Twitter. Возвращение. 4. Настроение

Игорь Рассказов
4. Настроение.

Бывает так, что все дни как бы в масть, а всё равно где-то что-то мается внутри. Конечно, это не смертельно, да и не любитель паниковать. Вот только время норовит меня обскакать, мол, уступи лыжню, а то опрокину. Была бы польза от всего подобного; а то одна морока. Ага, вон и кот растолстел и уже по утрам срывается с подоконника, когда хочет с него полюбоваться птичками за окном. Казалось бы, мелочь, а для меня это первый звоночек.
Живу легко и по ушедшим никакого плача. Тут так, что ушло, скатертью дорога. А к чему сопли множить? Как недавно в одном фильме было произнесено, что жизни вон, сколько и не надо себя добровольно загонять в угол. Черпать следует приятности, и раздаривать взамен этого всего себя в своё удовольствие, а иначе и вспомнить нечего будет потом. Ну, а то, что у любого дня, слова, поступка обязательно  будет продолжение – это факт и против этого не попрёшь. А какой смысл отрицать очевидное, если вся наша жизнь из этого соткана?
На днях смотрел местную телепередачу «Маёвка». Люди, почему наши тележурналисты такие тучные? Какие-то они перекормленные и такая от них вялость исходит, что появляется желание выпить активированного угля. Вот они себя видели со стороны? Наверное, уже привыкли к своим фигурам, где и сутулость, и лишний вес – это что-то схожее с визитной карточкой. Стыдоба… И сидят такие плюшки, и вещают на всю область, и всё так бездарно, и такое ощущение, что они ненавидят и себя, и свою работу, и всех нас по эту сторону экрана. После всего подобного я голосую за здоровый образ жизни двумя руками.
И вот оглянешься по сторонам, а кругом сплошные «напольные вазы». Ну, ладно там женщины имеют такую слабость: толстеть от безысходности. Собственно, все они в одной упряжке и не бегают, а ходят, а некоторые из них даже плетутся по жизни. Иногда смотришь на такой «кулёчек» и представляешь её совсем ещё девочкой, и сердце замирает, а потом глаза разуешь, и хочется стакан водки в себя опрокинуть, так сказать проявить им своё соболезнование по поводу их килограммов. Нет, так-то я не противник полноты, но во всём должна быть «золотая середина».
Недавно ехал на работу и в автобусе подобрались одни крупные особи. Кстати, мужики тоже были под стать прекрасной половине человечества. Такое ощущение, что эти «рыцари» на какой-то момент потеряли бдительность и забеременели без всякого принуждения от  проходивших мимо бродячих солдат и теперь они оказались в списке кормящих «матерей». И ничего смешного. У меня сразу личностная планка к щиколоткам рухнула с треском, ибо чувствую, как стал скатываться к этим пузанам. Ну, осанка ещё прямая и походка упругая, но вот животик стал выпирать. Блин, надо срочно нанимать личного тренера по приведению тела в надлежащий вид, а то сам себя начну ненавидеть. Желающих поучаствовать в этом процессе на полном серьёзе прошу обращаться в личку.
Нет, так-то живу без претензий и никому никогда не завидую. Это мой конёк или так: установка на каждый день. Сегодня мотался по делам и волею случая засветился в разных частях города. Ну, что сказать? Поизносился наш областной центр. Казалось бы, столько денег тратится ежегодно на его благоустройство. А где оно это самое «благоустройство»?
Взять, к примеру, наш общественный транспорт. Вот где рассадник всякой заразы: автобусы выпускают на маршруты без санобработки. Ага, в салонах грязь несусветная и ещё эти тряпки на окнах: такое ощущение, что едешь в катафалке. Вот-вот, не хватает венков и покойника с плачущими родственниками. Веселуха, а тут ещё запах перегара или столько дезодорантов намешано и всё это приправлено лучком. Да, закусочная на колёсах и не самого лучшего качества.
Ну, а что происходит с нашими улицами? Если это артерии города, то отчего все они какие-то в «бляшках»? Так и до инфаркта недалеко. Вот мне интересно: наши градостроители в курсе, что глазу не за что зацепиться? Мои знакомые вернулись из Крыма. Спрашиваю: «Ну, как там жизнь?» Отвечают: «Дорогая, но есть на что посмотреть…» Вот у нас тоже цены кусаются, а на счёт посмотреть как-то не очень. Одно слово, степь бескрайняя и необозримый простор, избаловавший людей своей беспечной простотой. От этого приходится читать в социальных сетях вот такое: «Заберите меня в город на Неве…»
Одних тянет в «северную столицу», других в Москву, третьих вообще, куда подальше от нашего Чертаново местного разлива. Каждый выбирает себе мечту: бегут без оглядки и в этом вся их жизнь. Странно всё это наблюдать, поскольку там всё это присутствует тоже, только чуть-чуть сутки длиннее, ибо надо успеть сделать и одно, и другое, и третье, а ещё отложить копеечку на «чёрный день». Собственно, всё, как и везде: и жизнь кручённая, и разучились ходить напрямик, и годы поджимают, и память отказывается держать в себе прошлое. Вот, а оно нет-нет, да и напросится в гости. Тут у каждого свои эпизоды. От одних стыд и разочарование, а от других неразбериха в голове и на душе тягостная маята. Эх, заварить бы крепкого чая, да без капли спиртного окунуться в приятную беседу с теми, кого уже нет рядом. И это сидит во мне и когда всё подобное накатывает, ставлю свою любимую музыку и просто дышу. Главное угадать настроение: никакой слезливости, а только светлая грусть и на губах горькие чаинки. Вот прямо сейчас вспомнил себя шестнадцатилетним пареньком. Удивительное время было: никаких тебе протестов, баррикад и президент под градусом не дирижировал оркестром, и господин Чубайс ещё никого из нас с вами не кинул, и родители наши были молоды, и всё ещё только-только собиралось обозначить себя…
Так, лирические отступления в сторону. Тут лето в августе запуталось, и грозы напросились на постой. Дышать стало легче, и люди взбодрились. Ну, чем не жизнь? Вот-вот, прямо хоть вприсядку пляши. Одно останавливает. Что именно? Безысходность, если принимать наших чиновников всерьёз. Ну, я-то уже переформатировался и мне как бы они до одного мягкого места. Ага, во время я отдалился от этих особей. А зачем мне с ними путаться? Живу легко и посылаю всю их брехню к такой-то матери. Кстати, имею на это полное право.
Буквально на днях мне рассказали о том, как на местном уровне решили сделать перезагрузку одного интересного чиновничьего образования, отвечающего за соблюдением авторских прав. Интересно девки пляшут после выпитой литровки. Сколько сидели, и никто о них ничего и не знал, а тут видно смертушка в образе реорганизации пожаловала и вот они «засучили рукава». В связи с этим меня посетила мысль: выкупить права на самые фривольные обороты. По самым скромным подсчётам можно рассчитывать на десяток островов в южном полушарии Земли или вообще появится шанс вернуть России Аляску за вырученные рубли. Ну, это надо ещё покумекать, да с юристами прикинуть, что, да как получится.
Вы не поверите: эту новеллу пишу, а у меня в колонках поют «Песняры». Нет, не те, которые пытаются удержаться на плаву после смерти Владимира Мулявина, исполняя песни на белорусском языке. Эти другие: они классные и поют здраво! Ну, о них я уже ранее писал. У меня сегодня настроение… напевное. На фоне сегодняшнего эстрадного суррогата эта музыка, как бальзам… на все рубцы. Ну, этого добра у меня хватает. Обратите внимание, что это просто констатация, а не жалоба. Не умею я плакаться… Жизнь отучила, да и «мальчик» я уже взрослый и имею кое-какой опыт. Вот и тяну свою лямку и не стыжусь этого.
И в заключение: моя одна ученица родила мальчика. Назвали Глебом. Мои поздравления!
Жизнь продолжается. Скоро новый учебный год и надо будет работать и за себя и за всех тех, кто в этом не хрена не разбирается. Нет, так-то и у меня бывают проколы, но я постоянно учусь. Мне бы ещё времени чуть побольше, да поговорить по душам или помолчать у реки на пару с неизвестностью, не загадывая ничего наперёд. Не люблю я читать по руке чужую судьбу. Хочется с «белого листа» и без всяких реприз. Наверное, сказывается возраст, а может, просто ещё ничего и не было, чтобы убиваться о прошлом. Поживём, да поглядим, куда кривая выведет. То, что выведет, уверен. Главное, верить во всё хорошее… Верить и ждать… Вот только кот мой опять сорвался с подоконника. Прямо сплошная неуклюжесть в развороте. Надо будет его с завтрашнего дня подсаживать, а то, как же он без своих любований птичками за окном? Мы в ответе за тех, кого приручили…