Дорога возникает под ногами. Гл9. Бали

Наталья Давыдова 4
9.  Бали.
   Через  2  часа  я  приземляюсь в  Денпассаре,  столице  Бали.   Виза  ставится   в  упрощенном  порядке  в  аэропорту,  достаточно  оплатить  25 долларов. Кстати,  здесь,  я  сразу  стала  миллионершей,  потому  что   местная  валюта  - индонезийские  рупии -  имеет  курс  1 доллар к  10 000  рупиям.   
  Несмотря  на  то,  что   уже   вечер,   ощущение  такое,  что  из   аэропорта   я  выхожу  в  сауну.  Влажная  тропическая  жара,  морской   запах…   Здесь   меня   встречает  балиец   Джеффри.  Он  шикарно   улыбается   и  сразу   узнает  меня  на   выходе.   Я  снова  пересаживаюсь  на  основной  транспорт -  мотобайк.   Я   уже  потренировалась   закидывать  ножку  и  делаю    это   почти   легко  ))   Прошу   его  отвезти меня    куда-то   поужинать.   Мы   долго  куда-то   едем,   и   в   местной   едальне  (пожалуй, на  кафе  это   заведение  не  тянет!)   кормит  меня   рисом  с  соевыми  лепешками.  Очень  даже   вкусно!   Потом  мы  снова  едем   по  каким-то   закоулкам  и   наконец   добираемся  до его   дома. 
 
В  данном  случае   моим  «диваном»   оказывается    маленькая  (около   12  квадратов)   комната  с   одной   кроватью.     Я  несколько  растеряна   от  такого поворота  -  ведь  кровать   даже  не    двуспальная!   Это   еще  более  «мужское   жилье»   чем  у  Ильи:  здесь  нет  ни  стола  для   компьютера, стула,  ни   холодильника…  Только  кровать  в  виде  1,5  спального  матраса  на  полу,  душ-туалет  и  встроенная   полка  с  раковиной-умывальником.  Мда…   

Джеффри    все так  же   лучезарно   улыбается  и  спрашивает  меня  с  какой  стороны   кровати  я  буду  спать.  Этого  я  не  ожидала!  Он  видит  мое  удивление  и  говорит,  что  на  сайте  он  написал,  что  у  него  только  одна  кровать,  и  он  готов  разделить  ее  с  гостем. Все-таки,   пожалуй,  нужно  интересоваться   скольки-звездочный   «диван»     мне  предлагают! 
До   сих  пор  для  меня    это  было  неважно, я     обращала   внимание  в  основном  на  отзывы о человеке,  просматривая  его  страницу  на  сайте  CS.   Хоть   провели  ночь  мы  вполне   прилично,  но   для  меня  хороший  урок: буду  теперь   всегда   спрашивать   у  принимающей  меня  стороны   есть   ли  отдельная  кровать   для   меня. 
   
 Комната   Джефри  находится  в  доме, который  разделен на  5  таких  жилых  комнат.  Что-то  типа  наших  гостинок.  Только  меньше  и  без  кухни! За нее  он  платит  ежемесячно  1500 рублей   (500 тыс.  рупий,  50  долл).  Зарплата  его  3 млн рупий (300 долл., 9000 руб)  Позже  я  поняла  как   они  могут  обходиться   без  кухни:  каждый   вечер   им  привозят  «походную  кухню»   с  едой.  Живущий  недалеко  сосед  делает  свой   маленький   бизнес.  Простая   еда (рис,  тофу,  овощи),  порция  стоит  15 рублей.    Конечно,  зачем  им  кухни…
  Утром   Джефри  уезжает  по   своим  делам на  весь  день.   Рисует  мне   подробный  план,  где  я  нахожусь  и  как   сюда  вернуться.  Конечно,  я  не  хочу  сидеть дома!  Вооружаюсь  планом  и  телефонами  его  соседей.  Его   соседи -  молодые   пары (лишь  только Джефри   один,  без  семьи). Живут    очень   дружно,  маленькой   коммуной.   Дети  находятся   под  присмотром   всех   вместе  (две   мамочки не  работают,    сидят  с  маленькими  детьми).  По-английски   говорят   далеко  не  все. Так  как   школы  платные, то   не  все  имеют    возможность  (и  желание)   изучать   английский   язык.     Джефри   живет  в  маленьком   городке  рядом  с  Денпассаром -  Нуса  Дуо.   С  него  я  и начинаю  путешествие  по   Индонезиии. Знакомство  решила  начать   с   магазина. 

Радостной  неожиданностью  стало  большое  количество  незнакомых  мне  фруктов. Я  наслаждалась!!!
3-4 варианта, то  здесь  их  было 8! Причем то,  что  не  пробовала не  только  в  России,  но  и  на  Пхукете.    Это  то, что   я   люблю -   фрукты  и  незнакомое!  Я  набрала   всего,  что  мне  неизвестно,  по   две  штуки -   это   получилось  больше   килограмма  и  стоило   всего  150   рублей!   

В  Индонезии    очень  верующие  люди. Они  делают  подношения  своим  богам  3  раза  в  день. Это  делается  везде,  в  домах, на  улицах,  в  магазинах. Плетеные  корзиночки,  с  цветами,  фруктами и  ароматическими  палочками   очень  красивы!
 
   Двигаясь  потихоньку  вдоль  улицы и  отвечая  на   улыбки  и   приветствия  доброжелательных   балийцев,   я  забрела  в  массажный   салон.  Массажистка   мне  понравилась  и  после  массажа  мы  с  ней  замечательно  общались.  Она   провела  мне  курс  по   местным   фруктам: что  делать   с     ними,   как   чистить   и  как   есть.
   В  общем,  этот   день   был праздником    фруктов  и  массажа!      
   Я   провела  с   Джефри  в  его  маленьком городке   3  дня. 
Он   свозил  меня на  байке  на  пляж. Как  ни  странно,  там  было  мало  загорающих.  В основном  все  были на  пляжных  лежаках  одетые:  местные  индонезийцы  и  мусульманки.   Одна  компания  мусульманок  была  весьма  веселой!  Им  было  прикольно  сфотаться  со  мной,  а  мне  -  с ними! 

   Через  3  дня  я   решила   двигаться  дальше.  Мы  с  Джефри  тепло  попрощались.  В  качестве  оплаты  за  гостеприимство  я  вручила  ему  шоколадку  "Аленка" Наш  шоколад  особый,  самый  шоколадный!  И  лицо  Аленки  такое  русское-русское ))  Мой  «валютный  запас»   в виде  шоколадок  «Аленка»   порадовал  всех!   

Я   взяла  курс   на   Убуд. Этот   город  известен  как   центр  ремесел  и  мастеров  прикладного   искусства.      Это    там,  где   снимали  «Ешь,   молись, люби»!  Очень   любопытно…