорошо здесь. Хотелось побыть одной, сосредоточиться. Кира чувствовала себя путником, собиравшимся в дальнюю дорогу. А перед дорогой, по обычаю, надо присесть и подумать, чтобы ничего не забыть, всё нужное взять с собою.

     И вот ритуал закончен. В зеркальном отражении стояла изящная рыжеволосая красавица с зелеными глазами на мраморном лице, которое пряталось за широкими полями белой шляпы. Белое платье, плотно облегавшее её стройное тело, делало невесту похожей на милую статуэтку, которую хотелось взять в руки, погладить пальцем явственно обозначившиеся соблазнительные изгибы и извивы. Кира неторопливо натянула на руки белые атласные перчатки, завершив свой свадебный образ, и подошла к окну. Кирилл, я готова для нашей жизни.

     Автомобиль, за рулём которого сидел Хлопок, подъехал к подъезду и просигналил Кириллу, пора было ехать за невестой. Кирилл вышел из подъезда с огромным букетом нежно палевых роз.

     - Как настроение, жених? – полушутя, полусерьёзно спросил Сергей.

     - Как положено жениху. Настроение жениться, - бодро ответил Родин. Но за бодростью Хлопок уловил волнение обычно спокойного Кирилла.

     - Да не волнуйся, Кирилл. Не впервой, ты чего?

     - Так, как сейчас, впервой, - резковато сказал Кирилл. – Поехали.


     Он взбежал на четвёртый этаж. Перед дверью остановился, посмотрел на часы. Надо успокоиться, действительно, волнуюсь, как мальчишка. Всё, звоню.
В проёме открытой двери стояла до невозможности красивая Кира. Реакцией на неё было потрясённое молчание Родина. Продолжая молчать, Кирилл протянул ей цветы.

     - Какие они ослепительные! – Восхитилась невеста.

     - Ты ослепительнее! – Наконец, выдохнул Кирилл. Вы – ослепительное сиятельство - готовы?

     - Готова.

     - Не хорошо стоять на пороге. Пустите меня, мадам, на минутку, - попросил жених.

     Кира улыбнулась и отступила в глубину коридора. Родин осторожно взял у неё из рук цветы, положил их на тумбочку. Освободив её руки, он взял их в свои, потом положил эти белые атласные ладошки себе на плечи, обнял её и поцеловал:

     - Я так тебя давно не видел. Целый вечер, ночь и утро. Соскучился страшно.

     - Мы опоздаем, - шептала Кира.

     - Подождут.

     Наконец, прихватив цветы, они покинули квартиру. Спускаясь, Кирилл остановился и посмотрел на Киру взглядом человека, которому в голову пришла ужасная мысль:

     - А где твой паспорт? Ты взяла его?
Кира остановилась. Перебирая в голове пути-дороги своего паспорта, вспомнила:

     - Он у меня в сумочке.

     - Покажи, потребовал Кирилл.

     Кира достала свой документ. Родин взял её паспорт и положил его во внутренний карман пиджака вместе со своим:

     - Всё, сиятельство, теперь вы от меня никуда не денетесь всю оставшуюся жизнь. Ваш документ у меня. За мной, - пошутил Кирилл и повёл невесту, взяв за руку.


     Итальянский ресторанчик «У Папы Карло» встретил гостей удачным сочетанием домашнего уюта и элегантной респектабельности. Елена Сергеевна и Евгений Петрович поторопились сюда после регистрации, чтобы по-хозяйски проверить заказ и расставить карточки для гостей. Был приготовлен на красивом полотенце хлеб с солью для встречи молодых. Были поставлены цветы  в вазы.

     Молодые и гости вошли в небольшой зал, где их встречали Родины старшие на правах хозяев праздника. После традиционной встречи хлебом-солью все были приглашены к столу. Пока гости ещё не расселись, Саша Хороший, пользуясь заминкой, переставил карточку Сони рядом со своей, предварительно
выяснив, как зовут девушку. Весь вечер он старался ухаживать за Соней. Кира и Кирилл с улыбкой посматривали в их сторону.

     Как обычно было сказано много пожеланий, веселых тостов и шуток. После шутливого призыва Родина старшего «танцуют все!», действительно, танцевали все. Евгений Петрович первым подошел к Елене Сергеевне, галантным кивком головы пригласил жену на вальс. Она встала подтянутая, элегантная. Откинув свою благородно посаженную красивую голову, чуть тряхнув ею, она сделала шаг на встречу мужу, и они закружились в танце, увлекая за собой молодёжь. Их танец говорил о том, что они прекрасно чувствуют каждое движение друг друга. Лица их помолодели, заблестели глаза. Кира, глядя на Родиных старших, восхищенно произнесла:

     - Какие красивые у тебя родители!

     - У нас красивые родители, - с улыбкой мягко поправил её Кирилл.

     - У нас красивые родители, - эхом повторила Кира.

     Кирилл встал перед женой и также, как несколько минут назад, его отец, галантно склонил голову, приглашая жену на танец. Кира положила мужу руки на плечи, и их тоже закружил свадебный вальс.

     Разгоряченные танцами мужчины вышли покурить. Жениха прихватили с собой на воздух. Во время непринуждённого разговора Кирилл спросил:

     - Как продвигается дело Маскова?

     - Никак. Три дня как Гамедов был найден в камере задушенным, - ответил Хлопок.

     - Думаешь, Масков дотянулся?

     - А кто же ещё? Только ему сейчас была выгодна эта смерть.

     - Установили, кто причастен к удушению? – Продолжал интересоваться Родин.

     - Да ты что? Тут всё было сделано чисто под самоубийство. Не для того старались, чтоб можно было подкопаться.

     - Масков теперь точно выкрутится. Адвокаты вытащат, - констатировал Кирилл.

     - Кто бы сомневался, - грустно согласился Сергей. – А ну его, этого сучьего потроха к дьяволу. Ты лучше посмотри на Сашу Хорошего, - переключился он на более приятную тему разговора.

     - Думаю, что моей свадьбой дело не закончится, - засмеялся Кирилл.

      - И Сашка у нас парень классный, -добавил Кирилл.

     В отсутствие мужчин Елена Сергеевна, глядя на танцующих Сашу и Соню, обратилась к Кире:

     - Соня у вас на предприятии работает?

     - В бухгалтерии. Замечательная девушка. Большая скромница и труженица, - охарактеризовала Кира девушку.

     - А Саша, какой хороший парень! – Выступила на стороне парня Елена Сергеевна. – Он у нас часто бывал, когда Кирюша работал в отделе. Это же замечательно, когда хорошие люди находят друг друга.

     - Конечно. Может, мы и на их свадьбе погуляем, - улыбнулась Кира.

     - А почему бы и нет, - согласилась Елена Сергеевна. – У евреев есть поверье: если ты поспособствовал чужой свадьбе, то тебе прощается сорок грехов.

     - Да у вас столько не наберётся, - засмеялась Кира, глядя на Елену Сергеевну.

     - За целую жизнь наберется. Что считать грехом. Подумал о человеке плохо, осудил кого, вот и уже грех совершил. Так чтоб за всю жизнь грехи искупить, надо не одной паре помочь браком сочетаться.

     Разъехались к полночи  все довольные и усталые.


    *


     Прошёл год. Для всех Родиных и старших и младших наступило беспокойно-счастливое время, которое было наполнено заботами о маленьких Родиных, появившихся два месяца назад. Двухмесячные близнецы Ванька и Санька передыху не давали никому. Родившись крошечными, добирали теперь, беспрестанно требуя кормёжки. И если б не Елена Сергеевна, приехавшая на подмогу, туго пришлось бы новоиспечённым родителям.

     Бабушка старалась взять на себя огромную часть забот о мальчишках, которые орали порой в два горла, не давая родителям ни сна, ни покоя, ни днём, ни ночью. Мечта о ночном сне стала несбыточной, по крайней мере, в ближайшем будущем. Но счастливая бабушка радовалась маленьким крикунам. Кира была очень признательна свекрови, которая, как врач, была просто незаменима.

     Они так подружились, что молодая мамочка не представляла теперь жизни без этой славной, умной и проницательной женщины. Свекровь не учила, не командовала, а мягко, словно, советуясь, решала с Кирой семейные вопросы. Понимая, что Кирилл теперь не только сын, но и муж, свекровь старалась не давать распоряжения сыну, предоставляя делать это Кире. Как часто Елена Сергеевна, шутя проезжалась по сыну, стараясь всегда встать на сторону невестки. Кирилл принимал подтрунивания над собой своих женщин, всегда улыбаясь. Понимал, что их шутливая дружба против него, сближает их. Он понимал также, что никто на всей земле не любит его больше этих двух самых родных для него женщин.

     Евгений Петрович обещал быть к Новому году, до которого оставался почти месяц. Он закончил писать книгу, и нужно было решать вопросы в Москве с издателями. Да и внуков ему очень хотелось посмотреть. В разговорах по телефону с Сочи всегда подробно, как вести с фронта, подробно докладывалась обстановка. Пересылались фото по электронной почте. Но видеть живьём - это совсем другое удовольствие.

     Наступающий Новый год вновь собирал Родиных вместе, да ещё и в численно выросшем составе. Уходящий был для них удивительным годом. Кира радовалась своему женскому счастью, радовалась бессонным ночам, усталости, валившей её с ног, радовалась материнской любви, открывшейся ей, радовалась жизни, потому что теперь она не была одна. С улыбкой и благодарностью вспоминала Асмодея. Если б не он, не было бы сейчас, может быть, ничего этого у неё. В шутку Кирилл, когда они оставались наедине, иногда называл её Асмодейкой. Кира не обижалась. Частенько муж называл её и ангелом, не добавляя истребляющую часть имени.
От наступающего года она ждала только счастья, пусть трудного бессонного, но счастья. И ни за какие сокровища она не уступила бы его никому.
 

*


     Теперь он шел в здание аэропорта, не боясь, что ему помешают улететь. Никто и ничто уже не могло ему помешать. Он знал: все документы на выезд у него в полном порядке.

     Недавний суд оправдал его. Никаких сколько-нибудь серьёзных показаний против него не прозвучало. Адвокат поработал на славу. Он был ею доволен.
И вот сейчас он снова здесь.
   
     Снова предновогодняя суета кругом. Новый год он будет встречать уже в Германии. Здесь ничего и никто не держит. Недвижимость, принадлежавшую ему, он продал. Финансовые вопросы решил ещё год назад. Он словно обрубил всё, что было под словом «здесь». Там, только там он  начнёт новую другую жизнь. Он купит небольшой ресторанчик, и будет кормить немцев русской кухней, которая им и не снилась. Он будет один хозяин, без всяких там содиректоров. Надоело.
Он посмотрел на время, регистрация ещё не скоро. Можно пока посидеть в баре-ресторане. Ресторан находился на втором этаже. По пути мужчина неторопливой пружинистой вальяжной походкой направился в газетный киоск купить свежую прессу в дорогу.

     Он пробежал взглядом по прилавку. Российские издания его уже не интересовали.  Мужчина остановился на «Берлинер цайтунг». Этого ему показалось недостаточно, и он попросил ещё «Шпигель».

     Неторопливо он направился на второй этаж в уютный ресторанчик, чтобы скоротать время до регистрации.

     Столик, спрятанный под листьями огромной веерной пальмы, был выбран, потому что находился у огромного окна, в который была хорошо видна взлётная полоса. Можно было наблюдать движение мощных красивых крылатых машин. Он уже видел, как самолёт «Люфтганзы» поднимает его на своих крыльях и несёт в новую цивилизованную жизнь. А плебеи пусть довольствуются тем, что он оставил. Хватит. Он всегда хотел уехать, ещё с советских времен. Но тогда это казалось несбыточным. А теперь, имея некоторый капиталец, можно и нужно уезжать. Его размышления прервал мужской доброжелательный голос:

     - Вы разрешите к вам подсесть? Скучновато одному, знаете ли.

     Мужчина поднял взгляд. Перед ним стоял высокий и худой приветливый мужчина с большими залысинами  в больших роговых очках с усами и небольшой бородкой. Незнакомец держал в правой руке кейс. В левой – пальто из коричневого дорого драпа.

     - Пожалуйста, - разрешил он и уткнулся в газету, подумав недовольно про себя: места, что ли мало, обязательно надо сюда. Потом успокоился: ладно, потерпим это быдло ещё чуть-чуть. Немного осталось.

     Незнакомец сел спиной к залу, и мужчина с газетой оказался по левую сторону от него, а вид из окна на взлётную полосу оказался прямо перед глазами.
    
     Столик, уютно спрятанный за огромными листьями хамеропса, не привлекал внимания ни обслуги, ни посетителей, которых в ресторане было немного: парочка, не замечавшая никого, кроме себя, да мужчина профессорского вида, сидевший за столиком сразу у входа.

     Незнакомец, между тем, открыл свой кейс, в котором лежал ПМ с глушителем.
Через три минуты высокий худой мужчина покинул ресторан, так и не заказав себе ничего. Затем быстро прошел через зал, направляясь в туалет.

     Спустя двадцать минут он вышел, но это уже был совсем другой человек. Усы, борода и очки исчезли, открыв жесткий, холодный взгляд. Вместо элегантного пиджака на нём был одет серый пуловер, на который была накинута замшевая коричневая куртка. Залысины были спрятаны под шляпу. Он быстрым шагом вышел из здания аэропорта, сел в поджидавшую его черную «Хонду».

      Между тем официант, подошедший к мужчине с немецкой газетой в руках, произнёс привычное:

     - Что будем за… , - и осёкся на полуслове. Руки мужчины безвольно лежали на коленях, голова поникла. Он напоминал человека, уснувшего сидя. Но официант понял: клиент мёртв. На правом виске его было отверстие, из которого протянулась струйка крови, начавшая застывать.

     Официант трясущимися руками стал набирать номер телефона полиции.

     Спустя полтора часа самолёт «Люфтганзы» улетал без пассажира, купившего билет на место пятьдесят семь. Германия лишилась возможности иметь ещё один ресторанчик русской кухни, и даже не подозревала об этом.


    *


     Кирилл шел по аллее парка навстречу жене, которая с большой коляской, обычно прогуливалась здесь. Подросшие мальчишки спали на свежем воздухе лучше, чем дома. В воздухе уже угадывался первый, почти неуловимый, весенний посыл. Снег уже был похож на пористый  и чёрный поролон. Солнышко ласковее и дольше поглядывало на землю. Но гулять долго, было ещё холодно, и Кира не стояла на месте. Улыбка на её лице дала понять Кириллу: она видит его. Он помахал ей рукой. Подойдя к ней, спросил:

     - Замёрзла?

     - Чуть-чуть, - улыбнулась Кира

     - Давай я похожу с ними, а ты домой, - предложил ей он.

     - Ещё полчасика и все вместе пойдём. Они дольше не проспят. Как твои дела?

     - Нормально. Ты знаешь, сегодня виделся с Хлопком. Он интересную вещь рассказал. Ещё в середине декабря в аэропорту был найден труп Маскова.

     - Маскова?! – выдохнула Кира. - Кто же его? Нашли убийцу?

     - Этим занимается отделение полиции другого района. Хлопок узнал об этом тоже недавно и случайно. Убийцу ищут, но пока безуспешно.

     - Как ты думаешь, кто мог его убить?

     - Желающих мог быть не один человек. Дерников, например.  Вполне мог ему не простить пропавшего кредита, который теперь выплачивает, и нанять киллера. Бизнесмены не прощают, когда их кидают на деньги, как теперь говорят, - стал рассуждать Кирилл.

     - Наверное, мог. Андрей Михайлович сейчас стал совсем другим, более жестким, - согласилась Кира.

     - Могли убрать его братки. Если предположить, что по его просьбе был повешен Гамедов, а только Маскову была выгодна его смерть.  Бизнесмен мог не рассчитаться за работу с братьями-уголовничками, всегда на это был жаден. Да мало ли что они могли не поделить. А у них разговор короток. А могли друзья Таира отомстить за его смерть – тоже вариант, - Кирилл замолчал, раздумывая. – А потом в квартире на Измайловском сгорел вместо Маскова человек. Кто-то мог знать и об этом. Тоже как мотив мести. Вариантов целое количество.

     - А я думаю, что есть и ещё вариант, - включилась в размышления Кира. – Он очень подло поступил со своей семьёй. Жена вряд ли простила его такой уход. Сына, ещё студента, он тоже бросил. Могла она или сын отомстить ему? Чужая душа – потёмки.

     - А собственная – склад боеприпасов, как теперь говорят. Могли, я думаю, - согласился Родин. - Кто бы с ним не расправился, преступнику не дали уйти от возмездия. Кого-то очень раздражало: слишком он удачно избежал наказания. Суд  его оправдал. Адвокат поработала на славу. Главного свидетеля не было. И всё у него сложилось тип-топ. Масков решил перебраться на постоянное место жительства в Германию. Здесь его уже ничего не держало. Он у себя за спиной, будто, выжженную пустыню оставил.

     - Человек сам делает свою судьбу, - философски заметила Кира. - Получил то, к чему стремился. Бог не теля – видит крутеля, как говаривала моя бабушка.

     - Мудрая у тебя была бабушка, - сказал Кирилл.

     - Ты знаешь, Кирюша, давай съездим в Запруды. Возьмём мальчишек и съездим. С того самого дня мы там не были, - предложила Кира.

     - А вот тепло настанет, мальчишек на природу и вывезем. Там, небось, летом хорошо, - мечтательно произнёс Родин, - пусть на травке покувыркаются.

     - Хорошо, - согласилась Кира.

     Они шли по аллее молча, каждый думал о чём-то своём. Затем лицо Киры осветилось улыбкой, словно, она вспомнила о чём-то приятном:

     - Сегодня звонила Соня. Они с Сашей нас приглашают на свадьбу.

     - Я сегодня его видел, он передал приглашение. Бракосочетание через две недели, - сказал Кирилл.

     - Приятно сознавать, что мы с тобой причастны к их счастью, - улыбнулась Кира. – Знакомая взаимосвязь: одно счастье порождает другое счастье, а оно породит следующее счастье. Именно такая взаимосвязь мне нравится больше.

     - Ну-ка, ну-ка, а вот об этом прошу поподробнее, - засмеялся Родин, забирая ручку коляски у жены. Одной рукой он катил коляску с мальчишками, а другой обнимал жену.