Истина сотворения мира... для чего он?

Владислав Попов 2
К чему приводят рассуждения, думы, мысли ...

Думы, мысли, рассуждения приводят к тупику, разворачивай оглобли и начинай сначала свой путь познания истины, сути всего сущего, и так бесконечно бегая по замкнутому кругу ...

Есть ли, заключена ли истина в найденном ответе на вопрос - для чего был создан этот человеческий мир с воцарившимся в конце-концов разумом во главе, в свою очередь познающим эту истину ...

Легче всего объяснить мир объективной реальностью, она такова, какова есть, бери ее такой и не ломай лишний раз голову над неразрешимыми вопросами бытия, ибо бытие такое и уже никто и ничто его изменить не сможет, никто не сможет изменить законы физики и химии, ибо они основа всего сущего, на этой основе все стоит, материальное и плюс духовное, что так же продукт того же материального разума.

Если жизнь приносит тебе радость, то чего тебе роптать и копаться в своих мыслях, настойчиво отправляющих тебя в неизведанное, если все на этом и закончится для тебя, ты не найдешь ответы на все свои "глупые" вопросы.

Но все же хочется пробить головой небо и заглянуть выше обыденности, суровой реальности ограниченного пространства вокруг тебя, а как же полет мысли в бесконечность, если мысль летит туда?

Кого только не спрошу про вечность и бесконечность материального бытия, слышу невразумительные ответы, может я не тех спрашиваю, для этого мне нужно спрашивать лишь только самого себя?

Тогда буду разговаривать только с самим собой, буду строить логическую цепочку из своих вопросов и ответов, к чему я таким образом приду?

Вот и посыпались вопросы.

Смысл всего вечного и бесконечного сущего в его вечности и бесконечности?

А в чем тогда смысл конечного, то бишь, нас с вами?

Логически напрашивается ответ - смысл конечного в конечном?

То есть начало и конец - вот наш смысл существования?

Мы проходим отрезок времени и этот отрезок времени и есть смысл нашей короткой жизни?

Почему так придумано, почему так сделано, если я хочу вечности?

Или желания тут ничего не значат?

А как же разум - высшая форма существования материи?

Неужели разум не может подарить мне вечность, ведь разум - это выше Бога по силе познания, воплощения результатов познания в практику бытия?

Если отбросить все условности и допущения и трезво посмотреть на себя со стороны, что я вижу?

Я вижу, что я высшее существо во Вселенной, и потому моему разуму подвластно абсолютно все, нет такого на белом свете, чего бы я не понял и не познал, чего бы не изменил, не применил для себя, в пользу своих прихотей.

Хочешь, не хочешь, но невольно начинаешь задирать нос, целая Вселенная и ты напротив, и ты ее всю можешь объять своим универсальным разумом, это ли не повод для гордости?

Итак, мы отвлеклись, главное для нас найти ответ на вопрос - для чего мы созданы?

Простой ответ есть, мы созданы для счастья, то бишь, наслаждения жизнью, но это не удовлетворяет мой разум, мне хочется видеть в этом что-то более высокое и таинственное.

Сравнивая себя и камень, мы оба материальны, но камень не может наслаждаться жизнью, а я могу, почему, ведь мы состоим из одних и тех же элементов - кварков одного порядка?

Неужели, все зависит только от сложности сложения атомов, можно из кирпичиков построить сарай, а можно построить дворец, разницу чувствуете?

То есть, материальный мир в своем движении во времени всегда и везде стремится к своей сложности - к разуму, воплощенному поначалу в биологическую оболочку, я пока не говорю об искусственном интеллекте?

Это такой закон мироздания - идти к биологии и потом к разуму в этой биологии заключенном, идти к наслаждению биологической жизни, к счастью ощущений и познанию необыкновенной красоты мира?

Мы закономерный плод физических и химических законов мироздания?

Мы единственный такой плод или есть еще и другие плоды этих законов?

***

Пишу эти сумбурные мысли в момент, когда включен телевизор и показывают музыкальный фестиваль "Жара-2018", Леонид Агутин и Владимир Пресняков поют о небесах, о движении мысли в сторону осмысливания себя и своего предназначения, что для них важно теперь, когда они на середине своего пути в этой неоднозначной жизни, о судьбе, и многом другом, что им пришло на ум в моменты их творческого просветления.

Часы показывают 23-00, ночь за окном, мои пальцы на клавишах планшета, и мой разум командует пальцам то, что они должны сейчас записать ... а супруга Преснякова, Наталья Подольская, поет о печали, с чего это ей печалиться, когда она молода и красива?

"Мы нашли друг друга, где-то печаль бродит рядом ... "

Ах, вот почему они в печали, они были счастливы когда-то, и это проходит, вот в чем печаль, они чувствуют, что счастье проходит, вот о чем нужно печалиться?

"Как был я счастлив рядом с тобою ... понял я лишь только сейчас ... "

***

Я опять начинаю задавать вопросы ...

Что нам дарит жизнь?

Музыку, песни, стихи, гениальные книги, творения художников, театры, выставки, музеи, кино, путешествия, отдых на курортах, спорт, зрелища, вкусную еду, шикарную модную одежду, тепло и уют дома, любовь близких, блаженный сон каждую ночь, близость, технические достижения разума, науку и вместе с ней познание, веру ... что я еще забыл? Ах, да, запахи и яркие краски тоже нам дарит этот мир ... все это счастье и радость бытия лично твоего ...

Да, кстати, если этот мир кто-то придумал таким, какой он есть, то я буду ему бесконечно благодарен, ибо я был счастлив от того, что он его таким классным придумал, а если этот мир никто не придумал, а он просто был таким всегда, то и благодарить мне некого, а так хотелось отблагодарить, ведь так хочется верить в волшебство этого мира, ибо он так необыкновенно прекрасен, безумно прекрасен, многие ли это понимают?

***

Что чувствует, о чем думает человек, когда ему остается жить одну, последнюю минуту в своей жизни?

Думает, вот и конец моего пути в этой сказке бытия, и ничего он не может сделать, чтобы продлить свою жизнь хотя бы на две минуты, ибо ему отпущено сейчас только одна минута?

Нужно ли думать сейчас, когда так далеко еще до нее, о своей последней минуте на земле?

Никто не запрещает думать, а что это тебе дает, ты становишься умнее, счастливее от этого? Нет, конечно, но через это ты стараешься понять смысл жизни твоей, но и это тебе не помогает, так зачем лишний раз мучить себя печалью?

***

Печаль и радость рядом живут в этом мире?

Есть время для радости, есть свое время и для печали, как удивительно создан этот необыкновенный мир, все в нем в гармонии или не всё?

Человек может испортить собою эту гармонию, одним махом уничтожив его по своей глупости, то бишь жадности?

И даже, если человечество исчезнет, то я верю, нет, даже не верю, я точно знаю, что когда-нибудь через сотни, тысячи, а то и более миллиардов лет появится новый человеческий мир и там будет жить счастье и печаль, и так всё будет бежать по кругу, бесконечно, но уже в других сочетаниях, не в твоих, тебя уже никогда в этом мире, таким, какой ты есть, не будет, ты неповторимый, ты в этом бесконечном и вечном мире был один такой - один. Один раз, одна вспышка твоего счастья, твоего разума, твоего плоти, твои мысли были только твои, твои ощущения, только твои, никто кроме тебя их никогда не испытает, никто и никогда, кроме тебя ...

Так что, ты и любой объект мира существует один раз, вот две молекулы соединились и через время разлетелись в разные стороны, и уже никогда они соединятся вместе так, как это было минуту назад, так и ты себя не вернешь никогда ... ты опустишься в темноту вечности на вечность ... может в этом тоже свое счастье - твое небытие?

Два счастья у человека - жизнь и темнота вечной бесчувственной ночи?

Ой, банальности я пишу, ибо они ничего не меняют, разве только еще раз показывают, что бесполезно пробить головой небо ... и заглянуть туда, куда заглянуть невозможно ... потому не старайся, а лишь улыбнись и не убивай себя понапрасну печалью смыслов, которых в таком виде нет ... они в твоем дыхании и завтрашнем дне, когда ты увидишь встающее на горизонте солнце, согревающее тебя для жизни ... простой и сложной ... как для кого ... если человека что-то ждет завтра, то тольуо в этом случае его жизнь окрашивается смыслом ... как только завтра его ничего не ждет, человек исчезает ...

***

О, Господи, чего только нет в голове человека, если покопаться ... но не советую копаться в себе ... ибо тупик вас ждет, как и меня ... вот потому столько у меня многоточий ... и недосказанностей ... то, что дальше - это туман ... твоего сознания ... бери то, что ближе - в этом счастье, и не тянись в вечность ... ибо она Бог всего и вся, и разуму не дотянуться только до нее ... остальное разуму по плечу ... лучше синица в руках, чем журавль в небе бесконечности ... она не для тебя ... не для тебя ... не для тебя ... не для тебя ... мысли путаются ...

***

Почему то не хочется спать ... и пальцы стучат по клавишам ...  и как их остановить?

Интересно, мы люди, похожи друг на друга, мои мысли приходят еще кому-то в голову, или это только моя эксклюзивная на то "глупость"?

Никому в голову не придет так издеваться над здравым смыслом и нести ахинею, подобную моей безумной откровенности?

Черт его знает, не хочу даже по этому поводу заморачиваться, перед кем мне отвечать, если мне дали свободу высказаться, даже если я буду смешон в ваших глазах, я же предупредил, что мои мысли и вопросы - это и есть мой путь познания того, что для меня спрятано за семью печатями ...

***

Чем еще вас порадовать?

Наверное, из семи миллиардов человек на земле ни один не прочитает мои мысли до этих строк, так к кому я обращаюсь?

Если таковых нет, то я обращаюсь к самому себе и весь этот разговор - это мой монолог в одиночестве, кто будет слушать и уж тем более читать то, что ему абсолютно неинтересно?

Как хорошо, писать так, чтобы никому это было не нужно, и мне переживать не нужно, что скажу что-то не так, покажусь неумным и примитивным, никто меня не осудит, не бросит в меня камень, что бы я ни написал, что бы я ни придумал?

А ведь, таких, как я, безвестных и никому не нужных со своими мыслями, тысячи, миллионы, и ничего, живут и не убиваются от своего одиночества в ночи?

Когда понимаешь, что ты не один такой, одинокий, то вроде все печали уходят на задний план, и твое маленькое счастье при тебе остается, ты прижимаешь его к своей душе и шмыгаешь носом ...

***

"Жара" закончилась, начался детектив, наверное, захватывающий, судя по тревожной музыке в первых кадрах ... летят машины ... летит жизнь ... моя ... что меня дальше ждет?

А ждет то, что я заслужил ...

***

А вы задумываетесь о смысле своей жизни, для чего вы есть, и что дает вам ваша жизнь, что вы поняли, чем вы довольны, в чем ваше счастье, что вы ждете от жизни, куда вы идете, к чему стремитесь, в чем находите свое предназначение? Вы думаете о чем-то постороннем, или вы тупо, бездумно живете: открываете глаза утром и продолжаете просто жить, как существо биологическое ... бороться за свою жизнь ... не задумываясь, а для чего все это?

Для чего эта сказака жизни создана, и почему этот мир именно так придуман, чтобы мы познали счастье жизни, ведь этот мир мог бы существовать и без нас, и ничего бы не случилось, так нет, без нас этот мир был не таким, он был бы до невозможности скучным и тусклым, кто бы восхищался его возможной красотой и блаженством, которое он может подарить биологическим существам подобным нам?

Черт, кто бы подсказал, почему мир такой, почему он творит нас, людей и всю неповторимую красоту биологической природы, ведь это так прекрасно, а кто в этом мире, кроме нас думает о прекрасном? Звезды и планеты об этом не думают, кварки тоже не думают, а мы думаем, мы чувствуем, мы проживаем все это!

Неужели, этот мир никто не придумал, и он есть такой всегда - то есть он такой вечен в своей бесконечности?

Мир создан таким для того, чтобы в нем появлялись мы - разумные существа, познающие и объясняющие этот мир?

Иначе, зачем этот мир, как только не для нас? Нет смысла в бессмысленном мире, смысл мира появляется только в то мгновение, как в нем появляемся мы, мы и есть оправдание этого мира, мир своими законами заточен на наше появление, весь смысл мира в нас!

Мы - вершина этого мира, ибо без нас мир никому не нужен, в нем нет необходимости, а так, раз он создает нас, тогда можно понять, для чего он существует - только для нас! Не для звезд, галактик и вселенных, а для нас с вами, понимаете ли вы это?

В этом и заключается истина этого мира!

И эта истина прекрасна, она не так печальна, как мне показалось ... и я наслаждаюсь этим смыслом ... и буду с этим жить дальше ... и выпью свою жизнь до самого предела, что мне предназначено ... и улыбнусь миру и скажу ему спасибо ...